Устройство для удаления льда с поверхности Коростина Г.Н Советский патент 1991 года по МПК E01H5/10 

Описание патента на изобретение SU1654423A1

фиг. 2

Изобретение относится к устройствам для зимнего содержания городских тротуаров и дорог.

Цель изобретения - повышение эффективности путем регулирования интенсивности теплового воздействия в зависимости от скорости движения по обрабатываемой поверхности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (повернуто).

Устройство состоит из рамы 1, шарнир- но соединенной с шасси 2, на котором уста- новлены баллоны 3 горючего газа с редукторами 4, общим вентилем 5 и газопроводом 6. Рама 1 опирается на колесо 7. На раме 1 смонтированы газопровод 8, к которому подсоединены форсунки 9 - 12, расположенные рядами, скребок 13 для удаления случайных предметов на покрытии, сужающийся к обрабатываемой поверхности воздухозаборный раструб 14 с соплом 15, колесо 7 через зубчатую передачу 16 и гибкий вал 17 связано с центробежным регулятором 18, а далее через гибкий шланг 19 - с газопроводом 6. Форсунки 9, подключены параллельно газопроводу 8 и связаны с газопроводом 6 в обход центробежного регулятора 18. Пламя форсунок 9 направлено в сторону форсунок 10 - 12.

Центробежный регулятор 18 представляет собой две герметичные камеры, верхняя из которых через гибкий шланг 19 соединена с газопроводом 6, а нижняя - с газопроводом 8, между ними установлена перегородка 20, втулка 21 и контргайка 22. Кроме того, дно нижней камеры соединено с гибким валом 17. Центробежный механизм представляет собой иглу 23 с лыской, которая несет на себе упругие пластинки 24 с грузами 25.

В сопле 15 расположены шторки 26, управляемые механической тягой 27, поворот которых осуществляется относительно оси 28.

Устройство работает следующим образом.

При открытии вентиля 5 газ в обход центробежного регулятора 18 поступает к форсункам 9, которые работают в режиме пусковых. Воспламенение форсунок 10-12 происходит автоматически при скорости 4 - 5 км/ч. При движении машины вращение колеса 7 через зубчатую передачу 16 передается на гибкий вал 17. Под действием центробежных сил грузики 25 центробежного регулятора 16 расходятся и опускают иглу 23, в результате чего газ через лыску проходит в нижнюю камеру. Форсунки 10 расплавляют гололед. Воздух, подогретый форсунками 11, подается в сопло 15, сдувает талую воду. Форсунки 12 испаряют остатки воды не поверхности дорожного

покрытия, делая ее сухой. При увеличении скорости движения машины время воздействия на дорожное покрытие уменьшается, но при этом центробежный регулятор 18 увеличивает подачу газа, увеличивая интенсивность горения газа в форсунках, а также усиливается поток воздуха в сопле 15, что обеспечивает возможность работы машины на довольно больших скоростях и защищает дорожные покрытия от плавления на остановках, когда форсунки 10 - 12 гаснут. Формула изобретена

1.Устройство для удаления льда с поверхности, содержащее смонтированный на раме шасси источник горючего газа, сообщенный посредством газопроводов с форсунками и механизмом воспламенения газовой смеси, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования интенсивности теплового воздействия в зависимости от скорости движения по обрабатываемой поверхности, оно снабжено регулятором подачи газа к форсункам, установленным в газопроводе для сообщения форсунок с источником газа,

при этом указанные газопроводы подключены к последнему параллельно, регулятор выполнен центробежным и кинематически связан с опорным колесом.

2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что регулятор состоит из двух герметичных камер, сообщенных между собой отверстием и установленной в нем иглой, соединенной посредством центробежного механизма с гибким валом.

3. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено воздухозаборным раструбом, установленным на раме в зоне размещения форсунок и обращенным на об- рабатываемую поверхность меньшим отверстием.

4. Устройство поп. З.отличающее- с я тем, что оно снабжено шторками, установленными в раструбе с возможностью изменения направления потока подогретого

воздуха.

/4

Фиг. /

Похожие патенты SU1654423A1

название год авторы номер документа
Малоэмиссионная вихревая горелка 2018
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Тимур Рамзилевич
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Багаутдинова Идалия Романовна
RU2693117C1
Машина для очистки дорожных покрытий 1988
  • Кривошеин Марк Григорьевич
  • Вашкевич Гренальд Михайлович
  • Михайлюк Владимир Филипович
  • Умпирович Евгений Иванович
  • Шнейдерман Исаак Бенцианович
SU1518429A1
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия 1976
  • Сердюков Жан Николаевич
SU771242A1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
  • Серегин К.Н.
RU2025557C1
Устройство для скалывания гололёдных отложений с тротуаров 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2751225C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2411138C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ЭМУЛЬСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНО-ГАЗОВОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Локай Леонид Викторович
  • Данюшевская Белла Абельевна
  • Трубачёв Максим Леонидович
RU2323051C1
СПОСОБ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ НА АВТОДОРОГАХ 2016
  • Базарский Олег Владимирович
  • Саврасова Евгения Евгеньевна
RU2626729C1
МУСОРОСБОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Пелих Владимир Евгеньевич
  • Нагаев Андрей Сергеевич
  • Протасов Антон Сергеевич
RU2484198C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ 1997
  • Тимофеев А.П.
RU2142034C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 423 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для удаления льда с поверхности Коростина Г.Н

Изобретение относится к устройствам для зимнего содержания городских тротуаров и дорог. Цель изобретения - повышение эффективности путем регулирования интенсивности теплового воздействия в зависимости от скорости движения по обрабатываемой поверхности. На раме 1 размещены форсунки 10 - 12 соединенные с газопроводом 6 через центробежный регулятор 18, который через гибкий вал 17 соединен с- колесом 7. Форсунки 9 соединены с газопроводом 6 в обход центробежного регулятора 18, которые работают в режиме пусковых. Воспламенение форсунок 10-12 происходит автоматически при скорости 4 - 5 км/ч. Форсунки 10 расплавляют гололед, 11 подогревают воздух, попадающий G сопло 15, которое сдувает талую воду, 12 испаряют остатки воды на дорожном покрытии, делая его сухой. При повышении скорости движения машины время воздействия нз дорожное покрытие уменьшается, но при этом центробежный регулятор 18 увеличивает подачу газа, увеличивая интенсивность горения газа в форсунках. 3 з.п. ф-лы. 4 ил. (Л с

Формула изобретения SU 1 654 423 A1

26

Б-Б

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654423A1

Машина для удаления льда с дорожных покрытий 1977
  • Бартенев Светослав Сергеевич
  • Федько Юрий Прокофьевич
  • Черняев Владимир Борисович
SU867994A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 654 423 A1

Авторы

Коростин Георгий Николаевич

Даты

1991-06-07Публикация

1989-06-14Подача