Изобретение относится к судостроению, в частности к балластным системам судов.
Цель изобретения - повышение эффективности удаления отложений ила в танке.
На фиг. 1 изображена система удаления ила из танка изолированного балласта с коллекторами, расположенными на днищевых стрингерах у носовой переборки каждого отсека танка с плоскими соплами, направленными от носа в корму; на фиг. 2 - сечение А - А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б - Б на фиг. 2; на фиг. 4 - система с коллекторами, расположенными в вырезах продольных переборок по центру каждого отсека; на фиг. 5 - сечение В - В на фиг. 4; на фиг. 6 - прямое симметричное сопло, устанавливаемое у переборок на равном расстоянии между стрингерами; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 6; на фиг. 8 - веерное симметричное сопло, устанавливаемое у переборок на равном расстоянии между стрингерами; на фиг. 9 - вид Д на фиг. 8; на фиг. 10 - веерное симметричное сопло, устанавливаемое между переборками у днищевого стрингера; на фиг. 11 - вид Е на фиг. 10; на фиг. 12 - вид Ж на фиг. 11.
Балластная система содержит танк изолированного балласта 1, разделенный на отсеки 2 продольными 3 и поперечными 4 переборками. Отсеки 2 сообщены между собой посредством вырезов-лазов 5 и голуб- ниц 6. В одном из кормовых отсеков 2 расположен приемный патрубок 7 балластного насоса 8 для слива балласта за борт, перекачивающий орган - дополнительный насос 9, подающий воду из-за борта в трубопровод 10.
Коллекторы 11, проходящие через каждый отсек, расположены на днищевых стрингерах 12 у носовой, как показано на фиг. 1, или кормовой переборки, или в вырезах 5 (фиг. 4).
Расположение коллекторов у носовой или кормовой переборок выбирается в зависимости от конкретной ситуации. Расположение коллектора 11 в вырезах 5 может быть рекомендовано также и для установки по временной схеме. В этом случае устанавливаются по одному коллектору в ряд носовых отсеков с последовательным его переносом в кормовые отсеки после работы в носовых. Такой коллектор может быть подсоединен переносным шлангом к палубной пожарной магистрали, т.е. в этом случае тру- . бопровод 10 может быть и нестационарным. К коллекторам подсоединены сопла 13, установленные в каждом промежутке между стрингерами 12.
Сопло, представленное на фиг. 6, имеет прямоугольную форму выходного сечения и участок стабилизации потока после поворота в форме прямоугольного параллелепипеда. Поток считается плоским при отношении его высоты к ширине порядка 1:10. Поэтому отношение высоты к ширине выходного сечения сопла было выбрано 1:8. В противном случае возможно влияние боковых стенок
0 на кинематику плоской струи.
Длина участка стабилизации составляет 10h. Такое сопло обеспечивает минимальные потери и максимальную дальнобойность струи.
5 Для обеспечения охвата движущейся жидкостью большей части поверхности днища могут быть использованы веерные (расширяющиеся) сопла, изображенные на фиг. 7-9. Сопла на фиг. 7 и 9 имеют угол
0 разворота веера около 80° и предназначены для установки около переборок. Сопло, представленное на фиг. 8, имеет угол разворота веера около 150° и предназначено для установки между переборками. Сопла на фиг.
5 7 - 9 имеют изменяющуюся по углу высоту. Характер этого изменения зависит от места установки сопла и выбран так, чтобы обеспечить одинаковые скорости у препятствий (переборки 4 и стрингера 12) независимо от
0 расстояния до сопла.
Например, симметричное веерное сопло (фиг. 7) предназначено для установки у переборок посредине между стрингерами. Расстояние от сопла до дальней переборки
5 является максимальным и высота у оси сопла максимальны. По мере поворота от оси расстояние от сопла до стрингера уменьшается и соответственно уменьшается высота сопла, принимая минимальное значение
0 при наибольшем угле разворота.
Симметричное веерное сопло (фиг. 8) устанавливается у стрингера на равном расстоянии от переборок.
Минимальным от сопла является рас5 стояние до соседнего стрингера, максимальным - расстояние до переборок. Соответственно этому высота сопла меняется от минимальной на оси до максимальной при наибольшем угле разворота.
0 Асимметричное веерное сопло (фиг. 9) предназначено для установки в углу у переборки. Высота сопла меняется от наименьшей в направлении соседнего стрингера до наибольшей в направлении к противопо5 ложной переборке. Возможно левое или правое исполнение профиля выходного сечения сопла в зависимости от места установки (правого или левого).
Сопла могут жестко (штуцером или сваркой соединяться с коллектором. В случае стационарной установки системы удаления предпочтительным является жесткое соединение. При переносном варианте удобнее сопла 13 соединить с коллекторами 11 быстросъемными гибкими шлангами 14.
Система работает следующим образом.
В танк 1, заполненный балластом, насосом 9 через трубопровод 10, коллекторы 11 и сопла 13 подают морскую воду из-за борта. Над всей поверхностью днища создается поток жидкости со скоростью, достаточной для подъема ила. Поднятый со дна ил вместе с балластом через вырезы 5 удаляется из танка насосом 8, который включается одновременно с насосом 9. Движущийся у днища поток препятствует опусканию поднятых частиц ила и по мере подьема ила очищает от него голубницы.
Возможны два варианта промывки танка. В балластном переходе производитель- ность насосов 8 и 9 устанавливают одинаковой так, чтобы уровень балласта в танках оставался постоянным. Промывку ведут до тех пор, пока в пробе балластной воды, откачиваемой из танка, не останется следов ила (прозрачность воды, подаваемой в танк и откачиваемой из него, будет одинаковой). При откачке балласта у причала производительность насоса 8 устанавливается максимальной, а насоса 9 достаточной для создания потока с необходимой скоростью. Промывка ведется до полной откачки балласта из танка, после чего насос 9 останавливается и производится зачистка танка до полного осушения.
При работе системы удаления ила по временной схеме возможны следующие варианты.
Танки последовательно очищаются одним комплектом коллекторов 11 с соплами 13, которые подключаются к стационарной магистрали 10. Комплект переносится из танка в танк для их очистки.
Комплект коллекторов 11с соплами 13 устанавливается во всех отсеках танка. Вода подается шлангом с палубы (от пожарной, моечной магистрали) последовательно
5 на каждый коллектор, начиная с носового. Таким образом, процесс удаления ила идет последовательно от носовых отсеков к кормовым.
Один коллектор 11 с соплами 13 работа0 ет последовательно с перестановками, начиная от носовых отсеков. Вода подается с палубы шлангом.
Формула изобретения
5 1. Балластная система, содержащая балластный танк, разделенный переборками на отсеки, сообщенные между собой вырезами в переборках, причем часть вырезов расположена у днища танка, приемный пат0 рубок, расположенный в одном из отсеков танка, балластный насос, сообщенный с приемным патрубком, трубопровод с коллекторами, размещенными в каждом отсеке танка у одной из переборок, и сопла, распо5 ложенные на коллекторах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности удаления отложений ила в танке, она снабжена дополнительным насосом, подключенным к указанному трубопроводу,
0 а упомянутые сопла выполнены щелевыми, расположены параллельно днищу танка и направлены своими выходными отверстиями в сторону противоположной переборки отсека.
5 2. Система поп. 1,отличающаяся тем, что указанные выходные сечения сопл выполнены прямоугольными.
3.Система поп. 1,отличающаяся тем, что упомянутые сопла выполнены рас0 ширяющимися в плане.
4.Система по п. 1,отличающаяся тем, что в стенках указанных сопл, обращенных к днищу, выполнены отверстия.
LA
1 НИ
Н
5 6-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балластная система | 1987 |
|
SU1495203A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах удаления ила из балластных танков. Цель изо- .бретения - повышение эффективности удаления отложений ила в танке. Система удаления ила из танка изолированного балласта 1, разделенного на отсеки 2 продольными 3 и поперечными 4 переборками, сообщенные между собой посредством вырезов и голубниц, включает расположенный в одном из кормовых отсеков 2 приемный патрубок 7 балластного наноса 8 для слива балласта за борт, насос 9, подающий воду из-за борта в трубопровод 10. Коллекторы 11, проходящие через каждый отсек, расположены на днищевых стрингерах у носовой или кормовой переборки или в вырезках. К коллекторам 11 подсоединены сопла 13, установленные в каждом промежутке между стрингерами 12. В танк насосом 9 через трубопровод 10, коллекторы 11 и сопла подают морскую воду из-за борта. Над всей поверхностью днища создается поток жидкости со скоростью, достаточной для подъема ила. Поднятый со дна ил вместе с балластом через вырезы удаляется из танка насосом 8, который включается одновременно с насосом 9 Движущийся у днища поток препятствует опусканию поднятых частиц ила и по мере подъема ила очищает от него голубницы. 3 з.п ф-лы, 12 ил. -1 ч Ё | / лл12 // /3 1У 7 12 / /Гй // О сл Ч) ю 00 vj 15П Я-1
Фиг.I
Фиг.З
фигЬВидГ
фиг б
фигв
Vj
фиг. Ю
ВидЖ
фиг.12
BulA
фигЗ
Фиг 11
Балластная система | 1987 |
|
SU1495203A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-19—Подача