Изобретение относится к многоосным колесным транспортным средствам. Оно касается конструкции проходного ведущего моста колесной тележки транспортного средства высокой проходимости.
Известны различные проходные ведущие мосты колесной тележки транспортного средства, показанные в патентах №№3000456, 4194586, 6863634, 7093681, выданных в США, в заявках №№2623138, 2635821, опубликованных в ФРГ. В качестве прототипа принят проходной ведущий мост колесной тележки транспортного средства, показанный в книге "Ведущие мосты", М.: Машиностроение, 1985. 600 с., ил., автор Яскевич 3. Этот проходной ведущий мост, предназначенный для блокированного привода ведущих мостов колесной тележки транспортного средства, используемого для езды по грунтовым дорогам и вне дорог, содержит корпус, в котором расположен входной вал, имеющий фланец для связи с карданной передачей, соединяющий этот вал с выходным валом раздаточной коробки. На другом конце входного вала установлена втулка с фланцем для привода посредством карданной передачи заднего ведущего моста колесной тележки. С входным валом при помощи цилиндрической зубчатой передачи связан вал конической зубчатой передачи привода колес. Однако при установке на входном валу проходного ведущего моста втулки с фланцем для привода заднего ведущего моста уменьшается длина карданного вала, связывающего с входным валом проходного ведущего моста входной вал заднего ведущего моста, из-за чего при движении транспортного средства по неровной грунтовой дороге, через ямы и канавы, увеличиваются углы поворота карданных шарниров, которые получаются весьма значительными из-за малой длины карданного вала связывающего между собой валы ведущих мостов колесной тележки. Это существенно уменьшает срок службы этих шарниров.
Задача - повышение надежности привода заднего ведущего моста колесной тележки от проходного ведущего моста путем выполнения проходного ведущего моста более компактным с меньшим расстоянием от его зубчатой передачи до фланца, соединяемого с карданной передачей привода заднего моста.
Решение этой задачи обеспечено тем, что в проходном ведущем мосту колесной тележки транспортного средства высокой проходимости, содержащем корпус, входной вал, установленный в корпусе на подшипнике качения и выполненный с фланцем для соединения с карданной передачей трансмиссии транспортного средства, цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из ведущей шестерни, расположенной в корпусе на подшипниках качения и имеющей шлицевое соединение с входным валом, и ведомой шестерни, установленной на валу конической зубчатой передачи привода колес транспортного средства, в ступице ведущей шестерни установлен связанный с ней шлицевым соединением выходной вал, соединенный с входным валом посредством резьбового крепежного элемента и выполненный с фланцем для связи с карданной передачей привода заднего ведущего моста, на ступице ведущей шестерни на ее участке, выступающем из подшипника, установлена уплотнительная манжета, расположенная в крышке, закрывающей подшипник.
При таком выполнении проходного ведущего моста колесной тележки транспортного средства высокой проходимости удлиняется короткий карданный вал привода заднего ведущего моста от проходного ведущего моста, в результате чего уменьшаются углы поворота карданных шарниров этой карданной передачи при движении транспортного средства по неровной местности. Вследствие этого повышается срок службы этих карданных шарниров.
Представленный на чертеже проходной ведущий мост колесной тележки транспортного средства высокой проходимости содержит сборный корпус 1, в котором расположен длинный входной вал 2, установленный на шариковом подшипнике качения 3, фиксирующем этот вал в осевом направлении. Вал 2 выполнен с фланцем 4 для соединения с карданной передачей, связывающей проходной ведущий мост с раздаточной коробкой трансмиссии транспортного средства. В корпусе 1 расположена цилиндрическая зубчатая передача, состоящая из ведущей шестерни 5 и ведомой шестерни 6, имеющих зубчатое зацепление между собой. Ведущая шестерня 5 расположена в корпусе 1 на конических подшипниках качения 7 и 8 и имеет шлицевое соединение с входным валом 2. Ведомая шестерня 6 установлена на валу 9 конической зубчатой передачи 10 привода колес транспортного средства. В ступице 11 ведущей шестерни 5 установлен связанный с ней шлицевым соединением короткий выходной вал 12, соединенный с входным валом 2 посредством резьбового крепежного элемента. Этот резьбовой крепежный элемент сделан в виде расположенной вдоль оси вала 12 шпильки 13 с гайкой 14. Выходной вал 12 выполнен с фланцем 15 для связи с карданной передачей привода заднего ведущего моста колесной тележки транспортного средства. На ступице 11 ведущей шестерни 5 на ее участке, выступающем из-под крайнего конического подшипника 8, установлена уплотнительная манжета 16, расположенная в крышке 17, закрывающей подшипник 8. Внутри ступицы 11 расположено уплотнительное кольцо, охватывающее выходной вал 12.
При движении транспортного средства поворотный момент поступает к входному валу 2 проходного ведущего моста и передается от него к ведущей шестерне 5 через ее длинную ступицу 11. От шестерни 5 поворотный момент передается к ведомой шестерне 6 этой цилиндрической зубчатой передачи и поступает через коническую зубчатую передачу 10 к колесам транспортного средства, расположенным на этом ведущем мосту. Кроме того, от ступицы 11 ведущей шестерни 5 поворотный момент передается вставленному в нее короткому выходному валу 12, к его фланцу 15, от которого поворотный момент поступает к заднему ведущему мосту колесной тележки.
Так как фланец 15 выходного вала 12 расположен вблизи стенки корпуса 1 проходного ведущего моста, то расстояние от него до заднего ведущего моста колесной тележки получается более значительным и, значит, получается больше длина карданной передачи, соединяющей валы проходного и заднего ведущих мостов. А чем больше ее длина, тем меньше получаются углы поворота карданных шарниров при вертикальных перемещениях ведущих мостов во время движения транспортного средства через бугры, канавы, ямы, кочки на лугах. А чем меньше углы поворота карданных шарниров, тем больше срок их службы, и, следовательно, больше надежность привода ведущих мостов колесной тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2521855C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326772C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
Изобретение относится к многоосным колесным транспортным средствам с проходным ведущим мостом. Проходной ведущий мост содержит корпус (1), в котором расположен входной вал (2), установленный на подшипнике качения (3). Вал (2) выполнен с фланцем (4) для соединения с карданной передачей, связывающей проходной ведущий мост с раздаточной коробкой трансмиссии. В корпусе (1) расположена цилиндрическая зубчатая передача, состоящая из ведущей шестерни (5) и ведомой шестерни (6). Ведущая шестерня (6) расположена в корпусе (1) на конических подшипниках качения (7) и (8) и имеет шлицевое соединение с входным валом (2). Ведомая шестерня (6) установлена на валу (9) конической зубчатой передачи (10) привода колес. В ступице (11) ведущей шестерни (5) установлен связанный с ней шлицевым соединением выходной вал (12), соединенный с входным валом (2) резьбовым крепежным элементом. Выходной вал (12) выполнен с фланцем (15) для связи с карданной передачей привода заднего ведущего моста. На ступице (11) ведущей шестерни (5) установлена уплотнительная манжета (16), расположенная в крышке (17). Достигается повышение надежности привода заднего ведущего моста. 1 ил.
Проходной ведущий мост колесной тележки транспортного средства, содержащий корпус, входной вал, установленный в корпусе на подшипнике качения и выполненный с фланцем для соединения с карданной передачей трансмиссии транспортного средства, цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из ведущей шестерни, расположенной в корпусе на подшипниках качения и имеющей шлицевое соединение с входным валом, и ведомой шестерни, установленной на валу конической зубчатой передачи привода колес транспортного средства, отличающийся тем, что в ступице ведущей шестерни установлен связанный с ней шлицевым соединением выходной вал, соединенный с входным валом посредством резьбового крепежного элемента и выполненный с фланцем для связи с карданной передачей привода заднего ведущего моста, на ступице ведущей шестерни на ее участке, выступающем из подшипника, установлена уплотнительная манжета, расположенная в крышке, закрывающей подшипник.
US 2914128 А, 24.11.1959 | |||
US 4754847 А, 05.07.1988 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ МЕТАЛЛА | 1972 |
|
SU420392A1 |
ПЕРЕДАЧА ДЛЯ МНОГООСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1930 |
|
SU47982A1 |
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
SU1460882A1 |
Авторы
Даты
2013-09-20—Публикация
2012-04-20—Подача