Устройство для регулирования скорости движения поезда Советский патент 1991 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1654054A1

1

(21)4418270/11

(22) 03.05,88

(46)07.06.91. Бюл. №21

(75) Ю.В.Лазаренко и Т.В.Лазаренко

(53)659.41(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 658017, кл. В 60 Т 8/00. 1977.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

(57)Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. При движении локомотива блок локомотивной сигнализации принимает сигналы автоблокировки, а приемник - код номера условного участка пути за время его нахождения в зоне действия генератора. Этот код расшифровывается распределителем и в блоке памяти длин блок-участков выбираются данные о длине каждого блок-участка. В блоке программной скорости формируется программная скорость, при этом на вход ключевого элемента подается управляющий сигнал, по которому отключается регулятор усиления от измерителя пути. При достижении равенства программной и фактической скоростей с ключевого элемента снимается управляющий сигнал, чем обеспечивается плавное изменение коэффициента усиления операционного усилителя. 1 ил.

Похожие патенты SU1654054A1

название год авторы номер документа
Устройство для приема информации на локомотиве 1990
  • Лазаренко Юрий Владимирович
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Лазаренко Тамара Владимировна
  • Сергеев Борис Григорьевич
SU1791243A1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2422314C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА БОКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ 1993
  • Розенберг Е.Н.
  • Казимов Г.А.
  • Зорин В.И.
  • Калько В.А.
  • Лебедев М.М.
  • Скороходов В.И.
  • Кравец И.М.
RU2083389C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2005
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Згура Владимир Анатольевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Щербина Алексей Евгеньевич
RU2283255C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Згура Владимир Анатольевич
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Щербина Евгений Геннадьевич
  • Ветлугин Борис Иванович
RU2277051C2
Система управления движением поездов 2021
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2753988C1
Устройство для автоматического управления торможением поезда 1977
  • Никифоров Борис Данилович
  • Головин Владимир Иванович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Кутыев Юрий Георгиевич
  • Гасилов Владимир Александрович
  • Ветлугин Борис Иванович
SU658017A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Стальнова Ирина Владимировна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2534084C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2005
  • Головин Владимир Иванович
  • Галеев Альберт Иванович
RU2283786C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Свешников Владимир Иванович
  • Шустов Дмитрий Васильевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2511748C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 054 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для регулирования скорости движения поезда

Формула изобретения SU 1 654 054 A1

Изобретение относится к железнодорожной атоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления скоростью движения поезда.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит на пути генератор 1, связанный с рельсами 2, а на локомотиве - блок 3 обнаружения границ блок-участков, входом подключенный к выходу блока 4 локомотивной сигнализации, а выходом - к входу одного из распределителей 5, выходом соединенного с одним из входов блока 6 памяти длин блок-участков, другой вход которого подключен к выходу другого распределителя 7, вход которого соединен с приемником 8. а выход блока 6 соединен с одним из входов измерителя 9 пути, другой вход которого связан с выходом датчика 10

С

пройденного пути, подключенным к входу измерителя 11 скорости, выход которого соединен с одним из входов операционного усилителя 12, второй вход которого подключен к одному из выходов блока 13 программной скорости, одним из входов соединенного с другим выходом блока 4, а другим входом - с одним из выходов измерителя 9 пути, другой выход которого соединен с одним из входов ключевого элемента 14, другим входом соединенного с вторым входом блока 13, а выход ключевого элемента 14 соединен с входом регулятора 15 усиления, одним из выходов соединенного с третьим входом усилителя 12, а другим - с входом блока 16 торможения, связанным с выходом усилителя 12, четвертый вход которого соединен с выходом датчика 17 давления, входом соединенного с выходом тормозных цилиндров 18. входом связанных с выходом блока 16 торможения Блоко ел о ел

участки разделены изолирующими стыками 19.

Устройство работает следующим образом,

При движении локомотива 4 постоянно принимает сигналы автоблокировки, а приемник 8 принимает код номера условного участка пути периодически и за время его нахождения в зоне действия генератора 1. Код номера условного участка пути расшифровывается распределителем, и по данному номеру условного участка пути в блоке 6 памяти длин блок-участков выбирается определенная ячейка, в которой хранятся данные о длине каждого блок-участка, входящего в данный условный участок пути, т.е. сигналом из распределителя дается разрешение на поочередное считывание данных о длине впереди лежащих блок-участков данного условного участка пути.

После принятия кода номера условного участка пути и выбора требуемой ячейки памяти, локомотивная аппаратура ожидает появление сигнала о прохождении стыка 19 рельсовой цепи, первого стыка 19 походу движения поезда. При проходе стыка 19 сигнал автоблокировки на одной частоте начинает воспринимать сигнал автоблокировки на другой частоте. В момент перехода в блоке 3 обнаружения границ блок-участков формируется сигнал. По этому сигналу возбуждается первая выходная шина распределителя 5, а из выбранной ячейки блока 6 считываются данные о длине первого по пути следования блок-участка данного условного участка пути.

Счет проходимого расстояния по первому блок-участку начинается сразу же после занесения данных о длине измерителя 9 пути. Для этого на его второй вход по мере движения локомотива поступают импульсы от датчика 10, которые вычитаются из числа длины. Таким образом, в измерителе 9 при движении локомотива постоянно определяется расстояние до впереди лежащего путевого сигнала.

При прохождении второго стыка сформированный сигнал в блоке 3 возбуждает уже вторую выходную шину распределителя 5 и этим сигналом из выбранной ячейки считывается информация о длине уже второю блок-участка. Далее счет расстояния до следующего сфетофора производится аналогично.

При движении поезда на более зэпрещающий сигнал, требующий ограничения скорости, в начале участка в блоке 13 программной скорости формируется программная скорость, соответствующая более запрещающему сигналу. При этом на вход

ключевого элемента 14 подается управляющий сигнал из блока 13 программной скорости, по которому отключается регулятор 15 усиления от измерителя 9 пути и осуществляется максимальное значение коэффициента усиления операционного усилителя 12. При достижении равенства программной и фактической скоростей с ключевого элемента 14 снимается управляющий сигнал от блока 13 программной скорости и регулятор

15 подключается к выходу измерителя 9 пути, чем обеспечивается плавное изменение коэффициента усиления усилителя 12 от минимального значения до максимального в точке напольного сигнала.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости движения поезда, содержащее установленный на пути генератор, связанный с рельсами, а на локомотиве блок локомотивной сигнализации, выходом соединенный с одним из входов блока программнойскорости, выход которого связан с исполнительным

блоком, измеритель пути, входом связанный с выходом датчика пройденного пути, соединенным с входом измерителя скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено распределителями. блоком памяти длин блок- участков и блоком обнаружения границ блок-участка, входом подключенным к выходу блока локомотивной сигнализации, а выходом - к входу одного из распределителей,

выходом соединенного с одним из входов блока памяти длин блок-участков, другой вход которого подключен к выходу другого распределителя, вход которого соединен с приемником, а выход блока памяти длин

блок-участков подключен к входу измерителя пути.

SU 1 654 054 A1

Авторы

Лазаренко Юрий Владимирович

Лазаренко Тамара Владимировна

Даты

1991-06-07Публикация

1988-05-03Подача