Устройство для автоматического управления торможением поезда Советский патент 1979 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU658017A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и мохсет быть использовано в системах автоматического управления движением поез- с дов и 3 системах обеспечения безопасности движения поездов по сигналам интервального регулирования.

Известно устройство для автоматического управления движением поезда, |0 содержащее датчик скорости, установленный на буксе колесной пары, блок ,автоматической локомотивной сигнализации, стабилизатор напряжения, блок сравнения и контроля скорости

Известно также устройство для управления торможением поезда, содержащее расположенную в начгше блокучастка передающую антенну, соединенную с генератором, а на локомотиве - 20 приемную антенну, соединенную с блоком приема информации, датчик, укрепленный на буксе колеса и соединенный с измерителем пути и измерителем фактической скорости поезда, блок прог- 25 раммной скорости, подключенный своими входами к измерителю пути и блоку автоматической локомотивной сигнализации, операционный усилитель с регулируемым коэффициентом усиления, зо

регулятор коэффициента усиления, вход которого соединен с выходом, а выход - с входом операционного усилителя, трехпозиционный релейный элемент, соединенный с операционным ycилитeJ eм и подключенный к тормоз-. ной системе поезда .с датчиком давления, выход которого соединен со входом операционного усилителя 2 .

Недостатком известных устройств является снижение точности остановки поезда в зоне малых скоростей движения.

Целью изобретения является повышение точности торможения поезда в заданном месте.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор коэффициента усиления подк.пючен к выходу измерителя пути через ключевую схему, соединенную с выходом блока, пpoгpaм шoй скорости.

На чертеже представлена блок-схема устройства для автоматического торможения поезда.

В начале блок-участка 1 расположена передай)щая антенна 2, к которой подключен генератор 3, а на локомотиве - приемная антенна 4, соединенная с блоком приема информации 5. На буксе колеса 6 расположен датчик 7, соединенный с измерителем пути 8 и измерителем скорости 9. На входы бло ка программной скорости Ю подключены выходы измерителя пути 8 и блок автоматической локомотивной сигнализации 11. Входы операционного усилителя 12 соединены с измерителем ско.рости 9, блоком прогрг1ммной скорости 10 и датчиком давления воздуха 13 в тормозном цилиндре 14, а в обратную свйзь включен регулятор 15 коэффициента усиления операционного усилителя с ключевой схемой 16, управляемой от блока программной скорости 10, на вход которой подсоедине измеритель пути 8. Трехпозиционный релейный элемент 17, соединенный с выходом усилителя 12, подключен к вентилям торможения и отпуска тор pюэнoй систели поезда. Работа устройства осуществляется следующим:образом. За один оборот колеса 6 датчик 7 вырабатывает m прямоугольных импульсов. Измеритель скорости 9 осуществляет линейное преобразованиечастоты импульсов с выхода датчика 7 в напряжение постоянного тока U.пропорциональное фактической скорости движения поезда. Измеритель пути 8 содержит сумиирующий и вычитающий счетчики, которые в режиме приема информации производят суммирование импульсов от датчика 7, а при движении поезда по блок-участку - вычитание этих импульсов с делением на ко эффициент, равный отношению длины блок-участка 1 к длине передающей ; антенны 2. Программа.движения поезда задается пропорциональной величиной напряжения на выходе цифроанало гового блока программной скорости 10 в зависимости от показаний блока автоматической локомотивной сигнали зации 11 и расстояния до конца блок участка 1, представленного двоичным кодом на выходе измерителя пути 8. Выходное напряжение усилителя,12 пЕю порцнонально выходных напряже ний блока программной скорости 10 и датчика давления 13 с вычитанием напряжения измерителя скорости 9. Элемент 17 управляет работой вен тилей торможения и отпуска в зависи мости от величины напряжения на выходе усилителя 12 и реализует режим наполнения, перекрытия и опорожнени цилиндров 14. 1ервдача информации с пути на ло комотив о длине блок-участка 1 осуцаствляется за время проследования антенной 4 антенны 2. Если антенна 4входит в зону действия антенны 2, то иа выходе блока приема информаци 5появляется сигнал, под воздействи оторого в суммирующий счетчик измеителя пути 8 поступают импульсы от атчика 7. После выхода антенны 4 из оны действия антенны 2 в суммируюем счетчике измерителя пути В зафикируется число импульсов датчика 7, ропорциональное расстоянию до конца блок-участка 1, которые переписываются в. в;ычитающий счетчик измерите- , ля.пути 8. При движении поезда по блок -участку 1 импульсы от датчика 7поступают в вычитающий счетчик через счетаик-делитель измерителя пути 8 с коэффициентом деления, равным о.тношению длины блок-участка 1 к длине антенны 2, и текущее значение двоичного кода на выходе измерителя пути.8 пропорционально расстоянию до конца блок-участка 1. В зависимости от показаний автоматической локомотивной сигнализации 11 и расстояния до сигнала .с выхода измерителя пути 8блок программной скорости 10 вырабатывает напряжение, пропорциональное допускаемой скорости. При движении поезда на сигнал, требующий ограничения скорости, в начале участка формируются постоянные программные скорости, и управляющий сигнал с выхода блока программной скорости 10 подается на вход схемы 16, отключается регулятор 15 коэффициента усиления усилителя 12 от выхода измерителя пути 8 и реализуется максимальное значение коэффициента усиления операционного усилителя. На участке торможения формируются снижающиеся до требуемой величины программные скорости, а управляющий сигнал на входе схемы 16 с выхода блока программной скорости 10 подключает регулятор 15 коэффициента усиления усилителя 12 к выходу измерителя пути 8 и обеспечивает плавное изменение коэффициента усиления усилителя 12 от минимального значения до максимальной величины в точке установки сигнала, при движении на который требовалось умейьшение скорости. При движении поезда на запрещающий сигнал в начале участка формируются постоянные программные скорости, а на участке тррможения - снижакнциеся до нулевых .значений перед запрещающим сигналом.. Управление регулятором 15 коэффициента усиления усилителя 12 производится аналогично. Такой закон регулирования коэффициента усиления операционного усилителя позволяет реализовать постоянные программные скорости с высокой точностью, а изменение зоны регулирования от максимальной величины до минимального значения перед сигналом при движении по снижаницймся программам обеспечивает высокую точность остановки поезда с минимальным числом переключений тормозной аппаратуры.

Формула изобретения

Устройство для автрматического управления торможением поезда, содержащее расположенную в начале блокуч стка передающую антенну, соединенную с генератором а на локомотиве приемную антенну, соединенную с блоком приема информации, датчик, укрепленный на буксе колеса и соединенный с измерителем пути и измерителем фактической скорости поезда, блок программной скорости, подключенный своими входами к измерителю пути и блоку автоматической локомотивной сигнализации, операционный усилитель с регулируемым коэффициентом усиления, регулятор коэффициента усиления вход KOTOpoixD соединен с выходом, а выход - со входом операцйонногр усилителя, трехпозиционный релейный элемент, соединенный с операционным усилителем и подключенный к тормозной, системе поезда с датчиком давления, выход которого соединен со входом операционного усилителя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности торможения поезда в заданном.месте, регулятор коэффициента усиления подключен к выходу измерителя пути через ключевую схему,

0 соединенную с выходом блока программ ной скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 156569, кл. В 61 L 23/08, 28.06.62..

2. Патент Японии 49-21924, кл. В 60 t 8/0,0,1974 (прототип).

Похожие патенты SU658017A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления торможением поезда 1980
  • Головин Владимир Иванович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Кутыев Юрий Георгиевич
  • Журавлев Игорь Александрович
SU925709A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2005
  • Головин Владимир Иванович
  • Галеев Альберт Иванович
RU2283786C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2422314C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Юренко Константин Иванович
  • Фандеев Евгений Иванович
RU2540212C1
Устройство для автоматического управления торможением поезда 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Генис Александр Борисович
SU1532384A2
Устройство для регулирования скорости движения поезда 1988
  • Лазаренко Юрий Владимирович
  • Лазаренко Тамара Владимировна
SU1654054A1
Устройство для управления торможением поезда 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Генис Александр Борисович
SU1397331A1
Устройство для автоматического управления торможением поезда 1985
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Лукина Татьяна Борисовна
SU1255485A1
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ОТВЕТСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ О МАРШРУТАХ ПРИЕМА/ОТПРАВЛЕНИЯ И КОДАХ АЛС 2015
  • Низовский Александр Владимирович
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2601085C1
СПОСОБ И КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ (КСБ) ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Никифоров Борис Данилович
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Бзаров Заур Маратович
  • Чегуров Андрей Борисович
  • Дудкин Владимир Феликсович
  • Дудкин Геннадий Феликсович
RU2392133C1

Иллюстрации к изобретению SU 658 017 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического управления торможением поезда

Формула изобретения SU 658 017 A1

SU 658 017 A1

Авторы

Никифоров Борис Данилович

Головин Владимир Иванович

Красноселов Константин Георгиевич

Кутыев Юрий Георгиевич

Гасилов Владимир Александрович

Ветлугин Борис Иванович

Даты

1979-04-25Публикация

1977-03-01Подача