Устройство для регулирования подачи топлива Советский патент 1991 года по МПК F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU1650935A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгоранияs в частности к регуляторам частоты вращения.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования оптимизации пусковой подачи и предотвращения превышения номинальной подачи во время работы двигателя.

На фиг. 1 изображено устройство в положении пусковой подачи; на фиг.2 - то же, в положении выключенной пусковой подачи на фиг. 3 - зависимость перемещения рейки (hp) от частоты вращения при различных положениях рычага управления.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещена державка 2, связанная с коленчатым валом двигателя (не показан), на которой шарнирно установлены центробежные грузы 3, управляющие через муфты 4 главным рычагом 5, подвижно установленном на оси 6, закрепленной в крышке 7. Рычаг 5 связан шарниром 8 с муфтой 4, через тягу 9 с рейкой 10 и снабжен регулируемым упором 11, взаимодействующим с пусковым устройством которое состоит из расточки 12 в корпусе 1 и размещенных в ней пружины 13 и выполненного в виде стакана с кольцевой проточкой 14 и сквозными отверстиями 15, поршня 16, образующег с расточкой 12, рабочую камеру А. В корпусе 1 выполнены канал 17, соединяющий расточку 12с источником давления рабочей жидкости (системой смазки двигателя), сливной канал 18 и установлено ограничительное кольцо 19. На оси 20, закрепленной в крышке 7, подвижно установлен рычаг

21управления, поворот которого ограничивается регулируемыми упорами

22и 23, Между муфтой 4 и рычагом 2 управления установлена главная пру0

5

жина 24. Жесткость пружины 13 выбирается из условия свободного перемещения поршня 16 в расточке 12 и значительно меньше жесткости главной пружины 24t Корпус 1 регулятора прикреплен к корпусу топливного насоса 25.

Регулятор работает следующим образом.

При неработающем двигателе в системе смазки двигателя F соответственно рабочей камере А отсутствует давление масла. Для запуска холодного двигателя поворачивают рычаг 21 управления до упора 22, главная пруQ жина 24 сжимается и перемещает муфту 4 , которая через шарнир 8 поворачивает рычаг 5, воздействующий через упор 1 на поршень 16.

При этом сжимается пружина 13, пор шень 16 перемещается до упора в

корпус 1, перекрывая канал 17, масло через сливной канал 18 вытесняется из рабочей -камеры, а рычаг 5 перемещает рейку 10 в положение (точка а,

Q фиг.4)s пусковой подачи. После запуска двигателя и достижения им частоты вращения, определяемой усилием натяжения главной пружины 24, центробежные грузы 3 через муфту 4, сжи5 мая главную пружину 24, начинают перемещать рычаг 5 с рейкой 10 из пускового положения (точка б, йиг„4) до положения номинальной подачи (точка в) , и далее до уровня тогага- воподачи, необходимой для работы двигателя.

Как только рычаг 5 начнет t движение, вслед за ним под действием пружины 13 перемещается поршень 16, движение которого ограничено кольцом 19, При этом поршень 16 закрывает сливной канал 18 и открывает канал 17, в рабочую камеру А поступает под давлением масло и удерживает

5

поршень 16 в положении номинальной подачи (точка в). Таким образом включения пусковой подачи при рабо- тающем двигателе не происходит. При запуске горячего двигателя рычаг 21 управления устанавливается в промежуточное положение, в зависимости от которого изменяются обороты начала выключения пусковой подачи (точка б(), либо величина и обороты начала выключения пусковой подачи (точки а, б2).

Формула изобретени

Устройство для регулирования подачи топлива, содержащее центробежный регулятор и корректор, имеющий корпус с выполненными в нем каналом для подвода масла из напорной масляной магистрали системы смазки двигателя и сливным каналом, и подпружиеиный поршень, установленный с возможностью ограничения перемещения рейки топливного насоса., связанной с рычагом центробежного регулятора, причем поршень размещен в корпусе с образованием рабочей полости между ними, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования путем оптимизации пусковой подачи и предотвращения превышения номинальной подачи во время работы двигателя, подпружиненный поршень раз5 мешен с возможностью взаимодействия с рычагом центробежного регулятора и выполнен в виде стакана, на внешней боковой поверхности которого выполнена кольцевая проточка со

0 сквозными радиальными отверстиями в стенке поршня для соединения рабочей полости со сливным каналом, а пружина размещена внутри поршня.

Похожие патенты SU1650935A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1573225A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1990
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1824497A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2109972C1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1062416A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 650 935 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для регулирования подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования путем оптимизации пусковой подачи и предотвратить превышение номинальной подачи во время работы - Двигателя. В корпусе 1 устройства размещена державка 2, на которой установлены центробежные грузы, взаимодействующие через муфту 4 с главным рычагом 5, подвижно установленным на оси 6. Рычаг 5 связан шарниром 8 с муфтой 4 и через тягу 9 - с рейкой 10. На свободном конце рычага 5 закреплен регулируе- мый упор 11, который звиамодейст- вует с пусковым устройством, состоящим из расточки 12 в корпусе 1 и размещенных в ней пружины 13 и поршня 16 в виде стакана с внутренней проточкой 14 и радиальным от

Формула изобретения SU 1 650 935 A1

8

1&. .Ј

CA/2.J

8

е

я .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1650935A1

Устройство для регулирования топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1455022A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 650 935 A1

Авторы

Чистов Станислав Николаевич

Малышев Леонид Михайлович

Курманов Василий Васильевич

Даты

1991-05-23Публикация

1988-04-27Подача