Устройство Г.А.Батуева для повышения проходимости транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU1653539A3

f

(21) 4449008/11 (22) 29.06.88 ,(46) 30.05 о 91 о иол. № 20 ,(75) Г„А. Батуев (SU)

(53) 629.113(088.8)

(56)Патент США 1 2061719, юл В 60 К 17/34, 1936с

(54) УСТРОЙСТВО ГоА„ БАТУЕВА ДЛЯ ПОВЫШНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к автомо- .бильной промышленности я преимущественно может быть использовано в легковых автомобилях. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения возможности его монтажа или съема. Устройство содержит конические шестерни 3, 4, 10и11 помещенные в корпусах. Обе передачи соединены карданным полувалом 7. Прикрепленная фланцем 2 к ведущему колесу 1 шестерня 3 передает вращающее усилие через шестерню 4, карданный , полувал 7 и шестерни 10 и 11 управляемому колесу. 1 ил.

Похожие патенты SU1653539A3

название год авторы номер документа
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Золотницкий Александр Витальевич
  • Корнилов Виктор Михайлович
  • Алещенко Олег Петрович
RU2340820C1
АВТОМОБИЛЬ 2005
  • Буданов Станислав Васильевич
RU2289515C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Демин Виктор Петрович
RU2091645C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Важинский Евгений Степанович
RU2558499C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1993
  • Демин В.П.
  • Демин А.П.
  • Демин Б.П.
  • Панюхин В.В.
RU2091644C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1990
  • Кузеванов Виктор Михайлович
RU2090793C1
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ КОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2493024C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС 1993
  • Лучко Юрий Сергеевич
RU2119435C1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1

Реферат патента 1991 года Устройство Г.А.Батуева для повышения проходимости транспортного средства

Формула изобретения SU 1 653 539 A3

Ю

i

Л С

о

СП

СО

ел

00

со

UJ

Изобретение относится к автомобильной промышленности и преимущественно может быть использовано в легковых автомобилях«5

Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет обеспечения возможности его монтажа или съема

На чертеже показано устройство на to транспортном средстве„

К ведущему диску колеса 1 фланцем 2 прикреплена коническая (с обычным Косым или кривым зубом) шестерня 3, взаимодействующая с аналогичной ей t5 шестерней 4, помещенных в корпусе 5„ taicoe же аналогичное устройство прикреплено и к ведомому диску 6 коле- Фае Обе передачи соединены боковым карданным валом, состоящим из веду- 20 щего полувала 7 и ведомого полувала, оканчивающегося шлицевой втулкой 8, вдетой на шлицевой конец ведущего по- лувала 7„ Другой конец ведомого полудала оканчивается шарнирным гуковс- 25 Ким соединением 9, одетым на консоль Шестерни 10, взаимодействующей с конической шестерней (с прямым, косым или кривым зубом) 11 ведомого поворотного колеса0

Устройство работает следующим образом.

Прикрепленная фланцем 2 к ведущему колесу 1 коническая шестерня 3 передаёт вращающее усилие (крутящий момент) на взаимодействующую с ней коническую шестерню 4, помещенных в корпусе 5. Ведущий полувал 7 боковог карданного вала соединен со шлицевой втулкой 8 ведомого полувала, оканчиСоставитель С, Белоусько Редактор А, Долинич Техред Л.Сердкжова Корректорм.Самборекая

Заказ 1783

Тираж 340

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

0 5

0

5

0

веющегося шарнирным гуковским соединением 9, передает вращающее усилие на ведомое колесо через взаимодействующие конические (косозубые или с кривым зубом) шестерни 10 и 11, приводя во вращение ведомое колесо.

Автомобиль с предложенным и смонтированным устройством, позволяющим легко и быстро превратить его колеса в ведущие, чем значительно возрастает его проходимостьо

Формула изобретения

Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содержащее для каждого ведомого и ведущего колес конические передачи, ведомая шестерня каждой из которых соос- но расположена относительно оси соответствующего колеса и связана с ним, а оси ведущих шестерен передачи каждого борта транспортного средства кинематически связаны между собой, отличающее ся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения возможности его монтажа или съема, каждая коническая передача выполнена в отдель ном корпусе, ведущие шестерни выполнены с фланцами для крепления к колесам с внешней их стороны, при этом ось ведущей шестерни конической передачи для ведущего колеса каждого бор-, та связана через телескопическую шли- цевую муфту и шарнир I Гука с осью ведущей шестерни конической передачи для поворотного колеса транспортного средствао

Подписное

SU 1 653 539 A3

Авторы

Батуев Герасим Артемьевич

Даты

1991-05-30Публикация

1988-06-29Подача