Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК B60C25/10 

Описание патента на изобретение SU908623A1

I

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств.

Известен стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий станину, механизм крепления колеса и монтажнодемонтажный механизм, закрепленные на станине стенда неподвижно | 1

Однако известный стенд не обеспечивает возможности демонтажа шин с колес различного диаметра.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий станину и связанные с ней механизм крепления колеса и монтажно-демонтажный механизм. Конструкция такого стенда позволяет производить на нем монтаж и демонтаж шин с колес различного диаметра , 2 j.

Однако установка монтажно-демонтажного механизма совместно с пульТОМ управления на подвижном вдоль продольной оси основания усложняет условия труда оператора и снижает его производительность при демонтаже и монтаже шин с колес различного диаметра.

Цель изобретения - улучшение уелоBkoi и повышение производительности труда оператора при демонтаже и монтаже шин с колес различного диаметра.

Указанная цель достигается тем, что механизм крепления колеса смонтирован на подвижной вдоль продольной оси стенда каретке.

На фиг.1 показан предлагаемый стенд для демонтажа и монтажа шин, вид спереди; на фиг.2 и 3 - то же, вид сверху (положение колес разного диаметра относительно рабочих органов ; на фиг. Ц - механизм крепления колеса; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. k. Стенд для демонтажа и монтажа шин состоит из станины 1 с направляющими 2, на которых установлена каретка 3 приводимая в движение гидроцилиндром . На каретке 3 смонтирован механизм вращения колеса, состоя щий из мотор-редуктора 5f который через шестерни 6 и 7 взаимодействует с валом 8, На валу 8 установлена ступица 9 со ступенчатыми кулачками. На конце вала 8 выполнена прорезь, В которую устанавливают планку 10, и торцовое резьбовое отверстие для упорного винта 11, приводимого во вращение рукояткой 12. На станине 1 смонтирован также демонтажно-монтажный механизм, состоящий из рычага 13 с захватом 1A, приводимых в движение гидроцилиндром 15, и рычага 16 с роликом 17, приводимых в движение гидроцилиндром 18, Управление мотор-ре дуктором 5 и гидроцилиндрами 4, 15 и 18 осуществляют с пульта 19 управления. Упор 20, закрепленный над рычагами 13 и 16, предохраняет их от поломки. Стенд для демонтажа шин работает следующим образом. Перед установкой колеса на стенд каретку 3 при помощи гидроцилиндра 4 перемещают в крайнее положение. Затем вывинчивают золотник и вентиль камеры утапливают внутрь обода колеса. В зависимости от типоразмера демонтируемого колеса при помощи грузоподъемного механизма его устанавли вают на соответствующие ступени кулачков ступицы 9- Планку 10 вставляют в прорезь вала 8 и вращают рукоятку 12. При этом упорный винт П прижимает планку 10 к ободу колеса и фиксирует его. Затем при помощи гидроцилиндра перемещают каретку 3 к демонтажно-монтажному механизму и включают двигатель мотор-редуктора 5- При помощи гидроцилиндров 15 и 18 перемещают рычаги 13 и 16, которые нажимают на покрышку роликом 17 с одной стороны и захватом 1k с другой стороны на расстоянии 5-10 мм от обода, что приводит к отрыву бортов покрышки. Отрыв бортов покрышки совершается за один оборот демонтируемого колеса. Посл этого двигатель мотор-редук- 55 тора 5 отключают. Далее ролик 17 отводят в исходное положение, а захват 1 + вводят между ободом и покрышкой так, чтобы крюк захвата зацепил за борт покрышки. Переключив гидроцилиндр 15 на втягивание, захват отводят от обода, при этом крюк захвата 1 выталкивает часть бо|эта покрышки за пределы обода на 20-25 мм. При включении двигателя мотор-редуктора происходит демонтаж одной стороны покрышки за один оборот демонтируемого колеса. Выключив двигатель мотор-редуктора, захват И отводят в исходное положение, вынимают камеру, роликом 17 надавливают на покрышку с другой стороны и включают двигатель мотор-редуктора. За один оборот вращения демонтируемого колеса происходит полный демонтаж шины. Вращением рукоятки 12 перемещают упорный винт П в исходное положение. вынимают планку 10 из прорези вала 8 и снимают обод колеса со ступицы 9При монтаже с помощью грузоподъемного механизма обод устанавливают на ступицу 9 и закрепляют планкой 10 так же, как при демонтаже шин. Внутрь покрышки вне стенда укладывают камеру и подкачивают ее сжатым воздухом так, чтобы она не имела складок. Затем покрышку с камерой устанавливают на верхнюю часть обода, при этом вентиль камеры должен быть расположен против отверстия в ободе колеса. Вентиль камеры заправляют в отверстие обода и закрепляют колпачком или гайкой, если она предусмотрена конструк- цией колеса. Захватом Т надавливают на борт покрышки на расстоянии S 10 мм от края обода и включают двигатель мотор-редуктора. За один оборот колеса происходит монтаж покрышки на обод. После накачивания камеры до нужного давления вращением рукоятки 12 перемещают, упорный винт 11 в исходное положение, вынимают планку 10 из прорези вала 8 и снимают обод колеса со ступицы 9- При наличии деформированных ободьев во избежание разрыва борта покрышки вал 8 имеет реверсивное вращение, Предлагаемый стенд целесообразно использовать на предприятиях по ремонту транспортных средств различных модификаций, а также в ремонтных мастерских колхозов и совхозов, так как на нем можно осуществлять демонтаж и монтаж шин с колес всех тракторов класса до Т кН, а также при замене ступицы 9 на ступицу с кулачками.

соответствующими диаметру посадочного места обода автомобильного колеса, - демонтаж и монтаж шин с колес автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Городовой экономический эффект от эксплуатации стенда на ремонтном предприятии с годовой программой 2000 тракторов составит 2632 руб, срок окупаемости - О,67 года.

Формула изобретения

Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств, содержащий станину и связанные с

19

ней механизм крепления колеса и мом« тажно-демонтажный механизм, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий и повышения проиэ водительности труда оператора при демонтаже и монтаже шин с колес различного диаметра, механизм креплени i колеса смонтирован на подвижной вдоль, продольной оси стенда каретке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США (Г 21 7053, кл. 157 1.2, .

2.Авторское свидетельство CCLP № 53517, кл. В 60 С 25/10, 1973

(прототип).

фиг.1

Похожие патенты SU908623A1

название год авторы номер документа
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Вышиванюк Юрий Николаевич
SU1400913A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Киржецкий Игорь Богданович
SU1357256A1
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2340464C2
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом 1971
  • Венский Евгений Александрович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
  • Давыдкин Алексей Андреевич
  • Горячев Александр Дмитриевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU437631A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1982
  • Купин Иван Нефедович
SU1169841A1
Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств 1989
  • Бурцев Александр Николаевич
  • Антонов Юрий Федорович
SU1654023A1
Способ демонтажа шин с глубокого обода колеса 1988
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1562158A1
Шиномонтажный стенд 1991
  • Гребенков Александр Владимирович
SU1789357A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1979
  • Еременко Петр Александрович
  • Даллакян Юрий Николаевич
  • Попок Николай Гаврилович
  • Савенко Николай Никифорович
  • Лавриненко Александр Николаевич
  • Черненко Владимир Витальевич
SU998142A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 623 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств

Формула изобретения SU 908 623 A1

SU 908 623 A1

Авторы

Артамонов Виктор Федорович

Зубарьков Александр Васильевич

Макаров Виктор Иванович

Даты

1982-02-28Публикация

1978-09-19Подача