Подвеска силового агрегата транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K5/12 

Описание патента на изобретение SU1654035A1

Фиг. /

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвеске силового агрегата в моторном отсеке транспортного средства.

Цель изобретения - повышение виброизоляции салона транспортного средства,

На фиг. 1 показана подвеска силового агрегата, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Опора 1 коробки передач и опора 2 двигателя крепятся снизу к лонжеронам кузова автомобиля. Реактивные тяги 3 и 4 размещены под горизонтальной плоскостью, проходящей через центр тяжести (ЦТ) силового агрегата. Реактивная тяга 5 размещена над указанной плоскостью.

Возможен также вариант, когда тяги 3 и 4 размещаются над указанной плоскостью, а тяга 5 при этом размещается под ней.

Работает подвеска следующим образом.

Опоры 1 и 2 воспринимают вертикальные усилия от веса силового агрегата в статике и динамике. Эти опоры 1 и 2 лежат вблизи главной оси инерции силового агрегата, а соединяющая их ось проходит не много выше ЦТ. Поэтому опоры 1 и 2 не воспринимают крутящий момент, возникающий при работе двигателя на холостом ходу и при движении автомобиля.

Крутящий момент воспринимается реактивными тягами 3, 4 и 5. При этом тяги 3 и 4 лежат в плоскости, параллельной горизонтальной плоскости, проходящей через ЦТ, и максимально разнесены между собой по длине силового агрегата. Тяга 5 установлена с противоположной стороны упомянутой плоскости между тягами 3 и 4

При таком конструктивном исполнении момент от сил реакции в местах крепления реактивных тяг минимален, при этом уменьшается раскачка силового агрегата

Расположение ЦТ несколько ниже оси, соединяющей опоры 1 и 2, позволяет получить устойчивое положение двигателя при его стыковке с автомобилем на конвейере.

Формула изобретения

1. Подвеска силового агрегата транспортного средства, содержащая расположенный

поперечно продольной оси транспортного средства двигатель, кинематически связанный с коробкой передач, продольные и передний с задним поперечные лонжероны, энергопоглощающие опоры двигателя и

коробки, выполненные с возможностью взаимодействия с противоположными продольными лонжеронами и смонтированные выше центра тяжести силового агрегата, две реактивные тяги, разнесенные по краям

агрегата, одни концы которых связаны с силовым агрегатом, а другие - с задним поперечным лонжероном, отличающаяся тем, что, с целью повышения виброизоля ции салона транспортного средства, она

снабжена дополнительной реактивной тя- гой,свяэанной одним концом с силовым агрегатом, а другим - с передним поперечным лонжероном, при этом упомянутая тяга раз мещена параллельно горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести силового агрегата со стороны, противоположной размещению двух реактивных тяг

2 Подвеска по п. 1,отличающаяся тем. что две реактивные тяги расположены в

плоскости, параллельной горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести силового агрегата.

3. Подвеска поп 1.отличающаяся тем, что дополнительная реактивная тяга размещена между двумя реактивными тягами.

Лонжерон

Похожие патенты SU1654035A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТАНОВКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Макаров В.Н.
RU2042172C1
Транспортное средство 1988
  • Ковальчук Анатолий Васильевич
SU1678654A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него 2017
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2668367C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2106996C1
МИКРОАВТОМОБИЛЬ 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2185990C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ И РАМУ 2019
  • Гирардини, Арман
RU2793160C2
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1999
  • Мамонтов В.Г.
  • Красюк С.В.
  • Заводов В.Я.
RU2164481C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 035 A1

Реферат патента 1991 года Подвеска силового агрегата транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвеске силового агрегата в моторном отсеке транспортного средства Цель изобретения - повышение вибро- иэоляции салона транспортного средства. Подвеска содержит опору 1 коробки передач, опору 2 двигателя, реактивные тяги 3 и 4, которые размещены под горизонтальной плоскостью, проходящей через центр тяжести силового агрегата, и реактивную тягу 5, которая размещена над указанной плоскостью. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 654 035 A1

Фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654035A1

Заявка ФРГ № 3117378, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 654 035 A1

Авторы

Макаров Вячеслав Николаевич

Даты

1991-06-07Публикация

1989-06-12Подача