1
(21)4418270/11
(22) 03.05,88
(46)07.06.91. Бюл. №21
(75) Ю.В.Лазаренко и Т.В.Лазаренко
(53)659.41(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 658017, кл. В 60 Т 8/00. 1977.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА
(57)Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. При движении локомотива блок локомотивной сигнализации принимает сигналы автоблокировки, а приемник - код номера условного участка пути за время его нахождения в зоне действия генератора. Этот код расшифровывается распределителем и в блоке памяти длин блок-участков выбираются данные о длине каждого блок-участка. В блоке программной скорости формируется программная скорость, при этом на вход ключевого элемента подается управляющий сигнал, по которому отключается регулятор усиления от измерителя пути. При достижении равенства программной и фактической скоростей с ключевого элемента снимается управляющий сигнал, чем обеспечивается плавное изменение коэффициента усиления операционного усилителя. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема информации на локомотиве | 1990 |
|
SU1791243A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2422314C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА БОКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ | 1993 |
|
RU2083389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283255C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2277051C2 |
Система управления движением поездов | 2021 |
|
RU2753988C1 |
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1977 |
|
SU658017A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2534084C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283786C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2511748C1 |
Изобретение относится к железнодорожной атоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления скоростью движения поезда.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит на пути генератор 1, связанный с рельсами 2, а на локомотиве - блок 3 обнаружения границ блок-участков, входом подключенный к выходу блока 4 локомотивной сигнализации, а выходом - к входу одного из распределителей 5, выходом соединенного с одним из входов блока 6 памяти длин блок-участков, другой вход которого подключен к выходу другого распределителя 7, вход которого соединен с приемником 8. а выход блока 6 соединен с одним из входов измерителя 9 пути, другой вход которого связан с выходом датчика 10
(Л
С
пройденного пути, подключенным к входу измерителя 11 скорости, выход которого соединен с одним из входов операционного усилителя 12, второй вход которого подключен к одному из выходов блока 13 программной скорости, одним из входов соединенного с другим выходом блока 4, а другим входом - с одним из выходов измерителя 9 пути, другой выход которого соединен с одним из входов ключевого элемента 14, другим входом соединенного с вторым входом блока 13, а выход ключевого элемента 14 соединен с входом регулятора 15 усиления, одним из выходов соединенного с третьим входом усилителя 12, а другим - с входом блока 16 торможения, связанным с выходом усилителя 12, четвертый вход которого соединен с выходом датчика 17 давления, входом соединенного с выходом тормозных цилиндров 18. входом связанных с выходом блока 16 торможения Блоко ел о ел
участки разделены изолирующими стыками 19.
Устройство работает следующим образом,
При движении локомотива 4 постоянно принимает сигналы автоблокировки, а приемник 8 принимает код номера условного участка пути периодически и за время его нахождения в зоне действия генератора 1. Код номера условного участка пути расшифровывается распределителем, и по данному номеру условного участка пути в блоке 6 памяти длин блок-участков выбирается определенная ячейка, в которой хранятся данные о длине каждого блок-участка, входящего в данный условный участок пути, т.е. сигналом из распределителя дается разрешение на поочередное считывание данных о длине впереди лежащих блок-участков данного условного участка пути.
После принятия кода номера условного участка пути и выбора требуемой ячейки памяти, локомотивная аппаратура ожидает появление сигнала о прохождении стыка 19 рельсовой цепи, первого стыка 19 походу движения поезда. При проходе стыка 19 сигнал автоблокировки на одной частоте начинает воспринимать сигнал автоблокировки на другой частоте. В момент перехода в блоке 3 обнаружения границ блок-участков формируется сигнал. По этому сигналу возбуждается первая выходная шина распределителя 5, а из выбранной ячейки блока 6 считываются данные о длине первого по пути следования блок-участка данного условного участка пути.
Счет проходимого расстояния по первому блок-участку начинается сразу же после занесения данных о длине измерителя 9 пути. Для этого на его второй вход по мере движения локомотива поступают импульсы от датчика 10, которые вычитаются из числа длины. Таким образом, в измерителе 9 при движении локомотива постоянно определяется расстояние до впереди лежащего путевого сигнала.
При прохождении второго стыка сформированный сигнал в блоке 3 возбуждает уже вторую выходную шину распределителя 5 и этим сигналом из выбранной ячейки считывается информация о длине уже второю блок-участка. Далее счет расстояния до следующего сфетофора производится аналогично.
При движении поезда на более зэпрещающий сигнал, требующий ограничения скорости, в начале участка в блоке 13 программной скорости формируется программная скорость, соответствующая более запрещающему сигналу. При этом на вход
ключевого элемента 14 подается управляющий сигнал из блока 13 программной скорости, по которому отключается регулятор 15 усиления от измерителя 9 пути и осуществляется максимальное значение коэффициента усиления операционного усилителя 12. При достижении равенства программной и фактической скоростей с ключевого элемента 14 снимается управляющий сигнал от блока 13 программной скорости и регулятор
15 подключается к выходу измерителя 9 пути, чем обеспечивается плавное изменение коэффициента усиления усилителя 12 от минимального значения до максимального в точке напольного сигнала.
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости движения поезда, содержащее установленный на пути генератор, связанный с рельсами, а на локомотиве блок локомотивной сигнализации, выходом соединенный с одним из входов блока программнойскорости, выход которого связан с исполнительным
блоком, измеритель пути, входом связанный с выходом датчика пройденного пути, соединенным с входом измерителя скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено распределителями. блоком памяти длин блок- участков и блоком обнаружения границ блок-участка, входом подключенным к выходу блока локомотивной сигнализации, а выходом - к входу одного из распределителей,
выходом соединенного с одним из входов блока памяти длин блок-участков, другой вход которого подключен к выходу другого распределителя, вход которого соединен с приемником, а выход блока памяти длин
блок-участков подключен к входу измерителя пути.
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-05-03—Подача