Съемный гусеничный ход транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU1652170A1

Ё

Похожие патенты SU1652170A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть транспортного средства 1989
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
  • Зеленая Марина Михайловна
SU1717462A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Протектор шины для сельскохозяйственного транспортного средства 2020
  • Перрен Фредерик
RU2799179C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАМЕНЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2001
  • Рэйман Уилльям Эрл
RU2263584C2
СЪЕМНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2003
  • Тхазеплов Х.М.
RU2245797C1
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Голубев Евгений Владимирович
RU2742397C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2040426C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ СДВОЕННОГО КОЛЕСА 2005
  • Русаков Александр Алексеевич
RU2299817C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 170 A1

Реферат патента 1991 года Съемный гусеничный ход транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы гусеничного хода путем снижения износа и исключения возможно сти повреждения боковин пневматической шины. Съемный гусеничный ход транспортного средства содержит ведущее колесо о пневматической шиной, гусеничную ленту и съемные диски с элементами зацепления, прикрепляемые с обеих сторон колеса. Съемные диски выполнены с наружным диаметром, перекрывающим боковины шины, и закреплены на ободе с расстоянием между их внутренними поверхностями, обеспечивающим плотное поджатие дисков к шине. Для снижения трудоемкости монтажа и демонтажа гусеничного хода диск, прикрепляемый с внутренней стороны обода, выполнен составным из двух или более частей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 652 170 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям съемных гусеничных ходов.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения износа и исключения возможности повреждения боковин пневматической шины.

На фиг.1 показан съемный гусеничный ход, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Съемный гусеничный ход транспортного средства содержит ведущее колесо с шиной 1. На обод 2 колеса установлены наружный 3 и внутренний 4 диски с элементами 5 зацепления, причем последние могут быть выполнены в виде цевки, чашки или зуба. С ведущим колесом связано дополнительное (натяжное) колесо 6 с элементами 7 крепления и натяжным механизмом (не показан). Оба колеса охватывает бесконечная

гусеничная лента 8 с башмаками 9, снабженная элементами 10 зацепления.

Диски 3 и 4 устанавливаются с обеих сторон обода 2 и закрепляются на нем, например, с помощью болтового соединения. Диски выполнены с наружным диаметром, перекрывающим всю боковину шины 1 до протектора. Протектор шины с дополнительными слоями брекера в подушечном слое выступает за диски и выполняет роль упругого резинового бандажа.

В осевом направлении при креплении к ободу 2 диски 3 и 4 плотно поджимают боковины шины 1 к середине обода 2. Таким образом, при установке дисков 3 и 4 пневматическое колесо преобразуется в обрези- ненный каток. Причем элементы 10 зацепления гусеничной ленты 8 контактируют со съемными дисками 3 и 4 и элементами 5 зацепления.

О

ел ю

Х|

о

Для облегчения монтажа и демонтажа гусеничного хода диск 4, прикрепляемый с внутренней стороны обода 2, выполнен составным из двух или более частей.

Гусеничная лента 8 может быть выпол- нена как реэинометаллической, в которой тяговым элементом является резинотканевая или резинотросовая лента, так и металлической,страдиционным втулочно-пальцевым соединением звеньев. Возможность использовать практически любую конструкцию гусеничной цепи обусловлена тем, что тяговое усилие в данной конструкции гусеничного хода передается от ведущего колеса на ленту 8 не трением как в большинстве известных конструкций съемных гусеничных ходов, а элементами 5 и 10 зацепления.

Съемный гусеничный ход устанавливается на транспортное средство при работе на слабых грунтах, в период весенне-осен- ней распутицы, при необходимости снижения давления на грунт на пахотных землях и т.д. Для этого диски 3 и 4 с элементами 5 зацепления крепятся к ободу 2 ведущего колеса без демонтажа последнего, причем составной диск 4 устанавливается с внутренней стороны обода 2. При креплении дисков обеспечивают совпадение шага элементов 5 зацепления с наружной и внутрен- ней сторон колеса о поджатием боковин шины. Дополнительное колесо 6 устанавливается на раме с помощью элементов 7 крепления. Затем на ведущее и дополнительное колеса одевается гусеничная лента 8 так, чтобы элементы 5 и 10 зацепления

взаимодействовали друг с другом. После натяжения гусеничных лент транспортное средство готово к работе.

Демонтаж гусеничного хода производится в обратной последовательности.

При движении транспортного средства элементы 5 зацепления, расположенные на дисках 3 и 4, взаимодействуя с элементами 10 зацепления, расположенными на башмаках 9 гусеничной ленты 8, передают ей тяговое усилие от ведущего колеса. При этом исключается контакт элементов зацепления с боковинами шины 1, что обеспечивает повышение надежности и исключает износ боковин.

Ф о р м у л а и з о б р е те н и яN

1.Съемный гусеничный ход транспортного средства, включающий гусеничный обвод и ведущее колесо с пневматической шиной и с прикрепленными к колесу с обеих сторон съемными дисками, выполненными с элементами зацепления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа и исключения возможности повреждения боковин пневматической шины, съемные диски выполнены с наружным диаметром, перекрывающим боковины шины до протектора, и закреплены на колесе с обеспечением плотного поджатия их внутренних поверхностей к упомянутым боковинам шин.2.Съемный гусеничный ход по п.1, о т- личающийся тем, что съемный диск, прикрепленный с внутренней стороны колеса, выполнен составным по меньшей мере из двух частей.

8

6 9

10

Фиг.1

1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652170A1

Патент США № 4620602, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 652 170 A1

Авторы

Багров Виктор Григорьевич

Кузнецов Николай Владимирович

Малков Леонард Михайлович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-05-29Подача