Способ уравновешивания балансирного станка-качалки Советский патент 1991 года по МПК F04B47/00 

Описание патента на изобретение SU1652654A1

Изобретение относится к добыче жидкости из скважин с помощью шланговых насосов, приводимых в действие балансир- ным станком-качалкой, и может быть использовано при добыче нефти.

Целью изобретения является сокращение времени уравновешивания балансир- ного станка-качалки путем исключения многократной корректировки величины грузов или их положения на кривошипе.

На чертеже представлена схема станка- качалки, уравновешиваемого предлагаемым способом.

Способ используется при уравновешивании балансирного станка-качалки, расположенного у устья скважины 1 и включающего приводной двигатель, трансмиссию, тормоз (не показан), редуктор 2, на выходном валу которого располагаются кривошипы 3 с одним или несколькими уравновешивающими грузами 4. Кривошип 3 соединен с шатуном 5 с балансиром 6, к головке которого присоединена канатная подвеска 8. На последней установлен динамограф 9, регистрирующий нагрузку, передаваемую устьевым штоком 10 колонны штанг к канатной подвеске 8. Колонна штанг соединена плунжером скважинного насоса (не показан). Устьевой шток 10 может быть зафиксирован относительно устья скважины приспособлением 11.

Способ уравновешивания заключается в следующем.

На работающем станке-качалке с по мощью динамографа 9 снимают динамог рамму. Исходя из принятого критерия уравновешенности, определяют характерные параметры динамограммы, например минимальное и максимальное значения усилия в точке подвеса штанг, Исходя из этих параметров, находят составляющую усилия, действующую на устьевом штоке 10, которая должна быть скомпенсирована при условии уравновешенности установки.

Затем, не снимая динамографа 9, выключают приводной двигатель и включают тормоз, обеспечивая обстановку балансира 6 в горизонтальном положении. Далее с помощью приспособления 11 фиксируют усть евой шток относительно устья скважины 1 и выключают тормоз. После выполнения этих операций динамограф 9 фиксирует величи ну нагрузки в точке подвеса колонны иманг,

компенсируемую уравновешивающими грузами 4 и зависящую от их величины и от положения на кривошипе 3.

После этого, изменяя величину уравновешивающих грузов или перемещая их вдоль кривошипа 3, добиваются такого положения, при котором показания динамографа 9 будут соответствовать заданной величине, характеризующей состояние

уравновешенности, например когда показания динамографа будут соответствовать среднему значению между минимальным и максимальным значениями усилий, зарегистрированных динамографом.

Далее включают тормоз, грузы 4 фиксируют относительно кривошипа 3, выключают тормоз, освобождают устьевой шток и удаляют динамограф 9, после чего установка запускается для эксплуатации скважины

Формула изобретения Способ уравновешивания балэнсирно- гс станка-качалки путем определения величины уравновешивающего груза или его

положения на кривошипе балансирного станка-качалки, расположенного у устья скважины и содержащего приходной двигатель, трансмиссию тормоз, осуществляемый путем замера нагрузки на устьевой

шток с помощью динамографа, установленного на канатной подвеске, отл ичающи- й с я тем, что, с целью сокращения времени уравновешивания за счет исключения многократной корректировки величины грузов или

их положения на кривошипе, перед уравновешиванием выполняют динамографирова- ние, затем, не снимая динамографа, выключают приводной двигатель и включают тормоз при горизонтальном положении

балансира, фиксируют устьевой шток относительно устья скважины, далее выключают тормоз, после чего изменяют величину уравновешивающих грузов или их положение на кривошипе до тех пор, пока показания динамографа достигнет заданной величины, характеризующей состояние уравновешенности, например когда нагрузка достигнет среднего значения между минимальным и максимальным значениями, зарегистрированными динамографом, после этого включают тормоз закреп :яют грузы, выключают тормоз освобождают устьевой опок и удаляют динамограф

Похожие патенты SU1652654A1

название год авторы номер документа
СТАНОК-КАЧАЛКА 1997
  • Исмагилов А.И.
  • Косолапов А.Ф.
  • Утяев Р.Г.
RU2135832C1
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ШТАНГОВЫХ НАСОСОВ 1992
  • Уразаков К.Р.
  • Жулаев В.П.
  • Персиянцев М.Н.
  • Андреев В.В.
  • Иконников И.И.
RU2076951C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2004
  • Погорелов Геннадий Владимирович
RU2260713C1
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Бахарев Михаил Самойлович
  • Торшин Валерий Витальевич
RU2479751C1
ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК - КАЧАЛКА 2014
  • Курляндский Юрий Натанович
RU2581256C2
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ШТАНГОВЫХ НАСОСОВ 1999
  • Уразаков К.Р.
  • Андреев В.В.
  • Габдрахманов Н.Х.
  • Ахтямов М.М.
  • Кутлуяров Ю.Х.
RU2162162C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2004
  • Колошко Владимир Павлович
  • Колошко Валерий Владимирович
RU2270367C2
Станок-качалка 1979
  • Агаев Шикар Кулу Оглы
  • Лятифов Айдын Ибрагим Оглы
  • Фикс Лев Владимирович
SU905511A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Бахарев Михаил Самойлович
  • Торшин Валерий Витальевич
RU2455526C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-БАЛАНСИРНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 2007
  • Колошко Владимир Павлович
  • Колошко Валерий Владимирович
RU2355914C2

Реферат патента 1991 года Способ уравновешивания балансирного станка-качалки

Изобретение относится к добыче жидкости из скважин с помощью штанговых насосов, приводимых в действие балансирным станком-качалкой, и может быть использовано при добыче нефти. Цель изобретения - сокращение времени уравновешивания ба- лансирного станка - качалки путем исключения многократной корректировки величины грузов или их положения на кривошипе Способ уравновешивания путем определения величины уравновешивающего груза и его положения на кривошипе балансирного станка-качалки, расположенного у устья скважины 1 и содержащего приводной двигатель, трансмиссию, тормоз, редуктор 2. на выходном валу которого расположены кривошипы 3 с грузами 4, канатную подвеску 8 устьевого штока 10 Для фиксации штока 10 относительно устья предусмотрено приспособление 11 Способ осуществляется путем замера нагрузки на устьевой шток с помощью динамографа 9, установленного на подвеске 8 Перед уравновешиванием вы полняют динамографирование затем, не снимая динамографа 9 выключают приводной двигатель и включают тормоз при горизонтальном положении балансира 6 фиксируют шток 10 относительно устья скважины 11, далее выключают тормоз, после чего изменяют величину уравновешивающих грузов 4 или их положение на кривошипе 3 до тех пор, пока показания динамографа не достигают заданной величины, характеризующей состояние уравновешенности. После этого выключают тормоз, закрепляют грузы 4. выключают тормоз освобождают шток 10 и удаляют динамограф 9. 1 ил. (Л С О СП ю о ел Јь

Формула изобретения SU 1 652 654 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652654A1

Молчанов А.Г.
Чичеров В Л
Нефтепромысловые машины и механизмы
М
Недра, 1983
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1

SU 1 652 654 A1

Авторы

Слободин Алексей Викторович

Папировский Владимир Леонидович

Грязев Валерий Иванович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-01-03Подача