Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для борьбы со скользкостью дорог и тротуаров.
Известна машина для очистки аэродромных покрытий от снега и льда, содержащая подвешенный на транспортном средстве каток, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, источник горячих газов и газопровод, а также ротор. Каток выполнен с возможностью вращаться от ротора. Щетина вращающегося катка отделяет частицы льда и снега от поверхности покрытия, которые сдуваются горячими газами в сторону от машины [1].
Недостатком известного устройства является большие затраты энергии при его работе.
Цель изобретения - снижение затрат энергии.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем подвешенный на транспортном средстве каток, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, и источник подачи тепла, каток выполнен в виде тонкостенной трубы, закрепленной на осях с возможностью вращения. Каток охвачен сверху и с боков теплоизолирующим навесом, а пространство между навесом и трубой сообщается с внутренним пространством трубы. На концах трубы выполнены ободья. В качестве источника тепла применены пламенная горелка или выхлопные газы двигателя.
Кроме того, каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы.
Устройство поясняется чертежами, на которых на фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг. 2 - вертикальное осевое сечение катка.
Устройство состоит из катка 1, выполненного из листового металла (например, хромистой стали) в форме гофрированной тонкостенной трубы и имеющей боковые поверхности 2 и 3. Снаружи каток покрыт металлической щетиной 4. Сверху и с боков каток 1 заключен в теплоизолирующий навес 5. Внутри катка имеется балка 6, которая в верхнем (нерабочем) положении удерживает каток 1 от провисания. Каток 1 можно переводить в верхнее (нерабочее) положение с помощью опор 7 и 8. В центре боковой поверхности 2 катка 1 установлена пламенная горелка 9, обращенная своим соплом внутрь катка 1.
Устройство работает следующим образом. К месту работы его доставляют в верхнем (нерабочем) положении. Начинают прогрев катка включением пламенной горелки 9 или подачей выхлопных газов двигателя. После того как каток прогреется, его опускают на обрабатываемую поверхность и начинают движение. Каток 1 катится по поверхности льда на ободах. Нагретые щетинки 4, соприкасаясь со льдом, выплавляют в нем углубления и выдавливают из них капельки воды, которые застывают по соседству, образуя выступы. На поверхности льда остаются многочисленные углубления и выступы, делающие поверхность льда нескользкой и безопасной для движения пешеходов.
При этом затрачивается значительно меньше энергии, чем при скалывании и удалении льда. При прохождении ямок гофрированный каток 1 провисает, а на бугорках поднимается, тем самым принимая форму, близкую к обрабатываемой поверхности.
Источник информации:
1. Авторское свидетельство СССР N 1307012, E 01 H 5/10, 1987.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2121033C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1997 |
|
RU2142035C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2124607C1 |
Устройство для скалывания гололёдных отложений с тротуаров | 2020 |
|
RU2751225C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ НА АВТОДОРОГАХ | 2016 |
|
RU2626729C1 |
Огнепреградитель | 2016 |
|
RU2646732C2 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2817578C1 |
МОБИЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2023 |
|
RU2807198C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ НАГРЕТОГО ВОЗДУХА В ШИНЫ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124997C1 |
Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению. Устройство включает подвешенный на транспортном средстве каток (1) с источником тепла (9), на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина (4). Каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы, охваченной сверху и с боков теплоизолирующим навесом (5). Внутренняя полость катка сообщается с пространством между трубой и навесом. На концах трубы закреплены ободья (2,3). В качестве источника подачи тепла применены пламенная горелка или выхлопные газы. Изобретение повышает качество очистки неровных поверхностей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
RU 94030982 A1, 10.05.96 | |||
Почвообрабатывающий каток | 1985 |
|
SU1304766A1 |
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Устройство для образования снежно-ледовых покрытий | 1980 |
|
SU962417A1 |
Аппарат для таяния снега | 1927 |
|
SU8159A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий от льда и снега | 1985 |
|
SU1307012A1 |
Устройство для борьбы с гололедом | 1988 |
|
SU1550027A2 |
Каток с обогревом изнутри для укатывания дорожных покрытий | 1948 |
|
SU76200A1 |
Устройство для удаления гололеда с аэродромных покрытий | 1986 |
|
SU1318630A1 |
Способ обработки снежно-ледяного покрытия и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1770517A1 |
0 |
|
SU160525A1 | |
Устройство для образования снежно-ледовых покрытий | 1980 |
|
SU962417A1 |
Авторы
Даты
1999-11-27—Публикация
1997-08-26—Подача