Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым балластным системам, и может быть использовано на водоизмещающих судах и плавсредствах.
Цель изобретения - упрощение конструкции системы.
На фиг.1 изображена схема балластной системы несамоходного судна; на фиг.2 - вид сверху на фиг. 1.
Балластная система состоит из герметичных балластных отсеков 1-4 и опущенных сквозь верхнее перекрытие и герметично вваренных в каждый отсек палубного полустакана 5 и-стояка 6, опущенного до дна отсека. Каждый стояк одного отсека соединен быстроразъемными соединениями 7 с палубным полустаканом 5 другого отсека над верхним перекрытием посредством жесткого или гибкого патрубка 8. Оставшиеся несоединенными палубный полустакан 9 и стояк 10 соединяют гибкими шлангами соответственно с атмосферой или компрессором и насосом.
Система работает следующим образом. При положении, изображенном на фиг.1, для закачки балласта к стояку 10 отсека 1 подсоединяют трубопровод от насоса и подают воду. Воздух из отсека 1 вытесняется через палубный полустакан 5, патрубок 8 и стояк б в отсек 2, из него - последовательно через такие же трубопроводы в отсеки 3, 4, а из последнего отсека 4 воздух выходит непосредственно в атмосферу, через палубный полустакан 9 или через гибкий трубопровод откачивается компрессором. После заполнения водой отсека 1 вода через соединенные вместе палубный полустакан 5 и патрубок 8 и стояк 6 поступает в отсек 2.
После заполнения отсека 2 вода начинает поступать последовательно в отсеки 3 и 4.
Для изменения порядка заполнения отсеков достаточно изменить схему соединения стояков и палубных полустаканов.
Для откачивания воды из балластной системы нужно подключить откачивающий насос к стояку отсека, который должен быть
О
ел Јь
опорожнен последним. При положении, изображенном на фиг.1, вода сначала откачивается из отсека 4, поскольку в отсеке 1, соединенном с насосом, уменьшается давление. Это уменьшение компенсируется перетоком воды последовательно из отсеков 2-4 через соединенные между собой трубы, а в отсеке 4 разрежение компенсируется за счет поступления в него атмосферного воздуха через полустакан 11.
После полной откачки воды из отсека 4 атмосферный воздух поступает через полустакан в отсек 3, из которого начинается откачивание воды. Таким же образом происходит последовательное откачивание воды из отсека 2. Последним осушается отсек 1, соединенный с насосом. Поскольку стояки опущены до дна отсеков, вода из них выкачивается полностью.
Возможно опорожнение отсеков за счет нагнетания компрессором воздуха через полустакан отсека 4 и вытеснения им воды из отсеков в той же последовательности, что
и при откачивании насосом из отсека 1. Формула изобретения Балластная система судна, содержащая балластные отсеки, насос, трубопроводы заполнения и опорожнения, отличающаяс я. тем, что,целью упрощения конструкции системы, каждый балластный отсек снабжен палубным полустаканом и стояком в виде вертикальной трубы, проходящей от верхнего перекрытия отсека до его днища.
при этом палубные полустаканы и стояки смежных отсеков соединены трубопровод а- ми, а концевые палубный полустакан и стояк сообщены соответственно с атмосферой и насосом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
СПОСОБ МОЙКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЛИ ОПАСНЫХ ЖИДКИХ СРЕД И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2585784C1 |
Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений | 1979 |
|
SU863456A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Судовая сточная система | 1980 |
|
SU927635A1 |
Судовая система очистки трюмнобалластных вод от нефтепродуктов | 1977 |
|
SU616184A1 |
Балластная система | 1989 |
|
SU1659287A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ТАНКЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ В ТАНКЕРЕ И СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И КЛАПАНОВ ДЛЯ ТАНКЕРА, ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО НЕФТЬ | 1992 |
|
RU2103197C1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым балластным систе мам, и может быть использовано на водоиз- мещяющих судах и плавсредствах. Цель изобретения - упрощение конструкции системы, сокращение металле- и трудоемкости ее изготовления Балластная система содержит балластные герметичные отсеки 1- 4, снабженные палубным полустаканом 5 и стояком 6. При этом палубный полустакан одного отсека соединен со стояком другого отсека, не соединенные между собой палубный полустакан и стояк служат соответственно для сообщения системы с атмосферой и соединения с насосом.2 ил
Л
Патент США ГФ 4276849 | |||
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-03-30—Подача