Транспортное средство Советский патент 1991 года по МПК B60K5/12 

Описание патента на изобретение SU1678654A1

Фие.1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, в частности к установке силовых агрегатов в моторном отсеке.

Цель изобретения - снижение уровня вибраций и шума.

На фиг. 1 изображена схема координат расположения опор в моторном отсеке транспортного средства, вид сверху на моторный отсек; на фиг. 2 - то же, вид на силовой агрегат из салона транспортного средства; на фиг. 3 - то же, вид сбоку на моторный отсек транспортного средства.

Транспортное средство (фиг. 1) содержит силовой агрегат 1, размещенный в моторном отсеке 2 и смонтированный посредством энергопоглощающих опор 3-5 на силовом каркасе, образованном продольными лонжеронами 6 и 7, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 8 и панелями щитка передка 9 и переднего пола 10 кузова (фиг. 3). Опора 3 размещена на оси 11, проходящей через центр 12 тяжести силового агрегата 1 и направление которой совпадает с вектором кинетического момента (момента количества движения) относительно центра 12 тяжести силового агрегата 1. Две другие опоры 4 и 5 расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси 11, при этом центр 12 тяжести силового аг- регят а 1 размещен внутри треугольника 13, вершинами которого являются энергопоглощающие опоры 3-5. Лучшим является вариант - опоры 4 и 5 расположены на проекции оси 11 (фиг. 2) на вертикальную поперечную плоскость транспортного средства.

Вибрации от работающего силового агрегата 1 передаются через энергопоглощающие опоры 3-5 на силовой каркас, выполненный из продольных лонжеронов 6 и 7, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 8 и панелями щитка передка 9 и переднего пола 10 кузова. Энегопоглощающая опора 3, соединенная с основным источником вибрации - двигателем, размещена по одну сторону от центра 12 тяжести силового агрегата 1 на лонжероне 6 (фиг. 1) в месте минимальных вращательных вибрационных перемещений на оси 11, совпадающей с вектором кинетического момента (момента количества движения) относительно . центра 12 тяжести силового агрегата 1; другие опоры 4 и 5 расположены по другую сторону от центра 12 тяжести силового агрегата 1 а вертикальной плоскости, перпендикулярной оси 11,

на жестких и прочных основаниях (не показано), смонтированных на поперечной балке 8 и лонжероне 7. Такое расположение опор 4 и 5 особенно при расположении их

на проекции оси 11 на вертикальную поперечную плоскость транспортного средства приводит к значительному уменьшению (отсутствию) поперечных усилий в этих опорах при восприятии прокидывающего момента

при работающем двигателе, что способствует значительному снижению передаваемых вибраций и шума в салоне автомобиля. Центр 12 тяжести силового агрегата 1 находится внутри площади треугольника 13,

вершинами которого являются опоры 3-5, что предопределяет более равномерное распределение усилий одного направления от массы силового агрегата 1 и реактивного опрокидывающего момента на опоры 3-5. В

идеальном случае центр 12 тяжести силового агрегата 1 находится в центре пересечения медиан образованного треугольника 13.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, преимущественно легковой автомобиль, содержащее размещенный в моторном отсеке силовой агрегат, смонтированный посредством энергопоглощающих опор на силовом каркасе, образованном продольными лонжеронами, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой и панелями щитка передка и переднего пола кузова, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня

вибрации и шума, одна из опор, расположенная со стороны носка коленчатого вала приводного двигателя, размещена на оси, проходящей через центр тяжести силового агрегата и смещена в вертикальной и гориэонтальной плоскостях относительно продольной оси силового агрегата соответственно в сторону капота моторного отсека и со стороны носка коленчатого вала влево для совмещения указанной оси при работающем агрегате с вектором кинетического момента относительно центра тяжести силового агрегата, а две другие опоры распо- ложены в вертикальной плоскости, перпендикулярной названной оси, при этом

центр тяжести силового агрегата размещен внутри треугольника, вершинами которого являются энергопоглощающие опоры.

2. Средство по п. 1,отличающее- с я тем, что названные две другие опоры

лежат на проекции названной оси на вертикальную поперечную плоскость транспортного средства.

П 1

Фиг. 2

Похожие патенты SU1678654A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1988
  • Ковальчук Анатолий Васильевич
SU1678653A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
Подвеска силового агрегата транспортного средства 1989
  • Макаров Вячеслав Николаевич
SU1654035A1
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Суненков А.Е.
  • Гусев Я.В.
  • Маньшин И.А.
  • Вершинников Н.И.
RU2105682C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2
Транспортное средство 1983
  • Кудряшов Владимир Николаевич
  • Ковалышев Алексей Александрович
SU1152815A1
ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩАЯ ПАНЕЛЬ КАБИНЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Данилов О.В.
  • Фесина М.И.
  • Тузков В.Г.
  • Леванин В.И.
RU2097226C1
Энергопоглощающий узел транспортного средства 1989
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Першин Валерий Николаевич
  • Светлицкий Павел Григорьевич
SU1708674A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 678 654 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство

Изобретение относится к легковым автомобилям. Цель изобретения - снижение уровня вибраций и шума.. Транспортное средство содержит силовой агрегат 1, размещенный в моторном отсеке 2 и смонтированный посредством энергопоглощающих опор 3-5 на силовом каркасе, образованном продольными лонжеронами б и 7, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 8 и панелями щитка передка 9 и переднего пола кузова. Новым является то, что опора 3 размещена на оси 11, проходящей через центр 12 тяжести силового агрегата 1, направление которой совпадает с вектором момента (кинетического момента количества движения)относительно центра 12 тяжести силового агрегата 1, а две другие опоры 4 и 5 расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси 11. При этом центр 12 тяжести силового агрегата 1 размещен внутри треугольника 13, вершинами которого являются опоры 3- 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 678 654 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1678654A1

Заявка ФРГ №3117378, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 678 654 A1

Авторы

Ковальчук Анатолий Васильевич

Даты

1991-09-23Публикация

1988-09-19Подача