Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств Советский патент 1981 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU894055A1

(54) ПРИЧАЛЬНО-НАВОДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU894055A1

название год авторы номер документа
ПРИЧАЛЬНО-НАВОДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU354061A1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1989
  • Гохлернер Айзик Самойлович
SU1785943A1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1998
  • Москаленкр А.Д.
  • Лапин Е.И.
  • Субботин В.А.
  • Федин Э.А.
RU2200111C2
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Причально-наводочное устройство 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
SU740893A1
Судоподъемник 1981
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU1174324A1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
Способ подъема судна на береговой стапель 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2751472C1
Причальное сооружение 1981
  • Рубанова Людмила Николаевна
  • Клейман Александр Семенович
  • Венкин Юрий Иванович
SU968147A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 055 A1

Реферат патента 1981 года Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств

Формула изобретения SU 894 055 A1

I

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования причально-наводочных устройств для поперечного перемещения плавучих средств.

Известно причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств, преимущественно судов, содержащее плавучий понтон, закрепленный на акватории посредством якорных канатов, и механизм перемещения понтона 1.

Недостаток указанного устройства - низкие надежность в работе и эффективность при крутых условиях расположения судовозных путей судоподъемных сооружений.

Целью изобретения является повыщение надежности в работе и эффективности при большом наклоне судовозных путей судоподъемных сооружений.

Поставленная цель достигается тем, что механизм перемещения понтона снабжен фрикционными двухбарабанными лебедками и натяжным приспособлением, содержащим неподвижные и подвижные блоки и канат с противовесом, при этом канат противовеса запасован в неподвижном блоке и связан с обоймой подвижного блока, а в последний

запасован якорный канат, заведенный за барабаны фрикционных лебедок.

На фиг. 1 изображено причально-наводочное устройство (ПНУ), установленное на акватории крутонаклонного судоподъем, ника, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - приводная лебедка и натяжное устройство, поперечный разрез; на фиг. 4 - расположение лебедки и натяжных устройств, в плане.

Причально-наводочное устройство содерto жит плавучий понтон 1, закрепленный на акватории при помощи якорных канатов 2 к мертвым якорям 3, уложенным на дне водоема. На палубе понтона 1 установлены фрикционные лебедки 4 с двумя барабанами, снабженными концентрическими канав15 нами для укладки каната. Якорный канат 2 заведен на лебедку, огибает оба барабана несколько раз, а его концы закреплены к мертвым якорям 3.

Такая запасовка якорных канатов при вращении барабанов лебедок дает возмож20ность понтону перемещать вдоль якорных канатов, а следовательно, позволяет производить поперечное смещение прищвартованного к понтону 1 судна 5 для его наводки и точной установки над тележками 6 судоподъемного сооружения 7.

Для обеспечения постоянного натяжения в якорных канатах, которое будет изменяться при изменениях горизонтов воды в водоеме, на сбегающих с барабанов лебедки 4 участках якорного каната 2 установлены натяжные приспособления 8. Натяжное приспособление содержит подвижной отклоняющий блок 9, подвешенный к канату 10, перекинутому через стационарно установленный блок 11. К другому концу каната 10 подвешен натяжной груз (противовес) 12, величина которого подбирается таким образом, чтобы изменение длины якорного каната 2 при колебании уровня воды или его вытяжке не изменяли натяжения в нем. Для предохранения от раскачивания противовесы заключены в направляющие 13.

Перемещение подвижного отклоняющего блока 9 только в вертикальном направлении обеспечивается установкой его на обойме 14, снабженной ползунами, заключенными в направляющие 15.

Во избежание помехи при подходе судов к ПНУ проводка якорных канатов выполнена на глубине большей, чем расчетная осадка судна, для чего каждый якорный канат, пройдя отклоняющий блок натяжного приспособления, опускается через клюз 16, выполненный в корпусе понтона, на днище которого у клюза на необходимой высоте установлен неподвижный отклоняющий блок 17. Подвижный блок 9 выполнен с обоймой, связанной с канатом 10 противовеса 12.

Предлагаемое ПНУ работает следующим образом.

Судно 5, следующее для пропуска в другой бьеф или подъема на берег с целью ремонта, подходит к ПНУ и швартуется к нему. После всплытия с тележек и отхода с них судна, следующего из другого бьефа, включением электродвигателей фрикционннх лебедок 4 ПНУ перемещается по якорным канатам вместе с пришвартованным к нему судном до тех пор, пока судно не окаАется в нужном положении, не будет посажено на кильблочные устройства тележек. Не останавливая движения ПНУ, отдаются швартовные концы, удерживающие судно у ПНУ, после чего ПНУ останавливается и возвращается в исходное положение. К нему подходит и швартуется следующее судно и процесс наводки и посадки судна на тележки повторяется.

На судоходном щлюзе движение ПНУ с прншвартованным к нему судном начинается после полного выхода из камеры шлюза встречного судна и прекращается после выхода пришвартованного судна на ось подходного канала. Швартовные, удерживающие судно у ПНУ, отдаются, судно начинает вход в камеру шлюза, а ПНУ возвращается в исходное положение.

Предлагаемое ПНУ позволяет эффективно использовать его в условиях сооружений с крутым уклоном судовозных путей (до 100%) и при значительных колебаниях уровня воды в водоеме.

Преимуществом предлагаемого ПНУ является использование для его создания простого оборудования (блоки, канаты, грузы) вместо сложных, громоздких и дорогостоящих копров с закольными сваями и механизмами, что существенно упрощает устройство и эксплуатацию ПНУ. Кроме того, ПНУ простыми средствами рещает задачу постоянства натяжения в якорных канатах при сокращении точности остановки ПНУ. Следовательно, повыщается надежность его работы при небольших капиталовложениях и эксплуатационных расходах.

Формула изобретения

Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств, преимущественно судов, содержащее плавучий понтон, закрепленный на акватории посредством якорных канатов, и механизм перемещения понтона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и эффективности при большом наклоне судовозных путей судоподъемных сооружений, механизм перемещения понтона снабжен фрикционными двухбарабанными лебедками и натяжным приспособлением, содержащим неподвижные и подвижные блоки и канат с противовесом, при этом канат противовеса запасован в неподвижном блоке и связан с обоймой подвижного блока, а в последний запасован якорный канат, за-, веденный за барабаны фрикционных лебедок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 610909, кл. Е 02 С 1/10, 1976 (прототип).

J

d

J

//

Л

I I .

M.

У5

/2

SU 894 055 A1

Авторы

Зиневич Дмитрий Иванович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-04Подача