Изобретение относится к мотор-колесам машин специального назначения (с/х, дорожно-строительным, горным и т.п.).
Цель изобретения -уменьшение осевого габарита и массы мотор-колеса, повыше- ние безопасности движения.
На чертеже показана конструкция мотор-колеса.
Мотор-колесо содержит полую ось 1, ступицу 2, опирающуюся на нее посредст- вом подшипников, гидромотор 3, двухступенчатую зубчатую передачу 4, тормозной механизм и муфту сцепления.
Муфта сцепления содержит ведущую полумуфту 5, ведомую полумуфту 6, закреплен- ную в подшипнике 7, и шлицевой стакан 8.
С помощью ведущего вала 9 зубчатой передачи 4 шлицевой стакан 8 связан с механизмом 10 управления,
Вал 9 снабжен возвратной пружиной
11.Тормозной механизм включает статор
12,пакет 13 дисков, нажимной поршень 14 с приводной пружиной 15. Подвижные диски пакета 13 опираются на полумуфту 6.
Выточка в статоре 12 и наружная повер- хность поршня 14 образует поршневую камеру 16, снабженную каналом 17 в оси мотор-колеса.
Свободное вращение мотор-колеса осуществляется смещением посредством меха- низма 10 управления вала 9 влево. При этом шлицевой стакан 8 также смещается влево и его внутренние шлицы выходят из соединения с шлицами ведущей полумуфты 5,
При обратном движении механизма 10 вал 9 смещается под действием пружины 11 вправо, вводя в соединение шлицы ведущей полумуфты 5 и стакана 8.
При снятии давления в канале 17 пружина 15 смещает поршень 14 влево, сжимая пакет 13 дисков. Возникающий в нем тормозной момент передается через зубчатую передачу 4 на ступицу 2, останавливая машину.
Формула изобретения Мотор-колесо, содержащее полую ось колеса, ступицу, установленную на ней посредством подшипников, гидромотор, закрепленный на оси, эпициклическую зубчатую передачу, расположенную в ступице, многодисковой тормоз, связанный с ведущим валом зубчатой передачи, и зубчатую муфту сцепления, соединяющую гидромотор с зубчатой передачей, отличающее- с я тем, что, с целью уменьшения осевого габарита и массы мотор-колеса при повышении безопасности движения, тормоз расположен в пространстве между осью и опорным звеном зубчатой передачи, а его статор связан с осью и опорным звеном зубчатой передачи и имеет наружный диаметр, близкий к диаметру последнего, муфта сцепления выполнена из ведущей и ведомой полумуфт и шлицевого стакана, размещенных внутри тормоза, механизм управления муфтой размещен в крышке ступицы с шлицевым стаканом посредством ведущего вала зубчатой передачи, установленного с возможностью осевого перемещения в шлицах ведомой полумуфты, причем ведомая полумуфта является опорой подвижных дисков тормоза и закреплена в подшипнике, шлицевой стакан размещен между ведущей и ведомой полумуфтами внутри полости последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОД ХОДА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2025307C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ | 2016 |
|
RU2633129C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Изобретение относится к машинам специального назначения, а именно к мотор- колесам. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов и массы мотор-колеса и повышение безопасности движения. Это достигается тем, что тормозной механизм размещен между зубчатой передачей 4 и осью 1 и его статор 12 является передатчиком реактивного момента между ними, зуб- чатая муфта сцепления находится внутри тормозного механизма и состоит из ведущей 5 и ведомой 6 полумуфт и шлицевого стакана 8, причем полумуфта 6 является опорой подвижных дисков 13 тормоза, механизм 10 управления муфтой расположен в крышке ступицы 2 и связан с стаканом 8 посредством ведущего вала 9 зубчатой передачи, выполняющего роль толкателя. Торможение мотор-колеса осуществляется пружинами 15 при снятии давления в поршневой камере 16 гидроцилиндра тормоза. Отсоединение гидромотора от ступицы достигается смещением стакана 8 механизмом 10 посредством вала 9 зубчатой передачи. 1 ил (Л С // Ю о ел го ю
Цанговый патрон | 1984 |
|
SU1220871A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-30—Подача