Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения непрямого действия.
Целью изобретения является снижение массогабаритных показателей «регулятора.
На фиг.1 представлена схема регу- лятора в рабочем положении,рычаг управления повернут до упора в болт ограничения максимальных оборотов, масло поступает в сервоустройство; на фиг. 2 - то же, при отсутствии
масла в напорной магистрали; -на фиг. 3 - характеристика предлагаемого регулятора.
Регулятор частоты вращения содержит корпус 1, в котором размещены центробежный датчик, выполненный в виде державки 2 с центробежными грузами 3, взаимодействующими через муфту 4 с рычагом 5, соединенным через тягу 6 с рейкой 7 топливного на- coca 8, и одновременно с сервоустрой- ством, состоящим из пружины 9, поршня 10, управляющего золотника в виде втулки 11, шарнирно соединенной с рычагом 12 управления, а также до- полнительная втулка 13. Рычаг 5 подвижно установлен на оси 14, закрепленной в корпусе 19 шарниром 15 связан с муфтой 4 я снабжен регулирующим упором 16. Яолотниковая втулка 11 выполнена с подводящим 17 и отводящим 18 каналамиа ступенчатой расточкой 19, охватывающей поршень 10, внутри которого установлена пружина 9.
Рабочая камера 20 сервоустройст- ва образована дном поршня 10 и дополнительной втулкой 13, установленной между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром золотниковой втулки, и связана с подводящим 17 и отводящим 18 каналами посредством наружной кольцевой проточки 21 и периферийных отверстий 22, выполненных в поршне 10.
Корпус 1 снабжен подводящим каналом 23, соединенным с системой смазки двигателя. В золотниковой втулке 11 выполнено дренажное отверстие 24 для удаления утечек масла. Положение рычага 12 управления определяется
упором 25 максимальных оборотов и упром 26 минимальных оборотов. В рабочем положении между золотниковой втукой 1 1 и поршнем 10 предусмотрен зазор а.
Регулятор работает следующим образом.
При отсутствии давления масла в системе смазки двигателя и соответственно в рабочей камере 20 поршень 10 под действием пружины 9 перемещается вправо до упора в золотниковую втулку 1 1 , усилие пружины 9 воспринимается золотниковой втулкой 11 и связанным с ней рычагом 12 управления,при этом рабочая камера 20 соединена через осевое отверстие 22, кольцевую проточку 21, подводящие каналы 17 и 23 с системой смазки двигателя.
После запуска двигателя масло из системы смазки поступает в рабочую камеру 20 и, действуя на поршень 10, перемещает его, сжимая пружину 9 до тех пор, пока не перекроется подводящий канал 17,, Э между поршнем 10 и золотниковой втулкой 11 образуется гидравлический зазор а. При этом золотниковая втулка 11 и рычаг 12 управления воспринимают только часть усилия пружины 9, определяемую как соотношение площадей поршня 10 и колцевого уступа б (фиг.1) на золотниковой втулке 11.
. С увеличением частоты вращения усилие центробежных грузов 3 возрастает, преодолевает усилие пружины 9 и перемещает муфту 4 с рычагом 5 и рейкой 7 в сторону выключения топли- воподачи, (фиг.З, характеристика АВ) При этом поршень 10 не изменяет своего положения, а давление масла в рабочей камере уравновешивает усилие пружины 9. При перемещении поршня 10 вправо в результате утечки масла через неплотности рабочей камеры 20 открывается подводящий канал 17 и поршень возвращается в рабочее положение.
При повороте рычага 12 управления до Упора 26 минимальных оборотов золотниковая втулка 11 перемещается вправо, соединяя со сливом через отводящий канал 18 рабочую камеру 20, и поршень под действием пружины 9 перемещается вправо до закрытия отводящего канала. Натяжение пружины 9 уменьшается и под действием центробежных грузов 3 муфты 4 с рычагом 5 я рейкой 7 переместится в сторону уменьшения топливоподачи.
Таким образом, каждому положению рычага управления 12 соответствует свой скоростной режим двигателя, а расход масла через сервоустройство будет происходить только при перемещении рычага 12.
При падении давления масла в системе смазки на работающем двигателе (фиг.2) соответственно падает давление масла в рабочей камере 20. Под действием пружины 9 портень 10 перемещается вправо до упора в золотниковую втулку 11, уменьшается натяжение пружины 9 на величину гидравлического зазора а, а выключение топ- ливоподачи происходит по характеристике (фиг.З), т.е. автоматически ограничивает максимальные обороты двигателя, а также возросшее усилие на педали управления,поскольку усилие центробежных грузов замыкается непосредственно на рычаг управления и сигнализирует водителю о неисправности двигателя.
0
Предлагаемый регулятор обеспечивает защиту двигателя в случае падения давления в системе смазки при минимальных габаритах и массе. Форм, у л а изобретения Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий орган управления, центробежный датчик с подвижной муЛтой, взаимодействующей с сервоустройством, выполненным в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем и распределителя с золотником и втулкой, подводящие 5 и отводящие каналы которого сообщены с масляной магистралью двигателя, причем орган управления связан с сервоустройством, отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей регулятора, поршень гидроцилиндра жестко связан С золотником распределителя, а втулка распределителя установлена с возможностью осевого перемещения и связана с органом управления.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1062416A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Регулятор скорости непрямого действич для двигателя | 1975 |
|
SU547540A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
АВТОМАТ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬМОТОРОВ | 1944 |
|
SU64960A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива | 1987 |
|
SU1562499A1 |
Устройство для регулирования подачи топлива | 1988 |
|
SU1650935A1 |
Изобретение обеспечивает снижение массогабаритных показателей регулятора. Регулятор содержит центробежный датчик 3 с подвижной муфтой 4, которая через пружину 9 взаимодействует с сервоустройством, выполненным в виде поршня 10 и управляющего золотника, связанного с рычагом 12 управления, дополнительную втулку 13, образующую с днищем поршня 10 рабочую камеру 20, причем управляющий золотник выполнен в виде втулки 11 с внутренней ступенчатой расточкой 19 и снабженной отводящим 18 и подводящим 17 каналами, а в теле поршня 10 выполнены кольцевая проточка 21 и периферийные отверстия 22, сообщающиеся с рабочей камерой 20. Регулятор обеспечивает защиту двигателя при падении давления в системе смазки, обладает небольшими габаритами и массой. 3 ил.
2V
25
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244363A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-11—Подача