Фие.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, в частности к установке силовых агрегатов в моторном отсеке.
Цель изобретения - снижение уровня вибраций и шума.
На фиг. 1 изображена схема координат расположения опор в моторном отсеке транспортного средства, вид сверху на моторный отсек; на фиг. 2 - то же, вид на силовой агрегат из салона транспортного средства; на фиг. 3 - то же, вид сбоку на моторный отсек транспортного средства.
Транспортное средство (фиг. 1) содержит силовой агрегат 1, размещенный в моторном отсеке 2 и смонтированный посредством энергопоглощающих опор 3-5 на силовом каркасе, образованном продольными лонжеронами 6 и 7, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 8 и панелями щитка передка 9 и переднего пола 10 кузова (фиг. 3). Опора 3 размещена на оси 11, проходящей через центр 12 тяжести силового агрегата 1 и направление которой совпадает с вектором кинетического момента (момента количества движения) относительно центра 12 тяжести силового агрегата 1. Две другие опоры 4 и 5 расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси 11, при этом центр 12 тяжести силового аг- регят а 1 размещен внутри треугольника 13, вершинами которого являются энергопоглощающие опоры 3-5. Лучшим является вариант - опоры 4 и 5 расположены на проекции оси 11 (фиг. 2) на вертикальную поперечную плоскость транспортного средства.
Вибрации от работающего силового агрегата 1 передаются через энергопоглощающие опоры 3-5 на силовой каркас, выполненный из продольных лонжеронов 6 и 7, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 8 и панелями щитка передка 9 и переднего пола 10 кузова. Энегопоглощающая опора 3, соединенная с основным источником вибрации - двигателем, размещена по одну сторону от центра 12 тяжести силового агрегата 1 на лонжероне 6 (фиг. 1) в месте минимальных вращательных вибрационных перемещений на оси 11, совпадающей с вектором кинетического момента (момента количества движения) относительно . центра 12 тяжести силового агрегата 1; другие опоры 4 и 5 расположены по другую сторону от центра 12 тяжести силового агрегата 1 а вертикальной плоскости, перпендикулярной оси 11,
на жестких и прочных основаниях (не показано), смонтированных на поперечной балке 8 и лонжероне 7. Такое расположение опор 4 и 5 особенно при расположении их
на проекции оси 11 на вертикальную поперечную плоскость транспортного средства приводит к значительному уменьшению (отсутствию) поперечных усилий в этих опорах при восприятии прокидывающего момента
при работающем двигателе, что способствует значительному снижению передаваемых вибраций и шума в салоне автомобиля. Центр 12 тяжести силового агрегата 1 находится внутри площади треугольника 13,
вершинами которого являются опоры 3-5, что предопределяет более равномерное распределение усилий одного направления от массы силового агрегата 1 и реактивного опрокидывающего момента на опоры 3-5. В
идеальном случае центр 12 тяжести силового агрегата 1 находится в центре пересечения медиан образованного треугольника 13.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, преимущественно легковой автомобиль, содержащее размещенный в моторном отсеке силовой агрегат, смонтированный посредством энергопоглощающих опор на силовом каркасе, образованном продольными лонжеронами, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой и панелями щитка передка и переднего пола кузова, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня
вибрации и шума, одна из опор, расположенная со стороны носка коленчатого вала приводного двигателя, размещена на оси, проходящей через центр тяжести силового агрегата и смещена в вертикальной и гориэонтальной плоскостях относительно продольной оси силового агрегата соответственно в сторону капота моторного отсека и со стороны носка коленчатого вала влево для совмещения указанной оси при работающем агрегате с вектором кинетического момента относительно центра тяжести силового агрегата, а две другие опоры распо- ложены в вертикальной плоскости, перпендикулярной названной оси, при этом
центр тяжести силового агрегата размещен внутри треугольника, вершинами которого являются энергопоглощающие опоры.
2. Средство по п. 1,отличающее- с я тем, что названные две другие опоры
лежат на проекции названной оси на вертикальную поперечную плоскость транспортного средства.
П 1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1678653A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
Подвеска силового агрегата транспортного средства | 1989 |
|
SU1654035A1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2199462C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105682C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202774C2 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1152815A1 |
ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩАЯ ПАНЕЛЬ КАБИНЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2097226C1 |
Энергопоглощающий узел транспортного средства | 1989 |
|
SU1708674A1 |
Изобретение относится к легковым автомобилям. Цель изобретения - снижение уровня вибраций и шума.. Транспортное средство содержит силовой агрегат 1, размещенный в моторном отсеке 2 и смонтированный посредством энергопоглощающих опор 3-5 на силовом каркасе, образованном продольными лонжеронами б и 7, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 8 и панелями щитка передка 9 и переднего пола кузова. Новым является то, что опора 3 размещена на оси 11, проходящей через центр 12 тяжести силового агрегата 1, направление которой совпадает с вектором момента (кинетического момента количества движения)относительно центра 12 тяжести силового агрегата 1, а две другие опоры 4 и 5 расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси 11. При этом центр 12 тяжести силового агрегата 1 размещен внутри треугольника 13, вершинами которого являются опоры 3- 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Заявка ФРГ №3117378, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1988-09-19—Подача