1
(21)4662116/06
(22) 13.03.89
(46) 23.06.91.Бюл. tt 23
(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства
(72)В.И.Хараг, В.В.Бээылев и И.А.Бедный (53)621.43.06(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1449677.кл. F 01 N 9/00. 1987.
(54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
(57)Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем уменьшения скорости и энергии потока и обеспечить защиту от напряжения. Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 2, разбиваясь на сетке 6 на отдельные
струи, в полость цилиндра 5 Встречая на пути упругий торец 8 цилиндра 5, газы поворачиваются на 180° и через отверстия 7 перфорации цилиндра 5 выходят в полость корпуса 1, откуда через выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружающую среду В результате прохождения газов через патрубок 3 и сетку газовые струи электризуются и поток превращается в низкотемпературную плазму. Благодаря ступенчатому возрастанию напряжения от входа до выхода газов которое может быть обеспечено наличием трех схем выпрямления, наблюдается тор можение газового потока и, следовательно, потеря энергии, что способствует повышению эффективности шумоглушения 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1694951A2 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1449677A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1430566A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1703835A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1554486A1 |
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1273617A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1390391A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1988 |
|
SU1603039A1 |
7
о
СП
VJ о
00
о
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигэтелест- роения, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения путем уменьшения скорости и энергии потока и защита от напряжения,
На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.
Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, снабженного источником постоянного напряжения (не показаны), содержит корпус 1 с впускным патрубком 2, выполненным в виде диффузора, и выпускным патрубком 3, соединенным с корпусом при помощи конфузора 4, и по меньшей мере один соосно расположенный внутри корпуса 1 полый, охватывающий впускной патрубок 2, цилиндр 5 с перфорированной боковой поверхностью, причем на впускном патрубке 2 с выходного торца установлена сетка 6, выполненная из двух половин, сопряженных между собой посредством электроизоляционной прокладки и соединенных с источником постоянного напряжения. Впускной 2 и выпускной 3 патрубки, полый цилиндр 5 и корпус 1 с конфузором А выполнены из двух половин, соединенных между собой при помощи электроизоляционных прокладок, и соединены с источником постоянного напряжения,
Отверстия 7 перфорации полого цилиндра 5 могут быть выполнены с размером, превышающим размер отверстий перфорации сетки 6, а в качестве материала электроизоляционных прокладок может быть использован фторопласт.
С целью защиты от напряжения корпус 1 может быть помещен в наружный кожух (не показан), электрически изолированный от последнего.
Торец 8 цилиндра 5 выполнен из упругого материала для поглощения части энергии выхлопных газов.
На впускной патрубок 2 с сеткой 6, полый цилиндр 5 и корпус 1 с конфузором 4 и выпускным патрубком подается постоянное напряжение, при этом величина напряжения возрастает ступенями по мере удаления от патрубка 3 с наибольшим его значением на корпус 1,
Размеры ячеек сетки 6 рекомендуется выполнять не менее 2 мм.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 2, разбиваясь на сетке 6 на
отдельные струи, в полость цилиндра 5. Встречая на пути упрутий торец 8 цилиндра 5, газы поворачивают на через отверстия 7 перфорации цилиндра 5 выходят в
полость корпуса 1. откуда через выпускной патрубок 3 выбрасывается в окружающую среду. В результате прохождения газов через патрубок 2 и сетку 6 газовые струи электризуются и поток превращается в низкотемпературную плазму. Благодаря ступенчатому возрастанию напряжения от входа до выхода газов, которое может быть обеспечено наличием трех схем выпрямления, происходит торможение газового потока и, следовательно, потеря энергии, что способствует повышению эффективности шумоглушения.
Схемы выпрямления могут быть получены ответвлением от различного числа
витков вторичной обмотки трансформатора, причем при этом режим работы трансформатора практически близок к режиму холостого хода и тем самым обеспечивается возможнос гь длительного использования
бортовой сети для нужд шумоглушения без ущерба для ее основных функций.
Исходя из расчетов, обеспечивающих исключение пробивания воздушного промежутка, можно принять напряжение, подаваемое на патрубок 2 и к сетку 6, равным 250-300 В. с учетом размеров ячеек сетки 6 не менее 2 мм, на полый цилиндр 5 - напряжение порядка 500-600 В, с учетом размеров отверстий 7 перфорации не менее 4 мм,
а на корпус 1, конфузор 4 и патрубок 3 - напряжение порядка 800 В.
Формула изобретения
двигателя внутреннего сгорания, снабженного источником постоянного напряжения, содержащий корпус с впускным патрубком, выполненным в виде диффузора, и выпускным патрубком, соединенным с корпусом
при помощи конфузора, и по меньшей мере один соосно расположенный в корпусе полый, охватывающий впускной патрубок цилиндр с перфорированной боковой поверхностью, причем на впускном патрубке с выходного торца установлена сетка, выполненная из двух половин, сопряженных между собой посредством электроизоляционной прокладки и соединенных с источником постоянного напряжения, о т личающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем уменьшения скорости и энергии потока, впускной и выпускной патрубки, полый цилиндр и корпус с конфузором выполнены из двух половин, соединенных между собой
516576866
при помощи электроизоляционных прокла-цилиндра выполнены размером, превышадок, и соединены с источником постоянного ющим размер отверстий перфорации сетки, напряжения.3. Глушитель по пп. 1 и 2. отличающий с я тем, что в качестве материала
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-03-13—Подача