Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения номенклатуры перемещаемых грузов.
На фиг. 1 показано захватное устройство, оощий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на сриг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг, 2.
Захватное устройство содержит раму 1 с кронштейнами 2, шарнирно соединенные с кронштейнами 2 двуплечие
рычаги 3 с телескопическими и пово« ротными захватами 4, ограничители 5 угла поворота рычагов 3, траверсу 6, тяги 7, скобу 8 и крючок 9.
Каждый ограничитель 5 угла поворота рычагов 3 включает в себя упор 10 с цапфами 11 и 12, размещенными в отверстии 13 кронштейна 2.и в отверстии 14 во втулке 15. С-образный фиксатор 16 положения втулки 15 в отверстии 17 кронштейна 2. Отверстие 13 выполнено цилиндрическим, а отверстие 17 - в форме правильного многоугольника.
Поверхность втулки 15, размещаемая в отверстии 17, выполнена по его форме. От поворота втулка 15 фиксируется па uampf 12 при помощи шпонки 18. Наружная поверхность упора 10 образована рядом цилиндрических поверхностей 19 поличного радиуса. Разомкну- тые концы 20 и 21 фиксатора 16 соос.ны и могут быть размещены в отверстиях 22 и 23 втулки 15 и цапфы 12 соответственно.
Работает устройство следующим об- разом.
Устройство, с соединенными рамой 1 и траверсой 6 при помощи скобы 8 и крючка 9, подводят к коническому отверстию груза 24. Нижние плечи рычаго 3 при -этом сведены к центральной оси устройства. Затем разъединяют скобу в и крючок 9. Под действием силы тяжести рама 1 отделяется от траверсы 6, а захваты 4 перемещаются по нап- равлению к стенкам отверстия груза 24. Перемещение происходит до момента касания одной из цилиндрических поверхностей 19 внутренней кромки рычага 3. После этого производят тран- спортировку. По окончании ее траверса 6 опускается до момента соединения скобы 8 с крючком 9. После этого устройство извлекают из отверстия груза.
При транспортировке груза 24 с дру гими параметрами его отверстия устройство может быть переналажено путем изменения вылета и угла наклона захватов 4 и фиксирования их в этом положении, или путем ограничения угла поворота рычагов 3, которое достигается следующим образом.
С-образный фиксатор 16 перемещают в отверстиях 22 и 23 втулки 15 и цапфы 12 до того момента, когда цапфа 12 окажется в разомкнутой части фиксатора 16. Затем втулку 15 выводят из отверстия 17 и поворачивают на определенный угол. Поворот втулки 15 обеспечивает поворот и упора 10 за счет шпоночного соединения этих элементов. После этого вводят втулку 12 в отверстие 17 кронштейна 2 и фиксируют ее в этом положении одним из разомкнутых концов сриксатора 16, размещая его в отверстиях 22 и 23. Произведенные операции юспечивают взаимодействие при захвате груза 24 внутренней кромки рычага 3 с другой цилиндрической поверхностью 19 упора 10, а это, в свою очередь, приводит к изменению воэмож-1 ного угля поворота рычага 3 относительно кронштейна 2.
5 0 5
о
5
0
5
0
5
Самопроизвольный поворот упора 10 в зафиксированном состоянии относительно кронштейна 2 невозможен, так как отверстие 17 в стенке кронштейна 2 выполнено в виде правильного многогранника, а наружный профиль части втулки 15, размещаемой в этом отверстии, также выполнен в виде такого же правильного многогранника.
Возможность выполнения трех видов регулировок элементов устройства (изменение вылета, поворот захватов 4 и ограничение угла поворота рычагов 3) позволит значительно расширить номенклатуру транспортируемых грузов.
Формула изобретения
1. Захватное устройство, содержащее раму с кронштейнами, шарнирно закрепленные с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости между стенками кронштейнов двуплечие рычаги с захватными элементами на нижних плечах, закрепленные на раме выше и ближе к центру точек крепления рычагов ограничители угла поворота последних, связанную посредством тяг с верхними плечами рычагов и периодически соединяемую с рамой траверсу, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения номенклатуры обрабатываемых грузов, кронштейны рамы выполнены с соосными отверстиями, одно из которых многогранное, а другое цилиндрическое, при этом каждый ограничитель угла поворота рычагов включает в себя упор с соосными цилиндрическими цапфами, одна из которых размещена в цилиндрическом отверстии кронштейна, а другая выполнена с перпендикулярным ее оси сквозным отверстием, размещенную в первом отверстии кронштейна и охватывающую вторую цапфу с возможностью осевого перемещения и выхода из отверстия кронштейна втулку с перпендикулярным оси последней отверстием и С-образный с соосными концами фиксатор положения втулки в отверстии кронштейна, при этом наружная поверхность упора образована соосными с цапфами участками цилиндрических поверхностей различного радиуса и сопряженными между собой прямолинейными плоскостями, часть поверхности втулки, размещаемая в отверстии кронштейна, выполнена по фор-1
ме его отверстия, отверстия цапфы и втулки лежат в одной продольной плоскости, а разомкнутые концы фиксатора размещены с возможностью осевого мещения в отверстии втулки и периодического размещения одного из концов в отверстиях втулки и цапфы, причем
эахыатные элементы выполнены телескопическими и поворотными в вертиЈя ть- ной плоскости с возможностью фиксации их в различных положениях.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение цапфы с втулкой выполнено посредством шпонки.
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство содержит раму 1 с кронштейнами 2, рычаги 3 с телескопическими и поворотными захватами 4, траверсу 6, тяги 7 и ограничители 5 угла поворота рычагов 3. При использовании захваты 4 устройства в сложенном состоянии вводят в отверстие груза 24. Разъединяют скобу 8 и крючок 9. Под действием силы тяжести рама 1 отходит от траверсы 6, а захваты 4 подхватывают груз 24. Производят транспортировку. По окончании ее вводят в зацепление скобу 8 с крючком 9 и извлекают устройство из отверстия груза 24. За счет возможности трех видов регулировки захватных элементов устройства (изменение вылета и поворота захватов 4 и фиксированное изменение угла поворота рычагов 3) значительно расширяется номенклатура обрабатываемых грузов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. § (Л
в
11
Фиг. 2
Фиг. 1
23
/
16
21
19
iue.5
Редактор Т. Горячева
Составитель С. Осипов
Техред А.Кравчук- Корректор Л. Патай
Чаказ 2182
Тираж 456
ВНИИИИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Вид Б
Подписное
Транзисторный преобразователь | 1981 |
|
SU983946A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1988-12-12—Подача