(54) ПРИЧАЛЬНО-НАВОДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЧАЛЬНО-НАВОДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU354061A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1989 |
|
SU1785943A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2200111C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Причально-наводочное устройство | 1976 |
|
SU740893A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Причальное сооружение | 1981 |
|
SU968147A1 |
I
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования причально-наводочных устройств для поперечного перемещения плавучих средств.
Известно причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств, преимущественно судов, содержащее плавучий понтон, закрепленный на акватории посредством якорных канатов, и механизм перемещения понтона 1.
Недостаток указанного устройства - низкие надежность в работе и эффективность при крутых условиях расположения судовозных путей судоподъемных сооружений.
Целью изобретения является повыщение надежности в работе и эффективности при большом наклоне судовозных путей судоподъемных сооружений.
Поставленная цель достигается тем, что механизм перемещения понтона снабжен фрикционными двухбарабанными лебедками и натяжным приспособлением, содержащим неподвижные и подвижные блоки и канат с противовесом, при этом канат противовеса запасован в неподвижном блоке и связан с обоймой подвижного блока, а в последний
запасован якорный канат, заведенный за барабаны фрикционных лебедок.
На фиг. 1 изображено причально-наводочное устройство (ПНУ), установленное на акватории крутонаклонного судоподъем, ника, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - приводная лебедка и натяжное устройство, поперечный разрез; на фиг. 4 - расположение лебедки и натяжных устройств, в плане.
Причально-наводочное устройство содерto жит плавучий понтон 1, закрепленный на акватории при помощи якорных канатов 2 к мертвым якорям 3, уложенным на дне водоема. На палубе понтона 1 установлены фрикционные лебедки 4 с двумя барабанами, снабженными концентрическими канав15 нами для укладки каната. Якорный канат 2 заведен на лебедку, огибает оба барабана несколько раз, а его концы закреплены к мертвым якорям 3.
Такая запасовка якорных канатов при вращении барабанов лебедок дает возмож20ность понтону перемещать вдоль якорных канатов, а следовательно, позволяет производить поперечное смещение прищвартованного к понтону 1 судна 5 для его наводки и точной установки над тележками 6 судоподъемного сооружения 7.
Для обеспечения постоянного натяжения в якорных канатах, которое будет изменяться при изменениях горизонтов воды в водоеме, на сбегающих с барабанов лебедки 4 участках якорного каната 2 установлены натяжные приспособления 8. Натяжное приспособление содержит подвижной отклоняющий блок 9, подвешенный к канату 10, перекинутому через стационарно установленный блок 11. К другому концу каната 10 подвешен натяжной груз (противовес) 12, величина которого подбирается таким образом, чтобы изменение длины якорного каната 2 при колебании уровня воды или его вытяжке не изменяли натяжения в нем. Для предохранения от раскачивания противовесы заключены в направляющие 13.
Перемещение подвижного отклоняющего блока 9 только в вертикальном направлении обеспечивается установкой его на обойме 14, снабженной ползунами, заключенными в направляющие 15.
Во избежание помехи при подходе судов к ПНУ проводка якорных канатов выполнена на глубине большей, чем расчетная осадка судна, для чего каждый якорный канат, пройдя отклоняющий блок натяжного приспособления, опускается через клюз 16, выполненный в корпусе понтона, на днище которого у клюза на необходимой высоте установлен неподвижный отклоняющий блок 17. Подвижный блок 9 выполнен с обоймой, связанной с канатом 10 противовеса 12.
Предлагаемое ПНУ работает следующим образом.
Судно 5, следующее для пропуска в другой бьеф или подъема на берег с целью ремонта, подходит к ПНУ и швартуется к нему. После всплытия с тележек и отхода с них судна, следующего из другого бьефа, включением электродвигателей фрикционннх лебедок 4 ПНУ перемещается по якорным канатам вместе с пришвартованным к нему судном до тех пор, пока судно не окаАется в нужном положении, не будет посажено на кильблочные устройства тележек. Не останавливая движения ПНУ, отдаются швартовные концы, удерживающие судно у ПНУ, после чего ПНУ останавливается и возвращается в исходное положение. К нему подходит и швартуется следующее судно и процесс наводки и посадки судна на тележки повторяется.
На судоходном щлюзе движение ПНУ с прншвартованным к нему судном начинается после полного выхода из камеры шлюза встречного судна и прекращается после выхода пришвартованного судна на ось подходного канала. Швартовные, удерживающие судно у ПНУ, отдаются, судно начинает вход в камеру шлюза, а ПНУ возвращается в исходное положение.
Предлагаемое ПНУ позволяет эффективно использовать его в условиях сооружений с крутым уклоном судовозных путей (до 100%) и при значительных колебаниях уровня воды в водоеме.
Преимуществом предлагаемого ПНУ является использование для его создания простого оборудования (блоки, канаты, грузы) вместо сложных, громоздких и дорогостоящих копров с закольными сваями и механизмами, что существенно упрощает устройство и эксплуатацию ПНУ. Кроме того, ПНУ простыми средствами рещает задачу постоянства натяжения в якорных канатах при сокращении точности остановки ПНУ. Следовательно, повыщается надежность его работы при небольших капиталовложениях и эксплуатационных расходах.
Формула изобретения
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств, преимущественно судов, содержащее плавучий понтон, закрепленный на акватории посредством якорных канатов, и механизм перемещения понтона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и эффективности при большом наклоне судовозных путей судоподъемных сооружений, механизм перемещения понтона снабжен фрикционными двухбарабанными лебедками и натяжным приспособлением, содержащим неподвижные и подвижные блоки и канат с противовесом, при этом канат противовеса запасован в неподвижном блоке и связан с обоймой подвижного блока, а в последний запасован якорный канат, за-, веденный за барабаны фрикционных лебедок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
J
d
J
//
Л
I I .
M.
У5
/2
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-04—Подача