Изобретение относится к области аттракцирнной техники, а именно к качелям.
Целью изобретения является повышение занимательности.
На фиг. 1 изображены качели, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Качели содержат установленную на основании 1 наклонную ось 2 со ступицей 3 центрального узла 4 вращения двусторонней стрелы 5 с сиденьями 6. Двусторонняя стрела 5 несет средство 7 для обеспечения возможности ее продольного перемещения относительно оси, включающее связанные с центральным узлом 4 элементы качания и передачу по крайней мере с расположенным у сиденья 6 одним ручным приводом 8. При этом сиденья 6 смонтированы шарнирно с возможностью ограничейного качания вдоль стрелы 5, элементы качания выполнены в виде установленных на центральном узле 4 осях 9 с катками 10, передача выполнена цепной, а сиденья 6 несут упоры 11 для ограничения их качания, -цепная передача имеет тормоз 12с ножной педалью 13
Двусторонняя стрела 5 выполнена в виде рамы с сиденьями 6. Цепная передача состоит из цепи 14, ведущих звездочек 15, натяжной звездочки 16 с винтовым механизмом 17 ее перемещения, а также приводное колесо 8, установленное на валу 18, на котором установлены и звездочки 15, Центральный узел 4 вращения оборудован осями 9, на которых установлены катки 10, через которые центральный узел 4 вращения сочленен со стрелой 5. Валы 18 опираются на смонтированные
ЖШ&
ОЭ Q1
S С
на стрепе 5 кронштейны 19, являющиеся одновременно упорами, ограничивающими перемещение стрелы 5 относительно центрального узла 4 вращения и катков 10. Сиденья 6 связаны со стрелой 5 через шарнир 20, а упоры 11 ограничивают качание сидений 6. Цепная передача, в том числе цепь 14, звездочки 15 и 16 закрыты кожухом 21, а катки 10 кожухом 22. Возле сидений 6 предусмотрен упор для ног 23. На валах 18 со звездочкой 15 может быть установлен тормоз 12 постоянно замкнутого типа, а у сидений 6 размеще- на педаль 13 для растормаживания тормоза 12.
Качели функционируют следующим образом.
Желающие использовать карусель
становятся на упор для ног 23, садятся на сиденья 6, и если карусель снабжена тормозом 12, правой ногой наступают на педаль 13, растормаживают тормоз 12. Ухватившись руками за приводные колеса 8, сидящие изменением положения своего тела пробуют начать вращение: сидящий выше отклоняется назад, а сидящий ниже наклоняется вперед, делая это вмес- те с сиденьями 6 благодаря шарнирам 20 и упорам 11 . Если вращение карусели не начнется, тогда сидящие, вращая приводные колеса 8 в сторону сидящего ниже, изменяют соотношение сторон стрелы 5, перемещая ее. благодаря цепной передаче (валы 18, звездочки 15 и цепь 14) относительно центрального узла 4 вращения на катках 10 в сторону сидящего выше. При
этом сторона стрелы 5 под сидящим выше удлинится, а под сидящим ниже укоротится, и вращение стрелы 5 вместе с катками 10, центральным узлом 4 и ступицей 3 относительно оси 2 на- чнется. Приближаясь к половине оборота сидящие, чтобы обеспечить дальнейшее вращение, даже с ускорением, должны переориентировать положение своего тела вместе с сиденьями 6 на проти- воположное, а при необходимости снова слегка изменить соотношение сторон стрелы 5С Повтор таких действий даст возможность вращаться ускоренно и бесконечно, насколько позволяет натренированность и жепание катающихся. Когда разница в весе катающих ся незначительна, тогда в конце первого полуоборота, в начале второго
и далее не будет надобности изменять соотношение сторон стрелы 5, колеса 8 могут остановиться в неизменном положении и даже при наличии т ормоза 12 могут быть заторможены снятием ноги с педали 13, а дальнейшее вращение может быть обеспечено изменением положения тел сидящих вместе с сиденьями 6. Для остановки карусели достаточно прекратить сидящими перемещение тела и стрелы 5 относительно центрального узла 4 вращения, и карусель через несколько оборотов остановится. Для более быстрой остановки следует переместить стрелу 5 в крайнее положение в сторону сидящего с большим весом, а сидящим (обоим) - изменением положения своего тела. Для торможения - сидящий выше наклоняется вперед, а сидящий ниже отклоняется назад, делая это вместе с сиденьями 6 После остановки карусели катавшиеся слезяют со стрелы 5 на землю, при этом они могут придерживаться за подлокотники сидений 6 и колесо 8.
Конструктивное исполнение передачи устройства перемещения стрелы 5 относительно центрального узла 4 вращения может быть и иным. Например, в цепной передаче может не быть натяжной звездочки 16, а натяжение цепи 14 может осуществляться уменьшением числа ее звеньев. Цепная передача звездочки 15, цепь 14, приводное колесо 8 могут быть расположены в горизонтальной плоскости, а валы 18 - в вертикальном положении, тогда приводные колеса 8 могут быть выполнены в виде рулевых автомобильных колес
Па стреле 5 с каждой из ее сторон могут быть установлены двух- и трехместные сиденья 6. i
Формула изобретения
1. Качели, содержащие установленную на основании наклонную ось со ступицей центрального узла вращения двухсторонней стрелы с сиденьями, отличающиеся тем, что, с целью повышения занимательности, двухсторонняя стрела несет средство для обеспечения возможности ее продольного перемещения относительно оси, включающее связанные с центральным узлом элементы качания и передачу по крайней мере с расположенным у сиденья одним ручным приводом, при
этом сиденья смонтированы шарнирно с возможностью ограниченного качания вдоль стрелы.
2. Качели поп, отличающиеся тем, что элементы качания выполнены в виде установленных на центральном узле осях с катками,
передача рыполнена цепной, а сиденья несут упоры для ограничения их качания .
3. Качели по п. 2, о т л и чающиеся тем, что цепная передача имеет тормоз с ножной педалью.
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Велосипед | 1991 |
|
SU1836248A3 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2417919C1 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2022865C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
САМОВРАЩАЮЩИЙСЯ АТТРАКЦИОН ПЛАНЕТАРНОГО КАЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2676805C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2082643C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Изобретение относится к конструкции качелей и позволяет повысить занимательность посредством того, что двусторонняя стрела 15 несет средствп 7 для обеспечения зозмож- ности ее продольного перемещения относительно оси, включающее с язанкые с центральным узлом 4 элементы качания и передачу по крайней мере с расположенным у сиденья 6 одним ручным приводом 8. При этом сиденья 6 смонтированы шарнирно с возможностью ограниченного качания вдоль стрелы 5, элементы КРЧЗНИЯ РЫПОЛНГНЫ в виде установленных на центральном узле 4 осях с катками 10, передача выполнена цепной, а сиденья 6 несут упоры tl для ограничения их качания, цепная передача имеет тормоз с ножной педалью. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. SS
Ю
Фаг.2
Патент США № 4519602, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-04-11—Подача