Фиг. 7
Изобретение относится к машиностроению, в частности дзигателестро- ению, а именно к устройствам для отвода выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышенна эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для отвода выхлопных га зов содержит цилиндрический корпус 1 и выпускной патрубок 2, соединенные между собой посредством конфузора 3, Причем выпускной патрубок 2 установлен с эксцентриситетом (а) относительно корпуса 1. Устройство снабжено соосным с корпусом 1 наружным дополнительным выпускным патрубком 4„ обхватывающим выпускной патрубок 2, выполненным длиной, превышающей дли- Ну последнего, и сопряженным входным торцом с наружной поверхностью конфузора 3 с образованием зазора 5, на ко торой между входными торцами патрубков 2 и 4 выполнен ряд отверстий 6.
Расстояние между выходными торцами патрубков 2 и 4 может составлять 1,25-2s0 диаметра выходного отверстия Выпускного патрубка 29 а эксцентриситет (а) выпускного патрубка 2 и корпу ta 1 может составлять 0,35-0,50 диаметра выходного отверстия ВЫПУСКНОГО Патрубка 2 с Отверстия 6 могут быть расположены симметрично относительно оси корпуса 1.
Устройство работает следующим образом.
Выхлопные газы от двигателя вкут- раннего сгорания из корпуса 1 поступают в конфузор 3, где делятся на два потока: основной, который поступает во впускной патрубок 2 и дополнительный, который через отверстия 6 поступает в зазор 5. Далее оба потока Поступают в концевую часть патрубка 4, где смешиваются и через выходное отверстие выбрасываются в окружающую среду. Основной поток за счет эксцент риснтета закручивается, отбрасывая слаботочные псгсти к стенкам патрубка 2, и затем поступает в концевую часть иатрубка 4, Дополнительный поток,
5. 0 5
9
Q сп
5
поступая через зазор 5 в концевую часть патрубка 4, эжектируется основным потоком иг в свою очередь, эжек- тирует слаботочные части основного - потока,
При смешивании потоков в концевой части патрубка 4 происходит интерференция отдельных волн газового потока, что обеспечивает эффект шумоглушения. Наибольшая эффективность шумоглушения имеет место при расстоянии между выходными торцами патрубков 2 . равном 1,25-2,0 диаметра выходного отверстия выпускного патрубка 2. Эксцентриситет патрубка 2 способствует закручиванию основного потока.
Формула изобретения
1.Устройство для отвода выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус и выпускной патрубок, соединенные между собой посредством конфузора, причем выпускной патрубок установлен с эксцентриситетом относительно корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения §ффективности шумоглушения, оно снабжено соосным с корпусом наружным дополнительным выпускным патрубком, охватывающим основной выпускной патрубок, выполненным длиной, превышающей длину последнего, и сопряженным входным торцом с наружной поверхностью кон- Фузора с образованием зазора, на которой между входными торцами патрубков выполнен ряд отверстий.
2.Устройство по п. отличающееся тем, что расстояние между выходными торцами патрубков составляет 1,25-2,0 диаметра выходного отверстия выпускного патрубка,
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что эксцентриситет выпускного патрубка и корпуса составляет 0,35-0,50 диаметра выходного отверстия выпускного патрубка.
4.Устройство по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что отверстия на поверхности конфузора расположены симметрично относительно оси корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1988 |
|
SU1638326A1 |
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1638327A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1638325A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ | 1995 |
|
RU2099546C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721274A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1657686A1 |
Глушитель шума газового потока | 1988 |
|
SU1682608A1 |
Глушитель шума выхлопных газов Попова | 1988 |
|
SU1574851A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем закручивания и эжектирования потока. Устройство содержит цилиндрический корпус 1 и выпускной патрубок 2, соединенные между собой конфузором 3, причем выпускной патрубок 2 установлен с эксцентриситетом относительно корпуса 1. Устройство снабжено соосным наружным дополнительным выпускным патрубком 4, обхватывающим выпускной пат- врубок 2, выполненным с длиной, превышающей длину последнего, и сопряженным входным торцом с наружной поверхностью конфузора 3 с образованием зазора 5, на которой между входными торцами патрубтсов 2 и 4 выполнен ряд отверстий 6. Выхлопные газы от двигателя из корпуса 1 поступают в конфузор 3, где делятся на два потока: основной, который поступает во впускной патрубок 2, и дополнительный, который через отверстия b поступает в зазор 5. Далее оба потока поступают в кок- цевую часть патрубка 4, где смешиваются и через выходное отверстие выбрасываются в окружающую среду. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л
Фиг. 2
ТЕРМООПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА | 1997 |
|
RU2122086C1 |
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Устройство для охраны помещений, хранилищ и т.п. | 1925 |
|
SU1938A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-01-09—Подача