Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин, и может быть использовано для различных видов шин.
Известны пневматические шины со съемными протекторами для транспортных средств, содержащие корпус и установленные на нем с натягом протекторные кольца с нерастяжимым поясом, у которых посадочные поверхности корпуса шины и съемного протекторного кольца выполнены плоскими, а протекторное кольцо удерживается от смещения боковыми выступами корпуса шины, а также съемный протектор по авт. свид. №253603, где посадочные поверхности корпуса и съемного протекторного кольца выполнены в виде ступенчатых конических поверхностей, причем диаметры центральных частей корпуса и протекторного кольца по этим коническим поверхностям выполнены уменьшающимися к оси симметрии профиля шины, а их боковые конические поверхности выполнены со взаимно обратным наклоном.
Известны так же шины по а.с. №253603, 269721, 340558, 479668. У таких шин при эксплуатации от действия поперечных сил возникают большие напряжения на боковых поверхностях, которые приводят к ускоренному разрушению выступов и ослаблению посадки протекторного кольца на корпус шины, уменьшая тем самым срок ее службы. Такие шины не могут быть эксплуатированы без надеваемых на них протекторных колец и потому круг их применения становится ограниченным.
Наиболее близким является съемный протектор по а.с. №224320, который содержит профилированный обод из резины с рисунком на наружной поверхности и стяжные кольца, которые завулканизированы в тело обода. Последнее обстоятельство усложняет технологию производства и снижает надежность протектора из-за непрочной связи резины с материалом стяжных колец (металл или полимерные материалы), что вызывает расслоение протектора во время эксплуатации и потому он не надежен (может соскользнуть).
Предлагаемый съемный протектор пневматической шины отличается тем, что он содержит профилированный обод из эластичного материала с рисунком на наружной поверхности, а внутренняя поверхность протектора имеет ворсяной покров в ширину протектора, и внутренний его диаметр меньше наружного диаметра основной шины на 1-2%, и выполнен таким образом, что охватывает вместе с протектором и наружную большую часть боковой поверхности основной шины.
Толщина протектора и боковины может быть наполовину меньше толщины основной шины с целью экономии.
Боковины съемного протектора имеют кромки в форме бортика с завернутыми краями и облегают ниже выпуклости боковины основной шины, что дает больше прочности по всей площади обхвата, удерживая ее от отрыва при разных и неожиданных эксплуатационных режимах. Завернутые края дают больше прочности к возможным разрывам боковин полушины при эксплуатации, а также при монтаже и демонтаже.
Съемный протектор может быть использован как на легковых, на грузовых и сельскохозяйственных машинах, оберегая и сохраняя основную шину от неизбежного износа, так и как вспомогательное средство в разных вынужденных дорожных ситуациях и при полном износе протектора. Особенную ощутимую экономическую выгоду он принесет при использовании на большегрузных автомашинах, работающих в сложных дорожных условиях карьерных работ, когда дорогостоящие шины изнашиваются быстро.
При использовании съемного протектора для колес с особо высокими профилями протектора разных типов большегрузных машин, тракторов и других сельскохозяйственных машин предпочтительно изготовить съемные протектора с такими же профилями протекторов, на которые предназначены данные съемные протектора. При таком варианте повышается коэффициент сцепления тел и понижается дополнительная высота, создаваемая протектором. Хотя протектор увеличивает массу колеса при ее использовании, все же она предохраняет основную шину от многих возможных повреждений в разных дорожных ситуациях и решает всевозможные проблемы, существующие в дорожно-транспортном узле, как по продлению эксплуатационного периода основной шины, так и, имея широкий спектр, в использовании как вспомогательного приспособления. При частом умелом использовании съемный протектор дает возможность предупредить преждевременный износ и разрушения свойств шины. Его можно надеть и на шину, которая еще хоть немного пригодна к эксплуатации, и можно надеть на шину с небольшими прорезами в протекторе и на боковины, которые будут закрываться съемным протектором.
По части управляемости, поверхности съемного протектора будут реагировать точно на команды водителя, так как он сидит на основной шине плотно. И хотя съемный протектор увеличивает массу колеса при его эксплуатации, все же он решает многие проблемы, оказывая тем самым неоценимую помощь потребителям.
Во всех случаях монтажа и демонтажа съемного протектора необходимо снимать колесо, спустить воздух до конца и затем надеть его до полной плотной посадки на тело основной шины, накачать до необходимой нормы и затем колесо поставить на место.
Съемный протектор может быть изготовлен шинной промышленностью по существующей технологии и из тех же материалов, что и сама шина.
Изобретение поясняется чертежами, где
На фиг.1 показан съемный протектор 1, надетый на основную шину 2.
На фиг.2 изображен съемный протектор 3, изготовленный с шипами 4, выполненными из твердосплавного элемента.
На фиг.3 изображен съемный протектор 5, изготовленный из пулестойкого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2409477C1 |
ШИНА С УПРАВЛЯЕМЫМИ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМ ШТЫРЕМ | 2013 |
|
RU2536565C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С АСИММЕТРИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ ПРОТЕКТОРА | 2005 |
|
RU2379200C1 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
Шина большегрузного автомобиля | 1990 |
|
SU1692868A1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441767C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441766C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАМЕНЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2263584C2 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ | 2020 |
|
RU2740952C1 |
Способ конструирования съемного протектора для пневматической шины и съемный протектор для пневматической шины, полученный в соответствии с этим способом | 2015 |
|
RU2627890C2 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор содержит профилированный обод из эластичного материала с рисунком на наружной поверхности. Внутренняя поверхность протектора имеет ворсяной покров, внутренний диаметр которого меньше наружного диаметра основной шины на 1-2% и выполнен таким образом, что охватывает наружную и большую часть боковой поверхности основной шины. В результате повышается надежность шины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СЪЕМНЫЙ ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1967 |
|
SU224320A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА СО СЪЕМНЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 0 |
|
SU253603A1 |
СЪЕМНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИМ | 0 |
|
SU269721A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ iu^ffMtm.irv,4i>&'r-,,,JJl-..il,J ih ,4j^jl>&БИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU340558A1 |
Устройство для управления изготовлением монтажных жгутов | 1988 |
|
SU1583918A1 |
Авторы
Даты
2005-02-10—Публикация
2003-06-25—Подача