Мотор-колесо Советский патент 1991 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1652112A1

Изобретение относится к мотор-колесам машин специального назначения (с/х, дорожно-строительным, горным и т.п.).

Цель изобретения -уменьшение осевого габарита и массы мотор-колеса, повыше- ние безопасности движения.

На чертеже показана конструкция мотор-колеса.

Мотор-колесо содержит полую ось 1, ступицу 2, опирающуюся на нее посредст- вом подшипников, гидромотор 3, двухступенчатую зубчатую передачу 4, тормозной механизм и муфту сцепления.

Муфта сцепления содержит ведущую полумуфту 5, ведомую полумуфту 6, закреплен- ную в подшипнике 7, и шлицевой стакан 8.

С помощью ведущего вала 9 зубчатой передачи 4 шлицевой стакан 8 связан с механизмом 10 управления,

Вал 9 снабжен возвратной пружиной

11.Тормозной механизм включает статор

12,пакет 13 дисков, нажимной поршень 14 с приводной пружиной 15. Подвижные диски пакета 13 опираются на полумуфту 6.

Выточка в статоре 12 и наружная повер- хность поршня 14 образует поршневую камеру 16, снабженную каналом 17 в оси мотор-колеса.

Свободное вращение мотор-колеса осуществляется смещением посредством меха- низма 10 управления вала 9 влево. При этом шлицевой стакан 8 также смещается влево и его внутренние шлицы выходят из соединения с шлицами ведущей полумуфты 5,

При обратном движении механизма 10 вал 9 смещается под действием пружины 11 вправо, вводя в соединение шлицы ведущей полумуфты 5 и стакана 8.

При снятии давления в канале 17 пружина 15 смещает поршень 14 влево, сжимая пакет 13 дисков. Возникающий в нем тормозной момент передается через зубчатую передачу 4 на ступицу 2, останавливая машину.

Формула изобретения Мотор-колесо, содержащее полую ось колеса, ступицу, установленную на ней посредством подшипников, гидромотор, закрепленный на оси, эпициклическую зубчатую передачу, расположенную в ступице, многодисковой тормоз, связанный с ведущим валом зубчатой передачи, и зубчатую муфту сцепления, соединяющую гидромотор с зубчатой передачей, отличающее- с я тем, что, с целью уменьшения осевого габарита и массы мотор-колеса при повышении безопасности движения, тормоз расположен в пространстве между осью и опорным звеном зубчатой передачи, а его статор связан с осью и опорным звеном зубчатой передачи и имеет наружный диаметр, близкий к диаметру последнего, муфта сцепления выполнена из ведущей и ведомой полумуфт и шлицевого стакана, размещенных внутри тормоза, механизм управления муфтой размещен в крышке ступицы с шлицевым стаканом посредством ведущего вала зубчатой передачи, установленного с возможностью осевого перемещения в шлицах ведомой полумуфты, причем ведомая полумуфта является опорой подвижных дисков тормоза и закреплена в подшипнике, шлицевой стакан размещен между ведущей и ведомой полумуфтами внутри полости последней.

Похожие патенты SU1652112A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Богданов Анатолий Олегович
RU2561493C2
Обгонная реверсивная муфта 1976
  • Паршин Виктор Иванович
  • Филатов Валерий Николаевич
SU647480A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОД ХОДА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Самуйлов Виктор Андреевич
RU2025307C1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ 2016
  • Долгов Леонид Викторович
  • Дорошенко Александр Николаевич
  • Тишин Александр Метталинович
RU2633129C1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1

Реферат патента 1991 года Мотор-колесо

Изобретение относится к машинам специального назначения, а именно к мотор- колесам. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов и массы мотор-колеса и повышение безопасности движения. Это достигается тем, что тормозной механизм размещен между зубчатой передачей 4 и осью 1 и его статор 12 является передатчиком реактивного момента между ними, зуб- чатая муфта сцепления находится внутри тормозного механизма и состоит из ведущей 5 и ведомой 6 полумуфт и шлицевого стакана 8, причем полумуфта 6 является опорой подвижных дисков 13 тормоза, механизм 10 управления муфтой расположен в крышке ступицы 2 и связан с стаканом 8 посредством ведущего вала 9 зубчатой передачи, выполняющего роль толкателя. Торможение мотор-колеса осуществляется пружинами 15 при снятии давления в поршневой камере 16 гидроцилиндра тормоза. Отсоединение гидромотора от ступицы достигается смещением стакана 8 механизмом 10 посредством вала 9 зубчатой передачи. 1 ил (Л С // Ю о ел го ю

Формула изобретения SU 1 652 112 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652112A1

Цанговый патрон 1984
  • Жоголев Вадим Николаевич
  • Чугунов Иван Владимирович
SU1220871A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 652 112 A1

Авторы

Кузьмин Михаил Дмитриевич

Нудель Александр Ефимович

Миняйло Вадим Геннадьевич

Даты

1991-05-30Публикация

1989-05-30Подача