Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорам транспортного средства, и касается крепления листовой рессоры, выполненной из полимерного композиционного материала.
Цель изобретения - повышение надежности крепления рессоры за счет соответствующего выполнения элементов с одновременным снижением металлоемкости .
На фиг,1 изображена листовая рессора из полимерного композиционного материала с устройствами крепления концов рессоры, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - вид Б на фиг.1, на фиг.4 - одна из скоб крепления конца рессоры.
Листовая рессора содержит лист 1, выполненный из полимерного композиционного материала с увеличивающейся от середины к концам шириной и уменьшающейся в том же направлении высотой. В частном случае толщина листа рессоры на концах является постоянной.
На листе 1 рессоры установлены устройства 2 и 3 для крепления его концов. Каждое устройство содержит опорный элемент 4, выполненный из листового материала в виде скоб 5 и 6, охватывающих боковые края и прилегающий к ним конец рессоры. Скобы имеют на одной боковой стороне фланцы 7 и 8, жестко связанные с втулкой
9рессоры, состоящей из двух частей
10и 11. Фланцы 7 и 8 соединены между собой крепежными элементами 12. На одной части втулки, например на ее части 10,выполнен кольцевой выступ 13, а на другой ее части 11 выполнена внутренняя кольцевая проточка 14,
Каждое устройство фиксируется на конце листа рессоры с помощью боковых загибов 15 и 16 и торцовых загибов 17 и 18, выполненных в скобах 5 и 6.
На боковых загибах 15 и 16 выполнены лепестки 19 и 20, конец каждого из которых отогнут в противоположную сторону от фланцев 7- и 8. Эти концы лепестков соединены между собой крепежными элементами 21. Концы лепестков 19 и 20 установлены с зазором между их поверхностями, обес печива1ощими регулирование крепления рессоры в зависимости от ширины кон0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ца ее листа 1. Причем концы лепестков повернуты, т.е. они расположены под углом к плоскости фланцев 7 и 8,
Скобы 5 п 6 изготовлены путем выштамповки из стального листа.
Охватывая концы листа рессоры, скобы 5 и 6 с помощью торцовых загибов 17 и 18 исключают возможность сползания к середине рессорного листа, а боковые загибы 15 и 16 из-за клиновидной формы конца листа рессоры, а также с помощью регулировочного крепежного элемента, обеспечивают неподвижность втулки 9 рессоры в направлении от середины по продольной оси рессорного листа путем усиления эффекта заклинивания. Наличие вырезов в углах скоб 5 и 6 уменьшает нежелательные напряжения в рессорном листе и упрощает технологию изготовления скоб. Жесткое крепление частей 10 и 11 металлической втулки 9, а также наличие выступа 13 и проточки 14 обеспечивают центровку при сборке и необходимую жесткость втулки в эксплуатации, повышая надежность работы втулки 9 рессоры. При этом крепежные элементы 12 и 21 обеспечивают ремонтопригодность узла концевого соединения и упрощают обслуживание в эксплуатации, а технологичность узла уменьшает материалоемкость устройства крепления конца рессоры и удешевляет рессору в целом.
Формула изобретения
1. Рессора, содержащая лист из полимерного композиционного материала и устройство для крепления концов листа, каждое из которых включает втулку и опорный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления рессоры с одновременным снижением материалоемкости, опорный элемент выполнен из листового материала в виде двух скоб, охватывающих часть боковых поверхностей, и прилегающий к ним конец листа, на одной из боковых поверхностей, перпендикулярно последней, каждой из скоб выполнен фланец с центральным отверстием для размещения втулки, а другая боковая поверхность выполнена с лепестком, конец которого отогнут в противоположную сторону от фланца и связан с концом лепестка другой скобы.
5 10
/J А-А
Ґ
м
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Концевое соединение рессоры из полимерного материала | 1989 |
|
SU1726865A1 |
Концевое соединение рессоры из полимерного материала | 1989 |
|
SU1739130A1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРНАЯ ОПОРА | 2003 |
|
RU2254506C2 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРНАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2345907C1 |
Рессорный лист | 1989 |
|
SU1709140A1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2037688C1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2091629C1 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РЕССОРНАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОВОРОТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДВУХОСНОМ | 2010 |
|
RU2548640C2 |
Рессорная подвеска железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1351823A1 |
Комплект стоечно-корпусных редукционных приводов со сменными дисками с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2654113C1 |
Изобретение относится к машино- , строению, а именно к рессорам транспортного средства, и касается крепления листовой рессоры, выполненной из полимерного композиционного материала. Целью изобретения является повышение надежности крепления рессоры с одновременным снижением металлоемкости. Выполнение опорного элемента 4 в виде скоб позволяет с помощью торцовых загибов исключить возможность сползания рессорного листа к середине, а боковые загибы бла19,20 11 Фиг.1 годаря клиновидной форме конца листа рессоры, а также наличие регулировочного крепежного элемента обеспечивают неподвижность втулки 9 рессоры в направлении от середины по продольной оси рессорного листа путем усиления эффекта заклинивания. Вырезы в углах скоб уменьшают нежелательные напряжения в рессорном листе и упрошают технологию изготовления скоб. Жесткое крепление частей и металлической втулки 9, а также наличие выступа и проточки обеспечивают центрирование при сборке и необходимую жесткость втулки в эксплуатации, повышая надежность работы втулки 9 рессоры. При этом крепежные элементы 12 и 21 обеспечивают ремонтопригодность узла концевого соединения и упрощают обслуживание в эксплуатации, а технологичность узла уменьшает материалоемкость устройства крепления конца рессоры и удешевляет рессору в целом. 4 ил. (Л СП сд о со sj СП
Фиг.З
ю
15
/J
77
ФизМ
КОМПОЗИТ С МЕДНОЙ ФОЛЬГОЙ, ФОРМОВАННЫЙ ПРОДУКТ И СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2570030C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-01-23—Подача