Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик
На фиг 1 показан кран, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг 1, на фиг, 3 - вид Б на фиг 1; на фиг 4 - сечение В-В на фиг 1. на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4. на фиг 6 - вид Д на фиг, 2; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг 6: на фиг 8 - узел I на фиг 1; на фиг 9 - узел
11на фиг. 1; на фиг. 10- сечение Ж-Ж на фиг 8; на фиг. 11 - сечение И-И на фиг. 9, на фиг
12- сечение К-К-на фиг 11. на фиг 13 - сечение Л-Л на фиг 11, на фиг 14 - варианты привода крана, на фиг 15 - вид М на фиг 14; на фиг. 16 - схема запасовки троса у крана
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания выполнен разборным и включает раму 1 в виде трубчатого
основания с продольными горичонтальны ми балками 2 и 3 (правая и левач) спязанны ми поперечинами 4 и качающуюся П-образную грузовую разъемную стрелу 5 с рычагами-удлинителями 6 шарнирно прикрепленными к раме и к стреле (утлы шар ниров 7 и 8 соответственно)
Угол качания стрелы 5 п сторону ич проема ограничен упорами 9, а в сторону помещения упором 10 установленным на рычагах-удлинителях 6 Причем утл качя ния самих рычагов 6 ограничен в спою оче редь упорами 11 установленными на раме 1 В местах опирания стрелы и рнчтгоп на
УПОРЫ ИХ ПОВерХНОСТЬ облицОВЛнЛ р ЧИНО ВЫМИ ПОДКЛаДКамИ ИЗ ЛИСТОВОЙ ренты (не
показаны)
Рама-основание 1 кранл фик mv/i тг относительно ни)а проема нсмодни ними наружными упорами 12 и подвижными /поО
VJ
CJ
ел о о
р И I г фиксаторпм 14 И С ВИНТОМ 15 СО
г тмрмиы помещения Причем упоры 13 и фиммторы К устанет,юны на балках рамы (, пгпможностью возпратно-поступательно- ги левого перемещения и поворота вокруг трубы балки так что упор 13 переставляется в зависимости от толщины стены за счет продольного перемещения а .а счет повороти упора меняется его положение по высоте например для установки в зависимости от наличия или положения подоконной доски (вертикальный ход X) При этом упор и фиксатор стопорятся бол тами 16
Рама 1 опирается в проеме обрезинен- нои пластиной 17 на консольном конце балки, а другой конец рамы со стороны помещения закреплен телескопическими стоиками-распорками 18, содержащими неподвижную опорную часть 19 и подвижную часгь 20 которая перемещается винтами21.
Система подьема груза и поворота стрелы трособлочного типа и включает грузовой блок 22 стрелы, установленный в разъеме стрелы отклоняющие и направляющие блоки 23 на раме и трос 24 лебедки. Причем выходной блок крана прикреплен к раме на кронштейне 25 а промежуточные блоки - с помощью пилок 26 и кронштейна 27. как показано на фиг 1 и 2.
Грузозахватный орган 28 крана выполнен в виде универсальной траверсы с крючками для захвата груза 29 Причем строповочные элементы у траверсы позволяют застропитьконтейнеры и тару 29 разных типов с одной центральной грузовой петлей, а также с двумя или четырьмя петлями. Траверса снабжена ловителем 30. взаимодействующим с пластинами 31, имеющими форму сектора с отогнутыми навстречу друг другу краями, прикрепленными к стреле по обе стороны от грузового блока 22 При этом между пластинами имеется зазор Si, шириной по диаметру головки 32 у ловителя 30 (фиг 6-9) Причем края у пластин 31 отогнуты вовнутрь так, что они образуют полочки 33 для заплечиков головки ловителя образованных благодаря наличию у ловителя шейки 34 Таким образом, между полочками 33 у пластин имеется зазор S 2 по максимальному диаметру шейки ловителя. Причем пластины с заплечиками выполнены в виде сектора с дугой ( 90°), равной углу поворота грузовой стрелы из положения подьема груза вне помещения в положение разг рузки п помещении Одна из пластин снабжент о р т ни ч и; л ем 35 для ловителя 30
Грузовой блок 2 i . -р ль: установлен в разъеме глречы , чтч мтом скрепляющим J,K Ч I II I МС + , ( I ч И ,1 , И I I
36 Олмкл ( j и Мри п ом г с 1 1 резьбовыми цчпфр чи 37 на когорм и нл вернуы п. астины 31 и квадратными хво стовиками ЗЯ на которых усланоплены фтлнцы 39 с жестко прикрепленными к ним Г-обрязными элементами стрелы
В положении стрелы на разгрузке пластины снабжены подпружиненной ззщел0 кой. содер ащ и кулачки 40 с возвратными пружинами или упругими элементами 41 Торцы кулачков защелки скошены со стороны завода головки ловителя и установлены в коробчатых корпусах 42 с возможностью
5 встречного вочвратно-поступательного перемещения Коробки 42 прикреплены к пластинам 31 с наружной стороны их, а рабочие концы кулач он в вступают в зазоре S между пластинами (фиг 9)
0Привод защелки дистанционный, рычажный и содрр.ит управляющую Г-образ- ную тягу 43 с отогнутым концом 44, пропущенную через коробки 42 Причем с помощью талррпл 45 с контргайкой 46 тяга
5 связана с толкателем 47 и таким образом обеспечивается регулирование длины тяги при нала е. работы дистанционного привода ЗРЩРЛКИ Тяга 43 связана с кулачками защелки с помощью шпилек 48, на выступа0 ющий хвостовик которой навернута серьга 49 Причем серьга 49 взаимодействует с тягой через посредство поводка 50 в виде пальца прикрепленного к втулке 51. надетой на тягу 43 и злк репленной нэ ней болтом
5 52 как показано на фиг 9и11 Друтая серьга взаимодействует с тягой 43 через посредство рычага-преобразователя движения обеспечивающего реверсирование хода тяги. Узел реверса включает рычаг 53 с жестко
0 закрепленным поводком 54, который и взаимодействует с отогнутым концом 44 у тяги 43. Рычаг 53 шарнирно прикреплен к кронштейну 55 с помощью пальца 56 и с помощью такого же пальца - к серьге 49 (фиг.
5 Ю) Привод управляющей тяги с толкателем 47 осуществляется вручную от рычага 57 с рукояткой 58. который установлен на оси 59, в свою очередь шарнирно прикрепленный к стреле 5 (фиг 12 и 13). Вращение оси 59
0 преобразуется в поступательное перемещение толкателя 47 благодаря кулачку 60, установленному на квадратном хвостовике оси, взаимодействующему с головкой 61 толкателя. Рукоятка с рычагом 57 фиксируется в
5 нерабочем положении пружинной защелкой 62.
Кран работает следующим образом Для монтажа крана на соответствующий этаж здания с отметкой +пм доставляют узлы крана;балки 2 и 3 рамы, стрелу 5 с
рычагами 6 телескопические стойки Ь и пппйррчинь) 4
Обирают раму, для че:о балки 2 и 3 стягивают по еречинзми 1 и крепят из раму рычаги-удлинители б стрелы и стрелу 5 в сборе с головным блоком 22 и пластинами 31. Раму в сбоче устанавливают в проем и крепят к раме стойки 18 в зажатом состоянии телескопического элемента.
Для крепления рамы в npof-ме ее подают в сторону помещения до касания упорсм с наружной стороны стены а затем крепят раму с помощью внутренних /поров 13 для чего упор 13 доводят до касания о стеной подводят к упору фиксатор 14 и стлпорят болтами 16, а затем винтом 15 упер 13 надежно поджимают к стене -. с.опи - г-г болтом 16
Телескопический элемент 20 у ст .. - У упирают в перекрытие и гог,т -пю1 нтэ ми 21
С помощью, например, бечевки -ю на этаж конец троса 24 от л,. дки 63 . .i о лебедочной станции 64 подь устрг-л- ства 55 (фиг. 14). Причем в случае использования подъемного устройства 65 на раме 1 крана устанавливают дополнительный, поворотный ролик (блок; 66 С вилкой 67 и кронштейном 68, который крепят к гргг.и тгииу 25 на правой или лер;л/. 6злк1 рамы, как показано на фиг. 15 Трос 24 япдсовыва:ст отклоняющие и направляющие блоки 23. я затем и на головной блок 7.2 у стрелы и стравливают его конец нг н/лезу отметку для крепления к грузозахватному элементу (траверсе) 28. для чего трсо пропускают через центральное отверстие ловителя и крепят сжимами.
Перед работой крана проверяют работу конечного выключателя 69. установленного на кронштейне упора 11.
Надобность в установке отклоняющего блока 70 перед лебедкой 63 определяется проектом производства работ.
Для подъема груза тару или контейнер 29 стропят грузозахватной траверсой 28. При этом в зависимости от типа тары или контейнера, имеющих один, два или четыре строповочных элемента (грузовые петли, ручки, крючки и т.п.), используют и соответствующие строповочные элементы траверсы.
Подают сигнал машинисту лебедки на подъем груза и по мэре подъема траверсы к головному блоку 22 стрелы крана головка ловителя 30 упирается в ограничитель 35 (фиг 6). При этом подъем груза продолжается вместе с поворотом стрелы вокруг шарнира 8 на рычаге-удлинителе. Причем в связи с движением конца стрелы в сторону
пом(мцония по дуге диусом R. также ncvc- меи,аегся в оконный проем и груз 2Р (Фиг. 1 и 14) При этом голого 32 ловителя 30 остается подвижной к О раничителю 35 вплоть
до поворота стелы э угол 15- 20°. не доходя ло вертика л. i f JHHO в пределах этого угла и происходит ре/очое ускорение поворота стрелы, пресыщающее скооогть подъема тебедки. При таком ускорении стропы груз
U ре проваливается выбирая слабину троса, чо обратный УОД груза ограничивается лолителем 30. который своими запле иками головки 3 садится на полочки 33 щечек 31. ilo мере подхода стрелы 5 к упору 10 головка
5 32 снг.аа подтягивается к ограничителю35и г грела принудительно поворачивается вместе с рычагом-удлинителем 6 вокруг шарниров 7 а головка стрелы перемещается по Л/ГР- радиусом R2 (фиг. 1 и 14). При этом груз
) перемещается в помещение и несколько приподнимается, а при переходе головки за ер- альную плоскость шарниров 7 или пр нахождении ее в этой же плоскости рычаги с становятся на упор 11 Срабатывает
L, KOHLчмый выключатель 69 или конечный вы- лмчягель на лебелке и подъем груза пре- кращлется. Так же, как и при подходе стрелы к упору 10. при подходе ее к упору 1 i возможен РШ-- один рывок груза с паде0 нигм овителя нз защелки 40 (фиг. 7).
Для страэлиг.сЭни груза на перекрытие с помощью рычага 57 с рукояткой 59 произ- подят отпод 40 и за ем дают команду машинисту лебедки на стравливание
5 груза а рукоятку 58 отпускают.
Защелки работают следующим образом
Для отведения защелок 40 рычаг 57 выводят из транспортного положения и пово0 рачивают в радиальной плоскости относительно стрелы. При этом1 ось 59 с кулачком 60 поворачивается и кулачок воздействует на головку 61 толкателя 47 (фиг. 12 и 13). Толкатель 47 при поступательном пере5 мещении ведет за собой тягу 43, а последняя воздействует через поводок 50 и через рычэг 53 на серьги 49. При этом через шпильки 48 усилие передается на защелки 40. которые расходятся в разные стороны и
0 при этом сжимают упругие элементы 41.
После пропуска ловителя 30 рукоятку 58 переводят в транспортное положение и при этом серьги 49-под действием упругих элементов 41 возвращаются в исходное по5 ложение. а защелки 40 выходят в зазор Si. Для выдачи груза 29 из помещения через проем, например для возврата порожней тары за очередной партией груза или длч удаления из помещения отходов (строительный мусор и т.п.), лебедку включают на
подъем и при этом ловитель 30 входит в зазор Si между пластинами а полусфериче екая головка 32 проскакивает через защелку раздвигая их полусферической головкой взаимодействуя со скошенными торцами Причем после проскока ловителя через защелки лебедку реверсируют и. воздействуя усилием руки при необуодимогти на стрелу 5. отклоняют ее в сторону проема из помещения до перехода точки подвеса груза через вертикальную плоскость шарнира 7 Дальнейшее опускание стрелы и поворот ее до постановки на упор 9 происходит автоматически. Причем по мере опирания стрелы на упор 9 ловитель 30 выходит из зазора 52 и свободно опускается с грузом (фиг. 6). Формула изобретения Кран для подьема и подачи грузов в оконный проем здания, содержащий основание, представляющее собой раму, шарнирно закрепленную на ней с возможностью качания в вертикальной плоскости П-обра ную стрелу с грузовым блоком,огибаемым тросом на одном конце которого закреплена траверса, а с другой связан с
грузоподъемным механизмом, ограничители качания стрелы и элементы крепления рамы в проеме, отличающийся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных ларактеристик оно снпбжено смонтированными с боковых сторон грузового блока пластинами, имеющими форму сектора с отогнутыми навстречу друг другу краями и закрепленной в торце секторного участка пластин управляемой защелкой, при этом
на траверсе закреплен грибовидный стержень, а угол сектора упомянутых пластин выполнен не более угла поворота стрелы крана с ориентацией открытого торца секторного участка пластин в сторону упомянутого троса с возможностью захода в него грибовидного стержня траверсы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1808809A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1772073A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2016989C1 |
КОНСОЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА | 1990 |
|
RU2024711C1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1623943A2 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы зданий | 1988 |
|
SU1654252A1 |
Консольная рабочая площадка | 1990 |
|
SU1756504A2 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1986 |
|
SU1384533A1 |
Устройство для подачи грузов в проемы зданий | 1986 |
|
SU1463717A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Это достигается тем, что поперечина П-образной стрелы 5 выполнена разъемной и на одной оси с блоком установлены пластины в виде кругового сектора с углом дуги, по крайней мере равным углу поворота стрелы из положения подъема груза за проемом в положение разгрузки в помещении. Пластины имеют на длине указанной дуги отогнутые вовнутрь края. Грузозахватная траверса снабжена ловителем с головкой, имеющей заплечики и шейку, причем диаметр головки у него принят по ширине зазора между пластинами, а диаметр шейки - по ширине зазора между отогнутыми краями пластин. Заплечики головки при повороте стрелы взаимодействуют с отогнутыми краями пластин на всей длине дуги сектора. В положении разгрузки груза в помещении, пластины снабжены защелкой с дистанционным управлением. 16 ил.
Фиг
д гпф
ff-ff
81
8/
с гпф
д дпд
1КЫ:/91
J
I
Ч)
с о ю со
гtD
ч
Ǥ
I tf-,
№
66
(66) (Ы
& 2t 25 25
Bud M
Фиг. 15
2Ъ
Фиг. №
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1986 |
|
SU1384533A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1988-06-13—Подача