Изобретение относится к области же- лезнс дорожного транспорта и может быть испо/ ьзовано в системах автоматического ynpai ления локомотивом на сети железных дорог и на линиях метрополитена. Конкретно, ьф участках, оборудованных частотной автоблокировкой, у которой рельсовые цепи соседних блок-участков запитаны от генераторов разных частот.
Известно устройство для передачи информации на локомотив о профиле и длине впереди лежащего блок-участка, содержащее Установленный на пути генератор, под- к одной из рельсовых нитей, а на локомотиве - приемные катушки, соединенные с входом приемника, датчик отсчета пути, соединенный с входом приемника, датчик отсчета пути, соединенный с входом блока измерения скорости, блок определения п эофиля, коммутационный блок, датчик пути, контрольный блок, блок измерения пути, блок программной скорости, где один выход генератора подключен к двум точкам рельсовой нити так, что расстояние между ними характеризует профиль пути впереди лежащего блок-участка, а другой выход - к двум точкам рельсовой нити таким
образом, что расстояние между первыми по ходу поезда точками подключения обоих выходов генератора характеризует длину пути впереди лежащего блок-участка, входы блока определения профиля соединены с выходом контрольного блока и выходом блока измерения пути, а выход соединен с входом блока программной скорости, входы контрольного блока соединены с выходами приемника, блока измерения пути и датчика запаса, а выходы контрольного блока соединены с входами коммутационного блока и блока измерения пути.
Недостатком этих устройств является низкая надежность из-за необходимости установки комплектов напольного оборудования в начале каждого блок-участка.
Задачей, на которую направлено изобретение, является повышение надежности системы за счет сокращения комплектов напольного оборудования.
Решение задачи достигается тем, что напольный генератор установлен в начале условного участка пути, а локомотивное оборудование дополнительно снабжено дешифратором номера условного участка пути, блоком определения границ блок-учаё
Ю
to J со
стков, распределителем, блоком памяти характеристик блок-участков, блоком измерения пути, блоком набора номера условного участка пути и номера блок-участка, блоком сравнения номера блок-участка и блоком сравнения номера условного участка пути, причем один вход блока сравнения номера условного участка пути соединен с блоком набора, а другой вход - соединен с одним из входов блока памяти характеристик блок- участков и параллельно-с выходом дешифратора номера условного участка пути, вход которого подключен к приемнику кодов генератора; а один из входов блока сравнения номера блрк-участка также соединен в блоком набора, а другой вход блока сравнения номера блок-участка соединен с другим входом блока памяти характеристик блок- участков и параллельног- с выходом распределителя, вход которого .через блок определения границ блок-участков соединен с выходом приемника сигналов автоблокировки, один выход блока памяти характеристик блок-участков соединё н с одним из входов блока измерения пути, другой :бход которого соединен с датчиком отсчета пути, а другой выход блока памяти, характеристик блок-участков является одним из выходов предлагаемого технического решения.V. . - ....
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого технического решения.
Обеспечение машиниста предупредительной информацией и информацией о длине, профиле и кривизне блок-участков осуществляется с помощью комплекса напольного и локомотивного оборудования. При этом ж.д. сеть в пределах тягового плеча разделена на условные участки пути, границами которых являются контрольные точки, определяющие маршрут,
. Условные участки пути имеют различную протяженность, т.к. могут включать в себя несколько блок-участков, например, перегон. В пределах тягового плеча каждому условному участку пути присвоен, порядковый номер(код).: ..
В начале условного участка пути устанавливается формирователь 1, который вырабатывает код номера условного участка пути. Формирователь 1 и Две рельсовые нити 2 образуют короткую рельсовую цепь с затуханием сигнала, которое определяется надёжным восприятием на локомотиве кода номера условного участка пути. В свою очередь, локомотивное оборудование содержит приемную катушку кодов генератора, соединённую с приемником 4, приемную катушку 5 сигналов автоблокировки, соединенную с приемником 6 сигналов автоблокировки. Для измерения пройденного пути по блок-участку используется датчик 7 отсчета пути, укрепленный на буксе колеса. При вращении колеса датчик 7 вырабатыва5 ет импульсы, количество которых зависит от пройденного пути. Датчик 7 соединен с блоком 8 определения расстояни от локомотива до светофора, представляющим собой вычитающий счетчик с параллельным вводом в
Q него информации.
Йа выходе приемника 4 кодов генератора 1 подключен дешифратор 9 кода номера условного участка пути, который служит для выдачи сигналов с одной из своих выходных
5 шин в зависимости от кода на выходе. Дешифратор 9 имеет столько выходов, сколько условных участков пути входит в тяговое плечо.
Выход приемника 6 сигналов автобло0 кировки соединен с блоком 10 фиксации прослёдОвания границы блок-участка. Учитывая, что рельсовые цепи автоблокировки . соседних блок-участков запиТаны от гёнераторов разных частот, то имеющиеся в при5 ёмнике б фильтры будут попеременно
выделять ту или иную частоту. Сигналы с фильтров поступают в блок 10, который при смене принимаемых частот формирует сиг- нйл. Появление сигнала нэ выходе блока 10
0 происходит в момент прохождения локомотивной катушкой 5 границы (стыка) блок-участков. А граница (стык) соседних блок-участков является концом предыдуще- го и началом следующего блок-участка. За- 5 паздыванйе момента появления сигнала на выходе блока 10 от фактического момента
прохождения катушкой 5 стыка блок-участка определяется только характеристикой фильтров - приемника 6. Практически это
0 время равно 0,1-0,2 с.
Сформированные импульсы из блока 10 поступают в распределитель 11. Распределитель 11 представляет собой циклично работающее устройство, имеющее выходные
5 шины по. количеству блок-участков, входящих в условный участок пути. Каждая из выходных шин поочередно, через определенный промежуток времени, определяемые интервалами между моментами
0 прохождения стыков блок-участков, воздействует на определенные внешние цепи.
Блок 12 задания координаты пути представляет собой клавиатуру, с помощью которой набирается координата пути (номер
5 условного участка пути + номер блок-участка), скорость движения по которому временно может быть ограничена, например, по причине производства ремонтных работ. Информация,набранная на блоке 12,сравни- вается в блоке 13 сравнения номера условнрг.о ча к $т1й и в блоке 14 сравнения номера блбй-уФэ йтк а с информацией, принимаемой приёмной катушкой 3 и приемной катушкой 5, т.е. с информацией, поступающей из дешифратора 9 кода номера условного участка пути и из рё с пр дёлйтеля 11, выбирающего определенный блок-участок в условном участке пути.
| В блоке 15 памяти постоянно хранятся данные с длине, профиле и кривизне блок- учрстков каждого условного участка пути, входящих в данное тяговое плечо. Данные о дл|ине, профиле и кривизне блок-участков в блок 15 памяти заносятся вручную один раз на; весь период работы локомотива на данной тяговом плече.
При смене адреса приписки локомотива (пр| и изменении тягового плеча) прежняя ин- ффмация стирается и в блок 15 заносятся да нные, соответствующие параметрам блок-участков, входящих в новое тяговое пл |2 чо.
Устройство работает следующим образов. ; . Л ..
При движении локомотива приемная Kaf ушка 5 постоянно принимает сигналы автоблокировки, а приемная катушка 3 принимает код номера условного участка пути периодически только во время нахождения 3 в зоне действия короткой рельсовой цепи.
Код номера условного участка пути расшифровывается дешифратором 9 и по номеру словного участка пути в блоке 15 памяти выбирается определенная ячейка, в которой
хрг
блс
нятся данные характеристик каждого к-участка, входящего в данный условный
участок пути, т.е. сигналом из дешифратора 9 ддется разрешение на поочередное считывайте данных о характеристике блок-участков ,
После принятия кода номера условного участка пути и выбора ячейки в блоке памяти 15 локомотивная аппаратура ожидает появление сигнала о прохождении стыка. При проходе приемной катушкой 5 первого стыка в блоке 10 формируется сигнал (импульс), который поступает в распреде- литЬль 11.
По этому сигналу возбуждается первая выходная шина распределителя 11, и из вы- бра нной ячейки блока 1§ выбираются (считываются) данные о длине, профиле и кривизне впереди лежащего блок-участка, т.е. 1-го по пути следования блок-участка данного условного участка пути. Данные о длине блок-участка заносятся в блок 8, а с другого выхода блока 15 памяти выводятся данные о профиле и кривизне.
Отсчет пути проходимого по 1-му блок- участку начинается сразу после занесения в блок 8 данных о длине. Для этого на счетный вход блока 8 по мере движения локомотива 5 поступают импульсы от датчика 7, которые вычитаются из числа длины блок-участка, введенного в блок 8 из блока 15 памяти.
Таким образом, в блоке 8 постоянно хранится (в динамике) расстояние до впере- 0 ди лежащего путевого сигнала.
При восприятии приемной катушкой 5 следующего стыка, в блоке 10 формируется следующий импульс, подтверждающий прохождение следующего стака. Этим сигна- 5 лрм возбуждается уже вторая выходная шина расп р ёдеЖтёТтя 11 и этим сигналом из блока 15 памяти выбираются (считываются) данные о длине, профиле, и кривизне впереди лежащего блок-участка, т.е. 2-го по пу- 0 тй следования и т.д. и т.п.
В случае необходимости ограничения скорости дви/кения по какому-либо блок- участку (например в связи с производством ремонтных работ) на станции отправления б 5 блоке 12 набирается код координаты зоны ограничения скорости: код номера условного участка пути и код номера блок-участка данного условного участка пути. Во время движения при совпадении адреса, установ- 0 ленного в блоке 12 набора и принятой катушкой 3 и катушкой 5 информации, блоки сравнения 13 и 14 вырабатывают сигналы совпадения.
Выходы блоков сравнения 13 и 14, дру- 5 гой выход блока памяти 15 и выход блока измерения пути 8 являются выходами устройства.
Формула.изобретения
Устройство для приема информации на 0 локомотиве, содержащее установленный на пути генератор кодовых сигналов, связанный с одним из рельсов, установленные на локомотиве приемные катушки, связанные с входом приемника, блок определения рас- 5 стояния от локомотива до светофора, одним из входов связанный с осевым колесным датчиком, блок сравнения и индикаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирова- 0 телем кода номера участка пути, установленным в кнтрольной точке, вход которого подключен к генератору кодовых сигналов, а выход - к одному из рельсов, дешифратором, блоком фиксации проследо- 5 вания границы блока-участка, распредели- ,.,телем, блоком, памяти, дополнительным блоком сравнения и блоком задания координаты пути, выходы которого подключены к первым входам блоков сравнения, вторые входы которых подключены соответственно
к выходу распределителя и выходу дешифратора, вход которого подключен к одному из выходов приемника, другим выходом связанного с входом блока фиксации проследования границы блок-участка, выход которого соединен с входом распределителя, выход которого подключен к одному из входов блока памяти, другой вход которого подключен к выходу дешифратора, один из выходов - к другому входу блока определения расстояния от локомотива до светофора, а другой выход связан с индикаторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости движения поезда | 1988 |
|
SU1654054A1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2290335C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283255C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2519323C1 |
Устройство интервального регули-РОВАНия дВижЕНия пОЕздОВ | 1979 |
|
SU816840A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU328021A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации | 2019 |
|
RU2735147C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491198C1 |
Использование: для приема информации на локомотиве. Сущность изобретения: устройство содержит формирователь кода номера участка пути, приемные катушки, осевой колёсный датчик, блок определения расстояния от локомотива до светофора, дешифратор, блок фиксации проследования границы блок-участка, распределитель, блок задания координаты пути, блоки сравнения и блок памяти. 1 ил.
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-10-26—Подача