Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60C25/132 

Описание патента на изобретение SU1654022A1

Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, а также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую.

Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий труда.

На фиг.К представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1, на фиг.4 - вид В на фиг.2.

Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства содержит механизм 1 отрыва края шины от обода колеса (фиг.2 и 4), состоящий из рычага 2 с роликом 3. Рычаг 2 посредством пальца 4 (фиг.1) установлен в одном из двух отверстий 5 или б корпуса 7 с возможностью вращения. Корпус 7 оснащен приводом 8 его перемещения вдоль края обода 9. На копусе 7 с одной стороны шарнирно установлена консольная сферическая лапка 10, с другой стороны ролик с ребордой 11. Привод 8 состоит из двух опор 12, в нижней своей части выполненных в форме крюка 13 (фиг.2) и взаимодействующих с пружинами 14, закрепленными на корпусе 7. Верхней своей частью опоры 12 одеты на гайки 15 с наружной сферической поверхностью. Гайки 15 имеют выступы 16, входящие в прорези 17 опор 12. Одна из гаек 15 навинчена на участок 18 с левой резьбой, другая - на участок 19 с правой резьбой винта 20, установленного в подшипниках 21 корпуса 7. На винте закреплена рукоятка 22 с ручкой 23. В нижней части опор 12 в пазах 24 установлены прижимы 25 с помощью шпилек 26, а также высоких разрезных шайб 27 и гаек 28.

Крюки 13 опор 12 и прижимы 25 образуют между собой паз, в котором может быть размещен с зазором край обода 9.

Устройство работает следующим образом.

Крюки 13 опор 12 вводятся между шиной и краем обода 9. Прижимы 25 устанавливаются в пазы 24 опор 12 и прижимаются гайками 28 через шайбы 27.

При демонтаже шины механизм 1 отрыва края шины от обода колеса с помощью пальца 4 вставляется в отверстие 5 корпуса 7. Ручка 23 одевается на рычаг 2. При нажатии на ручку 23 рычаг 2 поворачивается вокруг пальца 4, установленного в отверстии 5, и ролик 3, обкатываясь по краю шины, срывает его с обода колеса. Механизм 1 вытаскивается из отверстия 5. Край шины с помощью монтажной лопатки автомобиля поднимается над краем обода 9 рядом со сферической лапкой 10. Поворачивая, вводят консольную сферическую лапку 10 в образовавшийся зазор между шиной и краем обода 9. Монтажная лопатка отпускается. Ручку 23 одевают на рукоятку 22 и соверша- ют ею возвратно-качательные движения. При этом винт 20 тоже совершает в подшипниках 21 возвратно-качательные движения, При однонаправленном вращении одна из гаек 15 давит на опору 12, а другая стремит0 ся удалиться от опоры 12.

При давлении гайки 15 на опору 12 они остаются на месте, так как точка их взаимодействия находится на таком расстоянии от края обода 9, которое обеспечивает само5 торможение в зоне контакта опоры 12 и прижима 25 с краем обода 9. Винт 20 вворачивается в неподвижною гайку и перемещает вместе с собой Kopnvc 7 и закрепленную

0 на ней сферическую лапку 10с краем шины. Вторая опора 12 под воздействием пружины 14 перемещается за своей гайкой 15. Самоторможение опоры 12 при этом не происходит, так как точка взаимодействия пру5 жин 14 и опор 12 находится рядом с краем обода 9. При смене направления вращения винта 20 гайка 15 и опора 12, которые перемещаются, заклиниваются, а другие гайка 15 и опора 12 начинают перемещаться, что

0 опять приводит к перемещению корпуса 7 и сферической лапки 9 с краем шины. Таким образом, край шины перетаскивается через обод. Если за демонтажем последует монтаж шины, то устройство не снимается с

5 обода.

При монтаже шины часть шины заправляется вручную, при этом край шины заводится на реборду ролика 11. Механизм 1 с помощью пальца 4 устанавливается в отвер0 стие 6 корпуса 7 так. чтобы ролик 3 оказался между заправленным краем шины и ободом колеса. Произведя возвратно-качательные движения ручки 23, перемещают устройство вдоль края обода, как показано. При этом

5 ролики 11 и 3 перетягивают край шины через край обода 9 колеса, производя монтаж шины на обод колеса.

Формула изобретения

1. Устройство для демонтажа и монтажа

0 шины колеса транспортного средства, содержащее корпус с приводом его перемещения, установленные на корпусе консольно сферическую лапку и механизм отрыва края шины от обода колеса, включа5 ющий в себя рычаг с роликом, выполненным с возможностью взаимодействия с шиной колеса, по крайней мере две опоры, выполненные с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью обода колеса, о т- личающееся тем. что, с целью повышения производительности и улучшения уеловий труда, оно снабжено рукояткой, установленным на корпусе с возможностью вращения роликом с ребордой, выполненной с возможностью взаимодействия с торцом обода колеса, прижимами, шпильками с гайками и с шайбами, при этом привод перемещения включает в себя установленный в корпусе на подшипниках винт, имеющий участки с левой и правой резьбой, выполненные с возможностью взаимодействия с гайками, имеющими выступ и сферическую поверхность, которые выполнены с возможностью взаимодействия соответственно с пазами и углублениями, изготовленными в опорах, на которых установлены при помо

щи шпилек, шайб и гаек прижимы1 выполненные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обода колеса, причем рукоятка закреплена на конце винта.

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено пружинами, одни концы которых закреплены на корпусе, а другие выполнены с возможностью взаимодействия с упомянутыми опорами.

3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что консольная сферическая лапка установлена на корпусе с возможностью поворота.

Похожие патенты SU1654022A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Нургалимов Минулла
RU2323835C2
ШИНОМОНТАЖНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Молчанов Анатолий Владимирович
RU2088425C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Нургалимов Минулла[Uz]
RU2050288C1
Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля 1990
  • Деменев Сергей Александрович
  • Коробкин Иван Дмитриевич
SU1735069A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Криницин В.Э.
RU2255868C2
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1987
  • Утемов Лев Михайлович
  • Токарь Владимир Васильевич
SU1581609A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой 2015
  • Яровой Владислав Дмитриевич
  • Афанасьев Андрей Борисович
  • Алтухов Иван Сергеевич
  • Предеин Владимир Григорьевич
  • Ваврин Игорь Владимирович
RU2607345C2
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Устройство для сборки раструбного соединения труб 1988
  • Яворский Адольф Адольфович
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Кочкин Геннадий Васильевич
  • Бабой Юрий Афанасьевич
  • Кобылянский Владимир Ефимович
SU1594130A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 022 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий труда. Устройство содержит корпус 7, оснащенный приводом 8 перемещения, а 5 (2 7У // консо.;ьнои сферической лапкой 10 и роликом 11, установленным с возможностью вращения, и механизм отрыва края шины от обода колеса. Привод 8 перемещения образован двумя подпружиненными опорами 12, выполненными с возможностью охвата с наружной стороны края обода колеса и перемещения вдоль него. Указанные опоры взаимодействуют с двумя сферическими гайками 15, навинченными на участки 18 и 19 с левой и правой резьбой винта 20. установленного в корпусе 7 с возможностью вращения. Консольная сферическая лапка 10 смонтирована в корпусе 7 с возможностью поворота. После отрыва края шины последний с помощью, например, монтажной лопатки поднимается над краем обода 9, после чего в образовавшийся зазор вводится сферическая лапка 10. Рукояткой 22 совершают возвратно-качательные движе ния, перемещая корпус 7 вдоль ободэ. 2 э.п.ф-лы. 4 ил. 12 18 о Ё 15 21 22 О ел о ю го

Формула изобретения SU 1 654 022 A1

//-Л

/3

20

5ид 5

5

4

3 /2 2

Редактор М. Бланар

Фиг. 4 Составитель С. Белоусько Техред М.МоргенталКорректор М. Максимишинец

/4

22

//

3 /2 2

/

орректор М.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654022A1

Шиномонтажный комбайн
- За рулем, 1987
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 654 022 A1

Авторы

Уземшин Александр Владимирович

Павлюковец Владимир Владимирович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-06-16Подача