Изобретение относится к туристическому и спортивному оборудованию, а именно к велосипедам для туристов и спортсменов.
Целью изобретения является создание велосипеда удобного и надежного в работе, имеющего высокий КПД его приводного механизма.
Достигается это тем, что велосипед содержит раму с сиденьем, заднее ведущее колесо, связанное цепное передачей с осью. находящейся с возможностью вращения в раме и связанной подшипниками с двумя педалями, выполненными в виде пластин и находящимися по обе стороны рамы. На педалях находятся по накладке сверху, выполненной в виде пластины, одним концом через ось, выполненную в педали, шарнирно связанной с педалью и жестко связанной с. фрикционной колодкой, взаимодействующей с осью, на которой находятся педали. Накладка и педаль связаны амортизатором.
свободный конец накладки находится между педалью и выступом педали. Велосипед имеет переднее колесо с рулем и тормозное устройство.
На фиг. 1 схематично показан предлагаемый велосипед, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Предлагаемый велосипед содержит раму 1 с сиденьем 2. Заднее ведущее колесо 3 находится на оси 4, жестко связанной с рамой 1, и имеет цепную звездочку 5, связанную цепной передачей через цепь 6 с цепной звездочкой 7, жестко связанной с осью 8 . находящейся с возможностью вращения в раме 1. На оси 8 по обе стороны рамы 1 находятся с возможностью вращения их концами по педали 9, выполненной в виде пластины. Сверху на педали 9 находится накладка 10 в виде пластины. Педаль 9 и накладка 10 шарнирно связаны друг с другом через ось 11, выполненную в педали 9.
СП
С
00
со о ю
.N 00
со
Свободные концы педали 9 и накладки 10 связаны выступом 12 на педали 9, ограничивающим вращение накладки 10 на оси 11 в пределах угла в 1-10°. Для безударности взаимодействия накладки 10 и педали 9 при этом вращении они связаны между собой амортизатором 13, например, в виде слоя на взаимодействующих их поверхностях из резины. Накладки 10 связаны между собой гибкой связью 14, например, в виде тросика из стали, проходящей через натяжной блок 15, находящийся с возможностью вращения на раме 1. 8 раме 1 находится с возможностью ераще«ия руль 16 с вилкой17, содержащей ось 18, на которой вращается ведомое кояеео 19. Велосипед имеет тормозное устройство, которое на чертеже не показано, потому что является известным для обычного велосипеда. Накладка 10 жестко связана с фрикционной колодкой 20, взаимодействующей с осью 8.
Велосипед работает следующим образом. Сидящий на велосипеде работает возвратно вращательно обоими педалями 9 через накладку ТО. Синхронность взаимооб- ратности направления этих обоих движений обеспечивается гибкой связью 14 по принципу качели. При этом при движении накладки 10 с педалью 9 вниз накладка 10 за счет инерции движения педали 9 вверх, накопленной педалью 9 при предшествовавшем совместном движении педали 9 и накладки 10 вверх в разомкнутом их состоянии до упора накладки 10 в выступ 12 педали 9 и отведенной от поверхности оси 8 фрикционной колодки 20 за счет поворота накладки 10 на оси 11, накладка 10 находится в сомкнутом с педалью 9 состоянии, а фрикционная колодка 20 полностью сведена с поверхностью оси 8 и взаимодействует с ней без проскальзывания. Сидящий на велосипеде с усилием давит на накладку 10 только при движении ее вниз, так как при ходе вниз смыкаются поверхности фрикционной колодки 20 и оси 8 для создания крутящего момента через цепную передачу на ведущем колесе 3 из-за того, что гибкой связью 14 связаны не педали 9. а накладки 10. При подходе накладки 10 к нижнему ее положению и реверсе ее движения за счет усилия на нее вверх со стороны гибкой связи 14 педаль 9 продолжает по инерции свое движение вниз и совершает реверс своего
движения лишь при размыкании ее с накладкой 10 и соответственно поворотом накладки 10 на оси 11с соответственно размыканием фрикционной колодки 20 с поверхностью оси 8 и упором конца накладки 10 в выступ 12 педали 9. Безударность взаимодействия накладки 16 с педалью 9 и с выступом 12 педали 9 осуществляется за счет амортизатора 13, например, слоя резины на взаимодействующих при этом поверхностей накладки 10 и педали 9, а также накладки 10 и выступа 12 педали 9. Таким образом, на ось 8, кроме реверсов этих движений постоянно передается крутящий момент. Проскальзывание поверхностей фрикционной колодки 20 и оси 8 не имеет места из-за фрикционное™ материала взаимодействующих поверхностей. Цепная передача имеет передаточное отношение
2-10, а угол возвратного вращения педалей 9 равен 20-120°. Удобство движения педалями 9 обеспечивает частоту движения каждой педалью 9 до трех движений в обе стороны в одну секунду. Управление направлением движением велосипеда производится рулем 16, а торможение - тормозным устройством, которое на чертеже не показано.
Применение предложенного велосипеда позволяет иметь надежный легкий и удобный в работе велосипеде высоким КПД его мускульного приводного механизма.
Формула изобретения
Велосипед, содержащий раму с установленным на ней сиденьем, рулевым устройством, заднее ведущее колесо и привод, выполненный в виде цепной передачи с рычагами и педалями возвратно-поступательного движения, при этом рычаги связаны между собой гибкой тягой, перекинутой через ролик, закрепленной на раме, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что педали выполнены в виде пластины с выступом на конце, установленной на оси ведущей звездочки с возможностью вращения, а на другом конце педали установлена дополнительная пластина с возможностью качания до упора в выступ пластины и жестко связана с фрикционной
колодкой, выполненной с возможностью контакта с осью ведущей звездочки, при этом дополнительная пластина выполнена подпружиненной относительно рычага.
S
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2264323C1 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2022865C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2410279C2 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ | 2014 |
|
RU2577813C1 |
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА | 2013 |
|
RU2540890C1 |
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана | 1991 |
|
SU1796217A1 |
Использование: в туристическом и спортивном оборудовании. Сущность: велосипед содержит раму с сиденьем, заднее ведущее колесо, связанное цепной передачей с осью, находящейся с возможностью вращения в раме и на которой находятся по обе стороны от рамы с возможностью вращения две педали, выполненные пластинами, свободный конец которых имеет выступ, между которым и педалью имеет возможностью ограниченно двигаться своим концом помещенная над педалью плоская накладка, шарнирно связанная другим своим концом с педалью и имеющая фрикционную колодку, вступающую во взаимодействие с фрикционной поверхностью этой оси, накладки обоих педалей связаны между собой гибкой связью, проходящей через натяжной блок, находящийся с возможностью врзщет ния на раме. Велосипед имеет переднее ведомое колесо с рулевым управлением и тормозное устройство. 2 ил.
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1991-02-25—Подача