о ел
ю
01 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2016989C1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1623943A2 |
КОНСОЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА | 1990 |
|
RU2024711C1 |
Консольная рабочая площадка | 1990 |
|
SU1756504A2 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1808809A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ САМОСПАСАТЕЛЬ БОБРОВСКИХ | 2009 |
|
RU2401140C1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАБОТ НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ | 1995 |
|
RU2116413C1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1772073A1 |
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подьема и подачи различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и др. проемы при строительных и ремонтно-строительных работах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет снижения динамических нагрузок на элементы конструкции. Прямоугольные контуры 6 узлов 1 крепления устанавливают попарно с двух сторон оконных проемов 2. 3, связав их поперечными стяжками 10. Качающаяся стргла, представляющая собой П-образную рамку 4, мот ируется на балке 5. являющейся продольным направляющим элементом, с возможностью перемещения вдоль балки Подача грузов ведется в один из проемов, например 2. При необходимости подавать грузы в проем 3 рамку 4 устанавливают в вертикальное положение и смещают в сторону проем,) 3 так. чтобы пластина 19 на поперечине 17 рамки вошла в желоб 29 Рамку 4 переталкивают по балке 5. пластина 19 проходи i желоба 29 и 30, и после выхода из последнего рамку крепят тросиком в наклонном положении 4 ил. ВиЗЛ (Л С
ZL
23
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подъема и подачи различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и др. проемы при строительных и ре- монтно-строительных работах.
Цель изобретения - улучшение эксплу атационных характеристик за счет снижения динамических нагрузок на элементы конструкции.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б - Б на фиг. 2; на фиг. 4 сечение В - В на фиг. 2.
Устройство включает узлы 1 крепления. установленные в оконных проемах 2 и 3, например, смежных секций здания, качающуюся стрелу, представляющую собой П образную рамку 4, установленную на балке 5, являющейся продольным направляющим элементом с возможностью перемещения рамки вдоль стены. Причем балка прикреплена неподвижно к узлам 1 крепления
Каждый из узлов 1 крепления состоит ич двух прямоугольных контуров 6. устзнов ленных по обе стороны проема 2 и 3 на навесных опорах в виде скоб 7 с граверсои 8. связанных фигурной стяжкой 9 регул/р/ емой длины, а верх контуров связан стяжками 10. Причем контуры 6 на вгой длине своих стоек снабжены отверстиями 11 в двух взаимно перпендикулярных плоска стях.
П-образная рамка 4 стрелы установлена на балке 5 с возможностью возвратно пг- ступательного продольного перемещения и качания вокруг оси балки на шарнирах в виде втулок 12 с пластмассовыми антифрик ционными вкладышами 13, например, из пластмассы (фиг. 3). Стрела снабжена также грузовой подвеской с блоком 14, установленным на оси 15, крепящейся в щечках 16, которые в свою очередь прикреппены к поперечине 17 стрелы и-к стяжке 18 (фиг. 1), На поперечине 17 рамки стрелы неподвижно прикреплена пластина 19. Причем стрела связана с внутренним контуром 6 гибкой связью 20 в виде тросика с карабином 21, взаимодействующим с рым-болтом 22 у кон тура 6. Гибкая связь 20 прикреплена к стре ле с помощью петли в плоскости стрелы (на фиг. 1 петля условно повернута). Каждый из узлов 1 крепления снабжен козырьком 29.
Балка 5 прикреплена к наружному контуру 6 узлов 1 крепления с помощью сьем- ных скоб 23, установленных на внешних стойках контуров 6, а при необходимости, в зависимости от грузоподъемности стрелы, балка может быть подкреплена еще одной промежуточной съемной скобой 24, уста
навливаемой на внутреннем контуре как показано на фиг
Скобы 23 и 24 выполнены разновысоки ми с плаоинами 25 и 26. Причем пластина 26 снабжена шпильками 27 для крепления скобы к контуру 6, а чсфез пластину 25 пропущена шпилька 28 для зажима балки путем упругого отгибания пластины 25 при затяжке шпильки (фиг. 4)
Каждый из узлов крепления снабжен верхними продольными направляющими элементами 29 и 30 (соответственно левый и правый), каждый из которых выполнен в виде обращенного основанием вверх желоба, прикрепленною к внешнему контуру 6. Причем желоба прикреплены к контурам так, чго образуют соединительный мостик между двумя смежными узлами крепления в проема 2 и 3
Монтаж узлов крепления р проеме здания л грузоподъемной стрелы производят в следующем порядке
Узлы крепления монтируют из помеще ни я. для чего детали их предварительно дол жны быть доставлены в смежные помещения соседних секций здания.
Устанавливают в проеме и регулируют по толщине стены навесные опорные скобы 7 Со стороны помещения в скобы устанав ливл. от внутренний контур 6 и удерживают в вертикальном положении в состоянии упо- р 1 в стену Затем через этот контур выносят из проема наружный контур 6 с предварительно установленной скобой 23, и крепят его в наружных опорных скобах 7, а затем ний и FT и у трен ни и конторы 6 скрепляют стяжками 10
По мере окончательно о кропления контуров монтируют П-образную рамку 4 в следующем порядке.
В одном оконном проеме (на фиг. 2 - правый) на контуре монтируют балку 5 так, чтобы конец ее опирался на скобу 2-1 в узле крапления смежною оконного проема (левый роем). Здесь же в левом проеме рамку 1 вывешивают из вышерасположенного проема так, чтобы оси втулок 12 на концах стоек рамки были совмещены с осью балки 5, а тросики 20 стропят за рым-болты 22 на внутреннем контуре 6. Затем балку 5 протаскивают через втулки 12 так, чтобы конец балки вытупз, за гкобой 23. После чего балку 5 зажимают, наворачивая гайку у шпильки 28 скоб 23 и 24. При этом пластины 25 упруго отгибаются и обжимают балку, обеспечивая ее крепление
Свободный конец троса 31 от лебедочной станции запасовывают на блок 14 и опу екают на землю для крепления к нему грузозахватной траверсы 32.
Для подачи грузов 33 в помещение через проем в проеме крепят приемную площадку 34
Устройство работает следующим образом
Груз 33 стропят грузозахватной чалкой 32 и с помощью лебедки на лебедочной станции поднимают до уровня проема так, чтобы груз 33 был бы выше плоскости приемной площадки 34 Затем груз стравливают на приемную площадку и дают тросу слабину для беспрепятственного втягива ния груза на приемной площадке в помещение для разгрузки При необходимости отстроповку траверсы 32 производят после перекатывания груза в помещение
С помощью этой же грузовой стрелы может быть подан груз и в нижерасположенные по вертикали оконные проемы где установлены приемные площадки
Для подачи грузов в смежную секцию здания через правый оконный проем 3 (фиг 2) П-обраэную рамку 4 переводят из левого оконного проема 2 в следующем порядке
Грузовой трос 31 стравливают лебедкой и одновременно рамку 4 подтягивают в вертикальное положение Грузозахватную траверсу 32 одним из крючков чалки стропят за отверстие 35 у щечки 16 Демонтируют опору 24 (при наличии ее) а рамку 4 в вертикальном положении смещают вправо в сторону смежного проема 3 так, чтобы пластина 19 на поперечине 17 рамки защла в желоб 29 Демонтаж опоры 24 может быть выполнен и до подъема стрелы в вертикальное положение Карабин 21 отстроповыва- ют от контура б (от рым-болта 22) Рамку 4 переталкивают по балке вправо в сторону смежного проема 3 максимально возможно, а затем из правого проема 3 рамку 4 подтягивают в желобе 30 до положения, предшествующего выходу пластины 19 из желоба 30 Стропят тросы 20 карабинами 21 к контуру 6 и выводят рамку в рабочее положение При необходимости (в зависимости от массы груза) устанавливают промежуточную опору 24
Конструкцией крепления скоб 23 и 24 предусмотрен вариант демонтажа скобы (в первую очередь скобы 24) без демонтажа балки 5 Для этого после снятия шпильки 28
выворачивают шпильки 27 и скобу опуска ют Монтаж промежуточной (дополнитель ной) опоры 24 при установленной балке 5 производят в обратной последовательно сти
Усилие от массы груза и усилие натяжения троса 31 воспринимается блоком 14 и передается на рамку 4 и частично компенси руется тросом 20 который работает только на растяжение Причем часть нагрузки, действующей на сжатие стрелы, передается на балку 5 и на скобы 23 и 24 Выходу балки 5 из скоб препятствуют шпильки 28 Формула изобретения Устройство для подачи грузов в оконные
проемы зданий содержащее узлы крепле ния горизонтально ориентированные лро дольные направляющие элементы, нижний из которых представляет собой балку по движно закрепленную на ней нижним концом посредством втулок поворотную в вертикальной плоскости стрелу, связанную гибкой оттяжкой с узлами крепления, и грузовую подвеску связанную посредством трособлочнои системы с механизмом подьема, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет снижения динамических нагрузок на элементы конструкции, стрела выполнена в виде П образной рамки и снабжена закрепленной на ее поперечине пластиной,верхнийпродольный направляющий элемент имеет форму обращенного основанием вверх и открытого с торцов желоба установленного на упомянутых узлах крепления с размещением каждого его торца в плоскости смещенной по горизонтали относительно плоскости, в которой расположен обращенный к нему торец упомянутой пластины с возможностью
заведения последней в полость желоба для фиксации стрелы в вертикальном положении.
Фиг. /
Б-В
12
Фиг.Зфигл
Составитель Е. Умрихина Редактор М. Бугренкова Техред М.МоргенталКорректор О. Кундрик
/Ј
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-06-22—Подача