f
(21) 4449008/11 (22) 29.06.88 ,(46) 30.05 о 91 о иол. № 20 ,(75) Г„А. Батуев (SU)
(53) 629.113(088.8)
(56)Патент США 1 2061719, юл В 60 К 17/34, 1936с
(54) УСТРОЙСТВО ГоА„ БАТУЕВА ДЛЯ ПОВЫШНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к автомо- .бильной промышленности я преимущественно может быть использовано в легковых автомобилях. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения возможности его монтажа или съема. Устройство содержит конические шестерни 3, 4, 10и11 помещенные в корпусах. Обе передачи соединены карданным полувалом 7. Прикрепленная фланцем 2 к ведущему колесу 1 шестерня 3 передает вращающее усилие через шестерню 4, карданный , полувал 7 и шестерни 10 и 11 управляемому колесу. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2005 |
|
RU2289515C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2558499C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1993 |
|
RU2091644C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1990 |
|
RU2090793C1 |
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ КОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493024C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2119435C1 |
Ю
i
Л С
о
СП
СО
ел
00
со
UJ
Изобретение относится к автомобильной промышленности и преимущественно может быть использовано в легковых автомобилях«5
Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет обеспечения возможности его монтажа или съема
На чертеже показано устройство на to транспортном средстве„
К ведущему диску колеса 1 фланцем 2 прикреплена коническая (с обычным Косым или кривым зубом) шестерня 3, взаимодействующая с аналогичной ей t5 шестерней 4, помещенных в корпусе 5„ taicoe же аналогичное устройство прикреплено и к ведомому диску 6 коле- Фае Обе передачи соединены боковым карданным валом, состоящим из веду- 20 щего полувала 7 и ведомого полувала, оканчивающегося шлицевой втулкой 8, вдетой на шлицевой конец ведущего по- лувала 7„ Другой конец ведомого полудала оканчивается шарнирным гуковс- 25 Ким соединением 9, одетым на консоль Шестерни 10, взаимодействующей с конической шестерней (с прямым, косым или кривым зубом) 11 ведомого поворотного колеса0
Устройство работает следующим образом.
Прикрепленная фланцем 2 к ведущему колесу 1 коническая шестерня 3 передаёт вращающее усилие (крутящий момент) на взаимодействующую с ней коническую шестерню 4, помещенных в корпусе 5. Ведущий полувал 7 боковог карданного вала соединен со шлицевой втулкой 8 ведомого полувала, оканчиСоставитель С, Белоусько Редактор А, Долинич Техред Л.Сердкжова Корректорм.Самборекая
Заказ 1783
Тираж 340
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
0 5
0
5
0
веющегося шарнирным гуковским соединением 9, передает вращающее усилие на ведомое колесо через взаимодействующие конические (косозубые или с кривым зубом) шестерни 10 и 11, приводя во вращение ведомое колесо.
Автомобиль с предложенным и смонтированным устройством, позволяющим легко и быстро превратить его колеса в ведущие, чем значительно возрастает его проходимостьо
Формула изобретения
Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содержащее для каждого ведомого и ведущего колес конические передачи, ведомая шестерня каждой из которых соос- но расположена относительно оси соответствующего колеса и связана с ним, а оси ведущих шестерен передачи каждого борта транспортного средства кинематически связаны между собой, отличающее ся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения возможности его монтажа или съема, каждая коническая передача выполнена в отдель ном корпусе, ведущие шестерни выполнены с фланцами для крепления к колесам с внешней их стороны, при этом ось ведущей шестерни конической передачи для ведущего колеса каждого бор-, та связана через телескопическую шли- цевую муфту и шарнир I Гука с осью ведущей шестерни конической передачи для поворотного колеса транспортного средствао
Подписное
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1988-06-29—Подача