Кузов скоростного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61D17/02 B62D35/00 

Описание патента на изобретение SU1652150A1

Изобретение относится к транспорту, преимущественно скоростного рельсового.

Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения аэродинамического воздействия.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, общий вид (пунктир - положение кузова при большой скорости движения) ; на фиг. 2-1 расположение опорных узлов.

Кузов разделен на головную 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 части. Часть 1 соединена с частями 3 и 2 с помощью шарниров 4 и 5 соответственно или же упругих элементов, позволяющих осуществлять наклон части 1 при гори- зонтальном положении частей 3 и 2. Верхняя часть 2 удерживается в горизонтальном положении благодаря опорным узлам. Через жестко прикрепленные направляющие планки 6 нагрузка от верхней части кузова 2 передается на тяги 7, а через них на упругие элементы 8 (пружины), находящиеся в корпусе 9. Нижняя часть тяг 7 также находится в корпусе 9, а сама тяга 7 удерживается направляющими 10. Листы обшивок частей 2 и 1 по бокам транспортного средства перекрываются с тем, что при повороте части 1 и движении части 2 вниз и назад

о

О1

ю

сд

в боковых стенках отсутствуют просветы. При движении транспортного средства лобовая поверхность головной части 1 испытывает давление набегаю- щего воздушного потока. Под действием силы этого давления часть 1 поворачивается в шарнире (упругом элементе) 4. При этом осуществляется поворот и относительно шарнира (упругого элемента) 5. Под действием поворачивающейся головной части 1 и воздушного потока верхняя часть 2 кузова сдвигается вниз и назад. Первоначальное положение верхней части 2 кузова ABCD, а после опускания - A B c D . Для более равномерного опускания переднего и заднего краев верхней части 2 кузова упругие элементы 8 задних опорных узлов должны иметь более мягкую характеристику по сравнению с передними опорными узлами, т.е. для преодоления упругого сопротивления задних опорных узлов надо прикладывать меньшее усилие, чем для передних.

После опускания верхней части 2 кузова площадь поперечного сечения транспортного средства, перпендикулярная набегающему воздушному потоку, уменьшается и, следовательно, уменьшается аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства.

Чем больше скорость, тем больше сила набегающего воздушного потока и тем ниже (до определенного предела) опускается верхняя часть 2 кузова и соответственно ниже аэродинамическое сопротивление движению, а следовательно, и ниже энергетические затраты.

Формула изобретения

1. Кузов скоростного транспортного средства, содержащий головную верхнюю и нижнюю части, при этом головная часть шарнирно соединена с нижней шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с закрепленными на нижней части тягами изменяемый длины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления, головная часть соединена с верхней шарнирно, причем на внутренней стороне последней в зоне соединения жестко закреплены направляющие планки для взаимодействия с указанными тягами.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что каждая тяга установлена в корпусе, который жестко закреплен в нижней части кузова, и подпружинена относительно корпуса.

Похожие патенты SU1652150A1

название год авторы номер документа
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Вейтцель О.О.
RU2138413C1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Назаров Александр Станиславович
  • Лексин Александр Георгиевич
  • Манглер Рюдигер
  • Липп Андреас
RU2454340C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Игнатенко Сергей Иванович
RU2323845C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
КУЗОВ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ( ВАРИАНТЫ) 2003
  • Нефедов Сергей Иванович
RU2270125C2
Кузов вагона высокоскоростного поезда 2024
  • Полякова Екатерина Яновна
  • Поляков Борис Олегович
  • Ватаев Андрей Сергеевич
  • Ватулин Ян Семенович
  • Воробьев Александр Алфеевич
  • Богданов Никита Вадимович
  • Цыбульский Артем Николаевич
RU2832948C1
Кузов вагона 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Хрипунов Виктор Николаевич
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1752615A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Кузов транспортного средства 1982
  • Грымов Вячеслав Иванович
SU1017574A1
ЭЛЕКТРОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОБТЕКАТЕЛЬ "РАХМАТОН" 2009
  • Мухамадиев Рахматулло Шарифович
RU2467908C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 150 A1

Реферат патента 1991 года Кузов скоростного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, преимущественно скоростному рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности пу- т,ем снижения аэродинамического воздействия. Кузов скоростного транспортного средства содержит элементы. которые могут перемещаться к заднему концу транспортного средства. Новым является то, что кузов транспортного средства разделен на головную 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 части. Часть 1 шарнирно или упруго соединена с час- ТЯ14И 2 и 3, с которыми, в свою очередь, связаны опорные узлы, каждый из которых включает в себя тягу 7, упирающуюся верхней частью в направляющую планку 6, прикрепленную к верхней части кузова, а нижней частью в упругий элемент 8, который может изменять свою длину в зависимости от величины внешнего воздействия на тягу, а упругий элемент и нижняя часть штока находятся в корпусе 9, жестко прикрепленном к нижней части кузова. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. $ С

Формула изобретения SU 1 652 150 A1

а

ж

т

Ь

+

П

и

I

Фиг1

Ю 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652150A1

Кузов транспортного средства 1982
  • Грымов Вячеслав Иванович
SU1017574A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 652 150 A1

Авторы

Долгин Семен Ханович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-01-25Подача