Качели Советский патент 1991 года по МПК A63G1/12 

Описание патента на изобретение SU1651937A1

Изобретение относится к области аттракцирнной техники, а именно к качелям.

Целью изобретения является повышение занимательности.

На фиг. 1 изображены качели, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Качели содержат установленную на основании 1 наклонную ось 2 со ступицей 3 центрального узла 4 вращения двусторонней стрелы 5 с сиденьями 6. Двусторонняя стрела 5 несет средство 7 для обеспечения возможности ее продольного перемещения относительно оси, включающее связанные с центральным узлом 4 элементы качания и передачу по крайней мере с расположенным у сиденья 6 одним ручным приводом 8. При этом сиденья 6 смонтированы шарнирно с возможностью ограничейного качания вдоль стрелы 5, элементы качания выполнены в виде установленных на центральном узле 4 осях 9 с катками 10, передача выполнена цепной, а сиденья 6 несут упоры 11 для ограничения их качания, -цепная передача имеет тормоз 12с ножной педалью 13

Двусторонняя стрела 5 выполнена в виде рамы с сиденьями 6. Цепная передача состоит из цепи 14, ведущих звездочек 15, натяжной звездочки 16 с винтовым механизмом 17 ее перемещения, а также приводное колесо 8, установленное на валу 18, на котором установлены и звездочки 15, Центральный узел 4 вращения оборудован осями 9, на которых установлены катки 10, через которые центральный узел 4 вращения сочленен со стрелой 5. Валы 18 опираются на смонтированные

ЖШ&

ОЭ Q1

S С

на стрепе 5 кронштейны 19, являющиеся одновременно упорами, ограничивающими перемещение стрелы 5 относительно центрального узла 4 вращения и катков 10. Сиденья 6 связаны со стрелой 5 через шарнир 20, а упоры 11 ограничивают качание сидений 6. Цепная передача, в том числе цепь 14, звездочки 15 и 16 закрыты кожухом 21, а катки 10 кожухом 22. Возле сидений 6 предусмотрен упор для ног 23. На валах 18 со звездочкой 15 может быть установлен тормоз 12 постоянно замкнутого типа, а у сидений 6 размеще- на педаль 13 для растормаживания тормоза 12.

Качели функционируют следующим образом.

Желающие использовать карусель

становятся на упор для ног 23, садятся на сиденья 6, и если карусель снабжена тормозом 12, правой ногой наступают на педаль 13, растормаживают тормоз 12. Ухватившись руками за приводные колеса 8, сидящие изменением положения своего тела пробуют начать вращение: сидящий выше отклоняется назад, а сидящий ниже наклоняется вперед, делая это вмес- те с сиденьями 6 благодаря шарнирам 20 и упорам 11 . Если вращение карусели не начнется, тогда сидящие, вращая приводные колеса 8 в сторону сидящего ниже, изменяют соотношение сторон стрелы 5, перемещая ее. благодаря цепной передаче (валы 18, звездочки 15 и цепь 14) относительно центрального узла 4 вращения на катках 10 в сторону сидящего выше. При

этом сторона стрелы 5 под сидящим выше удлинится, а под сидящим ниже укоротится, и вращение стрелы 5 вместе с катками 10, центральным узлом 4 и ступицей 3 относительно оси 2 на- чнется. Приближаясь к половине оборота сидящие, чтобы обеспечить дальнейшее вращение, даже с ускорением, должны переориентировать положение своего тела вместе с сиденьями 6 на проти- воположное, а при необходимости снова слегка изменить соотношение сторон стрелы 5С Повтор таких действий даст возможность вращаться ускоренно и бесконечно, насколько позволяет натренированность и жепание катающихся. Когда разница в весе катающих ся незначительна, тогда в конце первого полуоборота, в начале второго

и далее не будет надобности изменять соотношение сторон стрелы 5, колеса 8 могут остановиться в неизменном положении и даже при наличии т ормоза 12 могут быть заторможены снятием ноги с педали 13, а дальнейшее вращение может быть обеспечено изменением положения тел сидящих вместе с сиденьями 6. Для остановки карусели достаточно прекратить сидящими перемещение тела и стрелы 5 относительно центрального узла 4 вращения, и карусель через несколько оборотов остановится. Для более быстрой остановки следует переместить стрелу 5 в крайнее положение в сторону сидящего с большим весом, а сидящим (обоим) - изменением положения своего тела. Для торможения - сидящий выше наклоняется вперед, а сидящий ниже отклоняется назад, делая это вместе с сиденьями 6 После остановки карусели катавшиеся слезяют со стрелы 5 на землю, при этом они могут придерживаться за подлокотники сидений 6 и колесо 8.

Конструктивное исполнение передачи устройства перемещения стрелы 5 относительно центрального узла 4 вращения может быть и иным. Например, в цепной передаче может не быть натяжной звездочки 16, а натяжение цепи 14 может осуществляться уменьшением числа ее звеньев. Цепная передача звездочки 15, цепь 14, приводное колесо 8 могут быть расположены в горизонтальной плоскости, а валы 18 - в вертикальном положении, тогда приводные колеса 8 могут быть выполнены в виде рулевых автомобильных колес

Па стреле 5 с каждой из ее сторон могут быть установлены двух- и трехместные сиденья 6. i

Формула изобретения

1. Качели, содержащие установленную на основании наклонную ось со ступицей центрального узла вращения двухсторонней стрелы с сиденьями, отличающиеся тем, что, с целью повышения занимательности, двухсторонняя стрела несет средство для обеспечения возможности ее продольного перемещения относительно оси, включающее связанные с центральным узлом элементы качания и передачу по крайней мере с расположенным у сиденья одним ручным приводом, при

этом сиденья смонтированы шарнирно с возможностью ограниченного качания вдоль стрелы.

2. Качели поп, отличающиеся тем, что элементы качания выполнены в виде установленных на центральном узле осях с катками,

передача рыполнена цепной, а сиденья несут упоры для ограничения их качания .

3. Качели по п. 2, о т л и чающиеся тем, что цепная передача имеет тормоз с ножной педалью.

I

Похожие патенты SU1651937A1

название год авторы номер документа
Велосипед 1991
  • Измалков Герман Иванович
SU1836248A3
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2009
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2417919C1
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2022865C1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
САМОВРАЩАЮЩИЙСЯ АТТРАКЦИОН ПЛАНЕТАРНОГО КАЧЕНИЯ 2016
  • Галачиев Магомед Хаджиметович
  • Галачиев Сослан Магомедович
RU2676805C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Атласов Василий Дмитриевич
RU2082643C1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 651 937 A1

Реферат патента 1991 года Качели

Изобретение относится к конструкции качелей и позволяет повысить занимательность посредством того, что двусторонняя стрела 15 несет средствп 7 для обеспечения зозмож- ности ее продольного перемещения относительно оси, включающее с язанкые с центральным узлом 4 элементы качания и передачу по крайней мере с расположенным у сиденья 6 одним ручным приводом 8. При этом сиденья 6 смонтированы шарнирно с возможностью ограниченного качания вдоль стрелы 5, элементы КРЧЗНИЯ РЫПОЛНГНЫ в виде установленных на центральном узле 4 осях с катками 10, передача выполнена цепной, а сиденья 6 несут упоры tl для ограничения их качания, цепная передача имеет тормоз с ножной педалью. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. SS

Формула изобретения SU 1 651 937 A1

Ю

Фаг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1651937A1

Патент США № 4519602, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 651 937 A1

Авторы

Шулепов Владимир Николаевич

Закалюгин Борис Николаевич

Востоков Валерий Петрович

Марасина Галина Михайловна

Даты

1991-05-30Публикация

1989-04-11Подача