Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60C25/132 

Описание патента на изобретение SU1735069A1

Фиг.1

Изобретение относится к ремонту и обслуживанию автотранспорта, конкретно к вспомогательным приспособлениям для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей всех марок, и может быть использовано при ремонтных работах по замене поврежденных камер автомобилей в дорожных полевых условиях при индивидуальном обслуживании и ремонтных работах в мастерских, станциях технического обслуживания и т.д.

Известно устройство для демонтажа шины с колеса транспортного средства, содержащее основание и винтовые стержни для крепления в отверстие болтов колесного обода (ступицы), размещенный по центру винтовой стержень, проходящий по оси через центральное отверстие обода колеса, винтовую гайку с рукоятками и кольцо. Кольцо крепится на стержне крестообразным кронштейном и опирается на шину, непосредственно примыкая к ободу колеса. Винтовая гайка с рукоятками при закручивании передает усилие на кольцо,которое, надавливая на стенку шины вовнутрь, нарушает сцепление шины с ободом колеса, т.е. обеспечивает отделение шины 1.

Данное устройство привлекает своей простотой. Однако, для отрыва шины от обода требуется приложение больших усилий на рычаги-рукоятки, так как отрыв винтовым механизмом осуществляется одновременно с деформацией шины по всему периметру, опирая кольца на шину, и их усилия суммируются. При различной степени примыкания шины к посадочной части борта может наблюдаться неоднородное отделение борта шины от обода колеса, что будет приводить к перекосу. Кроме того, недостатком известного устройства является его неуниверсальность, так как диаметр кольца, которое закрепляется крестообразными кронштейнами, не регулируется, что не позволяет его использовать на различных видах шин. Устройство хотя и просто по конструкции, но громоздко, т.е. недостаточно разборно, что создает некоторые неудобства при укладке его в набор инструментов автомобиля, кроме того, известным устройством можно производить лишь отрыв без их демонтажа и монтажа.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для отделения борта шины от обода колеса, демонтажа шин и последующего монтажа, выполненное разборным и содержащее основание, элементы для закрепления устройства на диске колеса, прикрепленный к основанию стержень с резьбой, гайку с рукоятями для вращения ее на стержне и нажимные элементы

в виде роликов качения, которые смонтированы с возможностью регулировки их положения относительно обода колеса. Устройство снабжено насадкой, навинчиваемой на стержень вместо гайки с рукоятями и снабженной по разные стороны от стержня рычагом для демонтажа шины, выполненным с роликами на его рабочей части, а также рычагом для монтажа шины с враща0 ющимся коническим колесом на его рабочей части 2.

Известное устройство позволяет производить три операции - отрыв, демонтаж и монтаж шины. Однако устройство сложно,

5 поскольку требует дополнительных насадок, а также создает неудобство в работе, так как для операции по отрыву шины требуется гайка с рукоятями и нажимными элементами, после отрыва шины следует

0 отвинтить эту гайку со стержня и смонтировать на нем насадку с рычагами демонтажа и монтажа шины.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

5Поставленная цель достигается тем, что

в устройстве для демонтажа и монтажа шины легкового автомобиля, содержащем основание, винтовой стержень с винтовой гайкой, установленный на этом основании,

0 рукоятки, установленные на гайке перпендикулярно ее оси, и рычаг с роликами на одном из его концов, установленными соосно последнему, при этом каждая из рукояток выполнена с нажимным колесом, установ5 ленным на ней с возможностью вращения, каждое нажимное колесо выполнено из двух дисков различного диаметра, меньший из которых размещен со стороны гайки, а одна из рукояток выполнена с упором, при этом

0 упомянутый рычаг установлен своим вторым концом на этой рукоятке с возможностью поворота вокруг нее и взаимодействия с упором, а конец этого рычага, на котором установлены ролики, выполнен с изгибом в

5 сторону от гайки.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку, на фиг.2 - то же, в момент отрыва шины; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - устройство в момент демонтажа шины; на

0 фиг.5 - то же, в момент монтажа шины; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.2.

Устройство содержит основание 1, выполненное в виде изогнутой скобы, на кото5 рой в центре вертикально закреплен винтовой стержень 2, а по обе стороны основания 1 симметрично размещены отверстия 3, совпадающие по размеру от центра с расположением отверстий для крепления колеса 4. В отверстиях 3 устанавливаются

шарнирно (для самоцентровки) вилки 5 с резьбовым концом, которым с помощью гайки 6 основание 1 закрепляют на диске колеса 4. На винтовой стержень 2, проходящий по центру колеса, наворачивается соответствующая ему винтовая гайка 7, выполненная с горизонтально расположенными по обе стороны стержнями 8 с резьбовыми отверстиями на концах, в которые ввинчиваются перпендикулярно оси гайки 7 рукоятки 9 с ответной резьбой на концах 10 и контргайками 11, при этом каждая рукоятка 9 выполнена с нажимным колесом 12, установленным на ней с возможностью вращения. Каждое нажимное колесо 12 выполнено из двух дисков различного диаметра, меньший из которых размещен со стороны гайки 7. Диски колеса 12 имеют разные диаметры. Диаметр внутреннего диска на 10- 14 мм меньше диаметра наружного диска для обеспечения лучшей фиксации дисков за кромку обода колеса 4 с предварительной деформацией шины наружными дисками. Соотношение диаметра внутреннего диска к диаметру наружного составляет 1:1,05-1:1,1. Уменьшение соотношения диаметра наружного диска к диаметру внутреннего менее чем 1,05 приведет к усложнению работы по отрыву и исключению операции монтажа. Увеличение соотно- шения диаметра наружного диска к диаметру внутреннего более чем 1,1 приведет к исключению операции отрыва и не обеспечит фиксации внутреннего диска на ободе колеса 4. Принятое сочетание диаметров дисков облегчает работу по отделе- нию шины от обода и монтажу шины, поскольку деформация шины осуществляется первоначально наружными дисками и нарастает постепенно с включением в работу внутренних дисков, завершающих отрыв шины от диска колеса 4. Выполнение дисков одного диаметра не обеспечит монтаж шины и затруднит отрыв, а также уменьшит вероятность сохранности шины.

На рукоятках 9 установлены ручки 13 для приложения усилий при отделении шины от соода. Устройство снабжено рычагом 14 с набором роликов 15 на одном из его концов, установленными соосно, при этом рычаг 14 свободно насажен на одной из рукояток 9 с возможностью поворота вокруг нее и фиксации на рукоятке 9 упором 16 и взаимодействия с шиной через винтовой стержень 2 и винтовую гайку 7, при этом участок рычага 14 с набором подвижных роликов 15 выполнен с изгибом в сторону от гайки 7. Угол загнутого участка рычага 14 составляет 100-120%, а отклонение рычага 14 от вертикали в момент фиксации упоров

16 составляет 15-20° для обеспечения работоспособности в момент демонтажа шины. В автомобиле владельца транспортного средства устройство хранится в разобранном виде как инструмент и занимает очень мало места: две рукоятки 9 с колесами 12, контргайками 11 и рычагом 14; винтовая гайка 7; основание 1 со стержнем 2, вилками 5 и гайками 6.

0Устройство работает следующим образом.

На диск колеса 4, пропуская винтовой стержень 2 через центральное отверстие, устанавливают основание 1. При этом сни5 мают гайки 6 с резьбовых концов в блок 5 и пропускают резьбовые концы через отверстия в диске для крепления колеса 4. Затем с противоположной стороны закрепляют основание 1 с помощью гаек 6 на диске колеса

0 4. Сверху на стержень 2 наворачивают гайку 7 до надежного сцепления и выхода конца винтового стержня 2 из гайки 7 Затем в стержни 8 гайки 7 с резьбовыми отверстиями вворачивают рукоятки 9, на которые на5 сажены колеса 12 в виде спаренных дисков, и на одну из рукояток 9 свободно насажен рычаг 14. Рукоятки 9 вворачивают до надежного сцепления и вновь, с помощью рукояток 9, опускают гайку 7 по стержню 2, не

0 доводя до спуска колеса 12 на шину колеса 4. После этого рукоятки 9 вновь вворачивают в стержни 8 гайки 7, наблюдая, чтобы при достижении внутреннего диска колеса 12 кромки обода колеса 4 остановить враще5 ние рукоятки 9 и закрепить ее в этом положении с помощью контргайки 11.

Устройство собрано и подготовлено для работы по отрыву шины от обода колеса 4, демонтажа и монтажа.

0Отрыв шины производится следующим

образом. Упираясь руками в ручки 13, осуществляют дальнейшее опускание винтовой гайки 7 по стержню 2 вниз путем вращения гайки 7 вокруг стержня 2 по часо5 вой стрелке. При этом внутренние диски колеса 12 опускаются на шину колеса 4 в непосредственной близости от обода и, углубляясь в шину колеса 4, обеспечивают симметричность нагрузки и постепенно

0 вкруговую подрезают прилипший борт шины от обода При этом наружные диски колес 12 предварительно деформируют шину колеса 4 и способствуют лучшему отрыву шины.

5Вследствие качения дисков колеса 2 по

шине колеса й и постепенного(повиточного) углубления дисков колеса 12 подрезка осуществляется плавно, с двух противолежащих сторон колеса 4, соответствующих двум колесам 12, с радиальным перегибом диском колеса 12 шины в месте подрезки, что способствует аккуратному отделению шины от обода без повреждения поверхности в месте отрыва от заминания за счет перегиба. Вращение рукояток 9 с гайкой 7 осуще- ствляют до полного отделения шины от обода.

Для проведения операции демонтажа шины производят перемещение колеса 12, размещенного на рукоятке 9, на которую насажен рычаг 14 с роликами 15, а в сторону от обода колеса 4 путем вращения ручки 13, расположенной на этой рукоятке 9. После этого производят вручную заправку загнутого участка рычага 14 с роликами 15 под шину (при операции отрыва шины при вращении рукояток 9 по часовой стрелке рычаг 14 бездействовал). Затем при вращении рукояток 9 против часовой стрелки внутренний диск колеса 12 (на рукоятке 9 без рычага) выполняет роль направляющей по ободу колеса 4, а наружный диск удерживает шину в деформированном состоянии. Диски колеса 12 (на рукоятке с рычагом 14) перемещаются по шине и удерживают шину в деформированном состоянии. При этом рычаг 14, опираясь на упор 16, фиксируется, отклоняясь от вертикали на 15-20°, и подвижными роликами 15 загнутого участка производят демонтаж (разбортовку) шины и извлечение тем самым рычага 14 из шины. Поврежденная камера вынимается из разбортованной шины и затем завулканизиро- ванная или замененная камера устанавливается в шину, после чего начина- ют монтаж шины. Для этого устанавливают оба колеса 12с дисками на обод колеса 4 и начинают вращать рукоятки 9 по часовой стрелке, при этом рычаг 14 бездействует, а колеса 12 с дисками начинают перемещать- ся по шине колеса 4, и постепенное углубление внутренних дисков колеса 4 с меньшим диаметром производит заправку шины за обод колеса 4 или ее монтаж. При этом на

ружные диски с большим диаметром, углубляясь в шину, производят предварительную деформацию шины, а затем внутренние диски заправляют шину. После заправки шины устройство снимают, разбирают и укладывают с инструментом.

Применение предлагаемого устройства в отличие от прототипа позволяет значительно ускорить и облегчить выполнение операций по отрыву, демонтажу и монтажу шины за счет того, что в прототипе для выполнения этих операций необходима замена насадок для отрыва и для демонтажа и монтажа шины, а в данном устройстве эти операции проводят поворотом рукояток по часовой стрелке и против и введением рычага под шину без дополнительной сборки и разборки. Устройство проще по конструкции, так как не требуется дополнительной насадки с роликом для монтажа шины, а отрыв и монтаж производится колесом со спаренными дисками.

Формула изобретения Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля, содержащее основание, винтовой стержень с винтовой гайкой, установленный на упомянутом основании, рукоятки, установленные на гайке перпендикулярно ее оси, и рычаг с роликами, установленными соосно на одном из его концов, при этом каждая рукоятка выполнена с нажимным колесом, установленным с возможностью вращения, отличающее- с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, каждое нажимное колесо выполнено из двух дисков различного диаметра, меньший из которых размещен со стороны гайки, а одна из рукояток выполнена с упором, при этом упомянутый рычаг установлен своим верхним концом на этой рукоятке с возможностью поворота вокруг нее и взаимодействия с упором, а конец рычага, на котором установлены ролики, выполнен с изгибом в сторону от гайки.

1735069

ВидК

8

4

10

11

Похожие патенты SU1735069A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Беляшев С.А.
RU2033338C1
Универсальное шинодемонтажно-монтажное устройство 1990
  • Сухомлин Петр Филиппович
  • Сухомлина Антонина Трофимовна
SU1743913A1
ШИНОМОНТАЖНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Молчанов Анатолий Владимирович
RU2088425C1
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства 1989
  • Уземшин Александр Владимирович
  • Павлюковец Владимир Владимирович
SU1654022A1
СПОСОБ ОТРЫВА БОРТОВ ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Худолий Александр Иванович
RU2676587C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Криницин В.Э.
RU2255868C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ОБОДОВ КОЛЕС 1993
  • Малолетко В.А.
RU2050998C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 069 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля

Использование: при ремонте и обслуживании автотранспортных средств и касается вспомогательных приспособлений для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей всех марок. Может быть использовано при ремонтных работах по замене поврежденных камер автомобилей в дорожных полевых условиях при индивидуальном обслуживании и ремонтных работах в мастерских, станциях технического обслуживания и т.п. Сущность изобретения: устройство включает основание 1, прикрепленный к основанию винтовой стержень 2, проходящий по оси колеса через отверстие в диске, винтовую гайку 6 с рукоятками 9 для ее вращения на винтовом стержне 2. На рукоятках 9 размещены нажимные элементы в виде колес 12 с двумя дисками разных диаметров с увеличением их в наружную сторону, а также на одной из рукояток 9 свободно насажен рычаг 14 с набором роликов 15 на загнутом участке, при этом рычаг 14 имеет возможность фиксации на рукоятке 9. 7 ил. со

Формула изобретения SU 1 735 069 A1

Фие.Ъ

Фаг 4

5 / J

6-Б

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735069A1

Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Ј
Патент США № 3036625, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 735 069 A1

Авторы

Деменев Сергей Александрович

Коробкин Иван Дмитриевич

Даты

1992-05-23Публикация

1990-01-08Подача