Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте подводных трубопроводов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет подъема и перемещения балластных грузов, вес которых превышает грузоподъемность плавучей опоры, путем замыкания усилия подъема на трубопровод.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то жо. вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - опорный элемент устройства.
Устройство содержит два поплавка 1, соединенных между собой жесткой связью 2. Между поплавками 1 по оси устройства проложен рельсовый путь 3, по которому перемещается тележка 4 с установленным на ней грузоподъемным устройством - лебедкой 5. Перемещение тележки 4 осущест- вляется посредством тяговых средств 6. Устройство снабжено опорными штангами 7, подъем которых осуществляется тяговыми средствами 8, а фиксация - штырями 9. На концах опорных штанг 7 установлены сменные ложементы 10. Вся надводная поверхность устройства (за исключением межрельсового участка) закрыта настилом 11, по углам которого закреплены направляющие 12, в которых установлены с возможно- стью перемещения закольные сваи 13 и якорная система 14. Подъем и опускание закольных свай 13 осуществляется тяговыми средствами 15.Настил 11 снабжен ограждением 16. Тяговый канат лебедки 5 снабжен грузозахватным средством 17 для крепления балластных грузов 18 трубопровода 19.
Устройство работает следующим образом.
При помощи якорной системы 14 устройство выводят к месту ведения ремонтных работ, опйрные штанги 7 опускают до опирания ложементов 10 на трубопровод 19 и фиксируют штырями 9, а закольные сваи 13 заглубляют в донный грунт. Грузозахватное средство 17 закрепляют на балластном грузе 18, последний поднимают на определенную высоту посредством лебедки бис помощью тягового устройства 6 осуществляют перемещение тележки 4 совместно с балластным грузом 18 по рельсовому пути 3 на необходимое расстояние. После этого балластный груз 18 опускается на отремонтированный участок трубопровода 19, где балластный груз 18 освобождается от грузозахватного средства 17. Вслед за этим поднимают опорные штанги 7 и закольные сваи 13, и все устройство посредством якорной системы 14 перемещается вдоль трубопровода 19 к месту ведения ремонтных работ.
Формула изобретения
Плавучая опора, содержащая поплавки с платформой,грузоподъемный механизм якорную систему, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет подъема и перемещения балластных грузов, вес которых превышает грузоподъемность плавучей опоры, путем замыкания усилия подъема на трубопровод, она снабжена установленными по краям платформы по ее продольной оси симметрии выдвижными опорными штангами с ложементами на нижних концах и средствами фиксации штанг на платформе, а грузоподъемный механизм расположен между штангами с возможностью перемещения между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО | 1999 |
|
RU2168633C2 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU648071A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
Грузоподъемное судно катамаранного типа | 1977 |
|
SU885101A1 |
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2009 |
|
RU2489300C2 |
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств | 1980 |
|
SU894055A1 |
Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения | 1981 |
|
SU977567A1 |
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ | 2013 |
|
RU2619791C2 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте подводных трубопроводов. Цель изобрете ния - расширение функциональных возможностей за счет подъема и перемещения балластных грузов, вес которых превышает грузоподъемность плавучей опоры, путем замыкания усилия подъема на трубопровод. Опора содержит два поплавка 1, соединенных жесткой связью 2 и настилом 11. Между поплавками 1 по оси опоры проложен рель137 совый путь 3, по которому перемещается платформа 4 с лебедкой 5. Перемещение тележки 4 осуществляется с помощью тяговых средств 6. Опора снабжена подвижными фиксируемыми опорными штангами 7 с ложементами 10, закольными сваями 13 и якорной системой. Опора выводится к месту ведения ремонтных работ, опорные штанги опускаются до опирания ложементов 10 на трубопровод 19 и фиксируются, а сваи 13 заглубляются в грунт. Грузозахватное средство 17 закрепляется на балластном грузе 18,который лебедкой 5 поднимается, и тяговым средством 6 тележка 4 вместе с гру- зом 18 перемещается по пути 3 к отремонтированному участку трубопровода 19,где груз 18 опускается и освобождается от средства 17, после чего штанги 7 и сваи 13 поднимаются и вся опора посредством якорной системы перемещается вдоль трубопровода 19 к новому месту ведения ремонтных работ. 4 ил. С/ С о С/ К ч к: а фиг
фиг 2
15
10
Вид А
Ъ
Фиг.З
Левин,С.И | |||
Подводные трубопроводы, М.: Недра, 1970 | |||
с | |||
Способ исправления пайкой сломанных алюминиевых предметов | 1921 |
|
SU223A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1988-02-01—Подача