фиг. 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подвески транспортного средства, а именно к устройствам крепления листовой рессоры из полимерного материала,
Известно концевое соединение рессоры из полимерного материала, содержащее втулку, образующую ушко рессоры, и опорный элемент, соединенный сушком и сопряженный с концом рессоры.
Известное соединение обеспечивает фиксацию конца рессорного листа в плоскостях его ширины и высоты в продольном направлении. Однако при этом необходимо соответствие гнезда на опорном элементе строго определенному участку конца рессоры как по высоте, так и по ширине . В противном случае возможен сдвиг соединения вдоль продольной оси рессорного листа, что снижает надежность крепления рессоры.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является концевое соединение рессоры из полимерного материала, содержащее втулку, образующую ушко рессоры, и опорный элемент, соединенный с ушком и сопряженный с концом рессоры.
Соединение опорного элемента с концом рессоры по известному решению при помощи металлических обхватов и штифтов снижает долговечность рессоры из-за необходимости сверления листа рессоры под штифты. Кроме тою, наличие металлических обхваюв увеличивает металлоемкость и усложняет обслуживание рессоры в эксплуатации, а пр.и выполнении конца листа рессоры с переменной шириной надежность конструкции снижается.
Цель изобретения - повышение надежности крепления рессоры.
Указанная цель достигается тем, что в концевом соединении рессоры из полимерного материала, содержащем ушко рессоры в виде втулки и соединенный с ней опорный элемент, охватывающий конец рессоры, опорный элемент выполнен в виде скобы, опорные поверхности рессоры и взаимодействующие с ними поверхности скобы выполнены волнообразными, а выступы на одной из опорных поверхностей рессоры и взаимодействующей с ней поверхности скобы соответствуют впадинам на противоположных поверхностях рессоры и скобы.
Выполнение опорного элемента в виде скобы, охватывающей конец рессоры сбоку, предотвращает поперечное перемещение указанного элемента относительно рессоры. А в продольном направлении опорный элемент фиксируется волнообразными выступами на опорных поверхностях рессоры
и сопряженными с ними поверхностями опорного элемента, Все это повышает надежность крепления рессоры.
На фиг. 1 показано соединение рессоры
с кузовом транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Концевое соединение рессоры состоит из опорного элемента 1, выполненного в
виде скобы, охватывающей конец рессоры 2 и стянутой крепежными элементами 3. Скоба выполнена методом штамповки из стального листового материала. На опорном элементе 1 закреплена втулка 4, образующая ушко рессоры. Втулка 4 при помощи пальца 5 и резиновых втулок 6 связана с серьгой 7, закрепленной на кузове 8 транспортного средства, Опорные поверхности рессоры и взаимодействующие с ними поверхности скобы выполнены волнообразными, При этом выступы на одной из опорных поверхностей рессоры соответствуют впадинам на противоположной ее стороне. Соединение фиксируется на рессоре
следующим образом.
Опорный элемент 1 в виде скобы с закрепленной на ней втулкой 4 и резиновыми втулками б надевается на конец рессоры 2 и стягивается крепежными элементами 3.
При этом выступы и впадины на конце рессоры 2 сопрягаются соответственно с впадинами и выступами на внутренней поверхности опорного элемента 1, надежно Фиксируя гем самым рессору 2 от продольного и поперечного перемещения относительно опорного элемента.
Собранное соединение при помощи пальца 5 закрепляется з серьге 7, связанной с кузовом 8 транспортного средства.
Использование изобретения повышает надежность концевого соединения рессоры, поскольку целостность листа рессоры не нарушается, В то же время рессора, оснащенная предлагаемым соединением,ремонтотригодна, т.е. возможна замена, в случае необходимости, как концевого соединения, так и отдельно рессоры.
50
Формула изобретения
Концевое соединение рессоры из полимерного Материала, содержащее ушко рессоры в виде втулки и соединенный с ней опорный элемент, охватывающий конец ре- 5 ссоры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, опорный элемент выполнен в виде скобы, опорные поверхности рессоры и взаимодействующие с ними поверхности скобы выполнены волнообразными и выступы на
517391306
одной из опорных поверхностей рессоры и бы соответствуют впадинам на противопо- вэаимодействующей с ней поверхности ско- ложных поверхностях рессоры и скобы.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Концевое соединение рессоры из полимерного материала | 1989 |
|
SU1726865A1 |
Рессора | 1989 |
|
SU1650975A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2042062C1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА С ОТЪЕМНЫМ УШКОМ | 1969 |
|
SU249199A1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2550784C2 |
Рессорный лист | 1983 |
|
SU1373056A2 |
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1794698A1 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
Использование: в машиностроении, в частности в конструкциях подчески транспортных средств. Сущность изобретения: опорный элемент 1 выполнен в виде скобы, охватывающей колесо рессоры 2, опорные поверхности последней и взаимодействующие с ними опорные поверхности опорного элемента 1 выполнены волнообразными, а выступы на одной из опорных поверхностей рессоры 2 и взаимодействующей с ней поверхности опорного элемента 1 соответствуют впадинам на противоположных поверхностях рессоры 2 и опорного элемента 1.3 ил.
КОМПОЗИТ С МЕДНОЙ ФОЛЬГОЙ, ФОРМОВАННЫЙ ПРОДУКТ И СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2570030C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
РОТОР ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 1996 |
|
RU2119062C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1989-10-11—Подача