Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть транспортного средства | 1989 |
|
SU1717462A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Протектор шины для сельскохозяйственного транспортного средства | 2020 |
|
RU2799179C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАМЕНЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2263584C2 |
СЪЕМНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2245797C1 |
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2742397C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2040426C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ СДВОЕННОГО КОЛЕСА | 2005 |
|
RU2299817C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы гусеничного хода путем снижения износа и исключения возможно сти повреждения боковин пневматической шины. Съемный гусеничный ход транспортного средства содержит ведущее колесо о пневматической шиной, гусеничную ленту и съемные диски с элементами зацепления, прикрепляемые с обеих сторон колеса. Съемные диски выполнены с наружным диаметром, перекрывающим боковины шины, и закреплены на ободе с расстоянием между их внутренними поверхностями, обеспечивающим плотное поджатие дисков к шине. Для снижения трудоемкости монтажа и демонтажа гусеничного хода диск, прикрепляемый с внутренней стороны обода, выполнен составным из двух или более частей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям съемных гусеничных ходов.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения износа и исключения возможности повреждения боковин пневматической шины.
На фиг.1 показан съемный гусеничный ход, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Съемный гусеничный ход транспортного средства содержит ведущее колесо с шиной 1. На обод 2 колеса установлены наружный 3 и внутренний 4 диски с элементами 5 зацепления, причем последние могут быть выполнены в виде цевки, чашки или зуба. С ведущим колесом связано дополнительное (натяжное) колесо 6 с элементами 7 крепления и натяжным механизмом (не показан). Оба колеса охватывает бесконечная
гусеничная лента 8 с башмаками 9, снабженная элементами 10 зацепления.
Диски 3 и 4 устанавливаются с обеих сторон обода 2 и закрепляются на нем, например, с помощью болтового соединения. Диски выполнены с наружным диаметром, перекрывающим всю боковину шины 1 до протектора. Протектор шины с дополнительными слоями брекера в подушечном слое выступает за диски и выполняет роль упругого резинового бандажа.
В осевом направлении при креплении к ободу 2 диски 3 и 4 плотно поджимают боковины шины 1 к середине обода 2. Таким образом, при установке дисков 3 и 4 пневматическое колесо преобразуется в обрези- ненный каток. Причем элементы 10 зацепления гусеничной ленты 8 контактируют со съемными дисками 3 и 4 и элементами 5 зацепления.
О
ел ю
Х|
о
Для облегчения монтажа и демонтажа гусеничного хода диск 4, прикрепляемый с внутренней стороны обода 2, выполнен составным из двух или более частей.
Гусеничная лента 8 может быть выпол- нена как реэинометаллической, в которой тяговым элементом является резинотканевая или резинотросовая лента, так и металлической,страдиционным втулочно-пальцевым соединением звеньев. Возможность использовать практически любую конструкцию гусеничной цепи обусловлена тем, что тяговое усилие в данной конструкции гусеничного хода передается от ведущего колеса на ленту 8 не трением как в большинстве известных конструкций съемных гусеничных ходов, а элементами 5 и 10 зацепления.
Съемный гусеничный ход устанавливается на транспортное средство при работе на слабых грунтах, в период весенне-осен- ней распутицы, при необходимости снижения давления на грунт на пахотных землях и т.д. Для этого диски 3 и 4 с элементами 5 зацепления крепятся к ободу 2 ведущего колеса без демонтажа последнего, причем составной диск 4 устанавливается с внутренней стороны обода 2. При креплении дисков обеспечивают совпадение шага элементов 5 зацепления с наружной и внутрен- ней сторон колеса о поджатием боковин шины. Дополнительное колесо 6 устанавливается на раме с помощью элементов 7 крепления. Затем на ведущее и дополнительное колеса одевается гусеничная лента 8 так, чтобы элементы 5 и 10 зацепления
взаимодействовали друг с другом. После натяжения гусеничных лент транспортное средство готово к работе.
Демонтаж гусеничного хода производится в обратной последовательности.
При движении транспортного средства элементы 5 зацепления, расположенные на дисках 3 и 4, взаимодействуя с элементами 10 зацепления, расположенными на башмаках 9 гусеничной ленты 8, передают ей тяговое усилие от ведущего колеса. При этом исключается контакт элементов зацепления с боковинами шины 1, что обеспечивает повышение надежности и исключает износ боковин.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и яN
8
6 9
10
Фиг.1
1
Фиг. 2
Патент США № 4620602, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-29—Подача