Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгоранияs в частности к регуляторам частоты вращения.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования оптимизации пусковой подачи и предотвращения превышения номинальной подачи во время работы двигателя.
На фиг. 1 изображено устройство в положении пусковой подачи; на фиг.2 - то же, в положении выключенной пусковой подачи на фиг. 3 - зависимость перемещения рейки (hp) от частоты вращения при различных положениях рычага управления.
Устройство содержит корпус 1, в котором размещена державка 2, связанная с коленчатым валом двигателя (не показан), на которой шарнирно установлены центробежные грузы 3, управляющие через муфты 4 главным рычагом 5, подвижно установленном на оси 6, закрепленной в крышке 7. Рычаг 5 связан шарниром 8 с муфтой 4, через тягу 9 с рейкой 10 и снабжен регулируемым упором 11, взаимодействующим с пусковым устройством которое состоит из расточки 12 в корпусе 1 и размещенных в ней пружины 13 и выполненного в виде стакана с кольцевой проточкой 14 и сквозными отверстиями 15, поршня 16, образующег с расточкой 12, рабочую камеру А. В корпусе 1 выполнены канал 17, соединяющий расточку 12с источником давления рабочей жидкости (системой смазки двигателя), сливной канал 18 и установлено ограничительное кольцо 19. На оси 20, закрепленной в крышке 7, подвижно установлен рычаг
21управления, поворот которого ограничивается регулируемыми упорами
22и 23, Между муфтой 4 и рычагом 2 управления установлена главная пру0
5
жина 24. Жесткость пружины 13 выбирается из условия свободного перемещения поршня 16 в расточке 12 и значительно меньше жесткости главной пружины 24t Корпус 1 регулятора прикреплен к корпусу топливного насоса 25.
Регулятор работает следующим образом.
При неработающем двигателе в системе смазки двигателя F соответственно рабочей камере А отсутствует давление масла. Для запуска холодного двигателя поворачивают рычаг 21 управления до упора 22, главная пруQ жина 24 сжимается и перемещает муфту 4 , которая через шарнир 8 поворачивает рычаг 5, воздействующий через упор 1 на поршень 16.
При этом сжимается пружина 13, пор шень 16 перемещается до упора в
корпус 1, перекрывая канал 17, масло через сливной канал 18 вытесняется из рабочей -камеры, а рычаг 5 перемещает рейку 10 в положение (точка а,
Q фиг.4)s пусковой подачи. После запуска двигателя и достижения им частоты вращения, определяемой усилием натяжения главной пружины 24, центробежные грузы 3 через муфту 4, сжи5 мая главную пружину 24, начинают перемещать рычаг 5 с рейкой 10 из пускового положения (точка б, йиг„4) до положения номинальной подачи (точка в) , и далее до уровня тогага- воподачи, необходимой для работы двигателя.
Как только рычаг 5 начнет t движение, вслед за ним под действием пружины 13 перемещается поршень 16, движение которого ограничено кольцом 19, При этом поршень 16 закрывает сливной канал 18 и открывает канал 17, в рабочую камеру А поступает под давлением масло и удерживает
5
поршень 16 в положении номинальной подачи (точка в). Таким образом включения пусковой подачи при рабо- тающем двигателе не происходит. При запуске горячего двигателя рычаг 21 управления устанавливается в промежуточное положение, в зависимости от которого изменяются обороты начала выключения пусковой подачи (точка б(), либо величина и обороты начала выключения пусковой подачи (точки а, б2).
Формула изобретени
Устройство для регулирования подачи топлива, содержащее центробежный регулятор и корректор, имеющий корпус с выполненными в нем каналом для подвода масла из напорной масляной магистрали системы смазки двигателя и сливным каналом, и подпружиеиный поршень, установленный с возможностью ограничения перемещения рейки топливного насоса., связанной с рычагом центробежного регулятора, причем поршень размещен в корпусе с образованием рабочей полости между ними, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования путем оптимизации пусковой подачи и предотвращения превышения номинальной подачи во время работы двигателя, подпружиненный поршень раз5 мешен с возможностью взаимодействия с рычагом центробежного регулятора и выполнен в виде стакана, на внешней боковой поверхности которого выполнена кольцевая проточка со
0 сквозными радиальными отверстиями в стенке поршня для соединения рабочей полости со сливным каналом, а пружина размещена внутри поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573225A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом | 1990 |
|
SU1824497A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1062416A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования путем оптимизации пусковой подачи и предотвратить превышение номинальной подачи во время работы - Двигателя. В корпусе 1 устройства размещена державка 2, на которой установлены центробежные грузы, взаимодействующие через муфту 4 с главным рычагом 5, подвижно установленным на оси 6. Рычаг 5 связан шарниром 8 с муфтой 4 и через тягу 9 - с рейкой 10. На свободном конце рычага 5 закреплен регулируе- мый упор 11, который звиамодейст- вует с пусковым устройством, состоящим из расточки 12 в корпусе 1 и размещенных в ней пружины 13 и поршня 16 в виде стакана с внутренней проточкой 14 и радиальным от
-о
8
1&. .Ј
CA/2.J
8
е
я .
Устройство для регулирования топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1455022A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-04-27—Подача