Изобретение относится к транспорту, преимущественно скоростного рельсового.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения аэродинамического воздействия.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, общий вид (пунктир - положение кузова при большой скорости движения) ; на фиг. 2-1 расположение опорных узлов.
Кузов разделен на головную 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 части. Часть 1 соединена с частями 3 и 2 с помощью шарниров 4 и 5 соответственно или же упругих элементов, позволяющих осуществлять наклон части 1 при гори- зонтальном положении частей 3 и 2. Верхняя часть 2 удерживается в горизонтальном положении благодаря опорным узлам. Через жестко прикрепленные направляющие планки 6 нагрузка от верхней части кузова 2 передается на тяги 7, а через них на упругие элементы 8 (пружины), находящиеся в корпусе 9. Нижняя часть тяг 7 также находится в корпусе 9, а сама тяга 7 удерживается направляющими 10. Листы обшивок частей 2 и 1 по бокам транспортного средства перекрываются с тем, что при повороте части 1 и движении части 2 вниз и назад
о
О1
ю
сд
в боковых стенках отсутствуют просветы. При движении транспортного средства лобовая поверхность головной части 1 испытывает давление набегаю- щего воздушного потока. Под действием силы этого давления часть 1 поворачивается в шарнире (упругом элементе) 4. При этом осуществляется поворот и относительно шарнира (упругого элемента) 5. Под действием поворачивающейся головной части 1 и воздушного потока верхняя часть 2 кузова сдвигается вниз и назад. Первоначальное положение верхней части 2 кузова ABCD, а после опускания - A B c D . Для более равномерного опускания переднего и заднего краев верхней части 2 кузова упругие элементы 8 задних опорных узлов должны иметь более мягкую характеристику по сравнению с передними опорными узлами, т.е. для преодоления упругого сопротивления задних опорных узлов надо прикладывать меньшее усилие, чем для передних.
После опускания верхней части 2 кузова площадь поперечного сечения транспортного средства, перпендикулярная набегающему воздушному потоку, уменьшается и, следовательно, уменьшается аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства.
Чем больше скорость, тем больше сила набегающего воздушного потока и тем ниже (до определенного предела) опускается верхняя часть 2 кузова и соответственно ниже аэродинамическое сопротивление движению, а следовательно, и ниже энергетические затраты.
Формула изобретения
1. Кузов скоростного транспортного средства, содержащий головную верхнюю и нижнюю части, при этом головная часть шарнирно соединена с нижней шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с закрепленными на нижней части тягами изменяемый длины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления, головная часть соединена с верхней шарнирно, причем на внутренней стороне последней в зоне соединения жестко закреплены направляющие планки для взаимодействия с указанными тягами.
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что каждая тяга установлена в корпусе, который жестко закреплен в нижней части кузова, и подпружинена относительно корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2138413C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ | 2009 |
|
RU2454340C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2323845C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
КУЗОВ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ( ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2270125C2 |
Кузов вагона высокоскоростного поезда | 2024 |
|
RU2832948C1 |
Кузов вагона | 1990 |
|
SU1752615A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1017574A1 |
ЭЛЕКТРОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОБТЕКАТЕЛЬ "РАХМАТОН" | 2009 |
|
RU2467908C2 |
Изобретение относится к транспорту, преимущественно скоростному рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности пу- т,ем снижения аэродинамического воздействия. Кузов скоростного транспортного средства содержит элементы. которые могут перемещаться к заднему концу транспортного средства. Новым является то, что кузов транспортного средства разделен на головную 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 части. Часть 1 шарнирно или упруго соединена с час- ТЯ14И 2 и 3, с которыми, в свою очередь, связаны опорные узлы, каждый из которых включает в себя тягу 7, упирающуюся верхней частью в направляющую планку 6, прикрепленную к верхней части кузова, а нижней частью в упругий элемент 8, который может изменять свою длину в зависимости от величины внешнего воздействия на тягу, а упругий элемент и нижняя часть штока находятся в корпусе 9, жестко прикрепленном к нижней части кузова. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. $ С
а
ж
т
Ь
+
П
-М
и
I
Фиг1
Ю 9
Кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1017574A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-01-25—Подача