Изобретение относится к строительно- дорожным машинам, в частности к землеройным машинам.
Цель изобретения - повышение надежности работы машины.
На фиг. 1 изображена землеройная машина в транспортном положении, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при выполнении бульдозерных работ; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, при работе машины в качестве скрепера и погрузчика, вид сбоку; на фиг 5 - бульдозерный отвал и секторная заслонка, жестко закрепленные на оси; на фиг. 6 - стрела и рукоять, соединенные шарнирно.
Землеройная машина многоцелевого назначения включает ходовую часть 1, шарнирно смонтированное на ней с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости стреловое оборудование 2, шарнирно соединенный с последним погрузочный ковш 3. Стреловое оборудование 2 выполнено в виде шарнирно сочлененных осью 4 стрелы 5 и рукояти 6, которая также шарнирно осью 7 соединена с ходовой частью 1 и имеет в нижней части седло 8. Стрела 5 имеет на переднем конце вилку 9, в которой размещен ковш 3. Ковш выполнен из корпуса 10 с цилиндрическим днищем 11 и боковых стенок 12. К стенкам 12 шарнирно прикреплена внутренняя приводная перегородка 13 в виде отвала 14, а сам ковш 3 боковыми стенками 12 посредством цапф 15 шарнирно соединен с вилкой 9 стрелы 5. Ось шарнира поворота перегородки 13 совмещена с осью шарнира поворота ковша 3, который снабжен секторной заслонкой 16, диаметрально закрепленной на перегородке 13. На ходовой части 1 машины установлены опорные стойки 17, на которые может опираться ось 4.
Днище 11 ковша 3 может размещаться в седле 8. Гидроцилиндры 18 и 19 стрелового оборудования 2 установлены соответственно между ходовой частью 1 и стрелой 6 и между стрелой 6 и рукоятью 5. Привод перегородки 13 выполнен в виде гидроцилиндров 20, установленных на рукояти 6 и соединен с секторной заслонкой 16 через кронштейн 21. На ковше 3 выполнены упоры 22 и кривошипы 23. которые связаны со штоками гидроцилидров 24, установленных в кронштейнах 25 на рукояти 6.
Землеройная машина работает следую- щуим образом.
В транспортном положении штоки гидроцилиндров 18 и 19 полностью втянуты и стрела 5 с рукоятью 6 и осью опираются на опорные стойки 17. Штоки гидроцилиндров 24 максимально выдвинуты, а ковш развернут по часовой стрелке на оси 24. При наличии грунта в ковше 3 штоки гидроцилиндров 20 выдвинуты и тем самым секторная заслонка 16 и отвал 14 максимально
развернуты против часовой стрелки, при этом ковш 3 контактирует с седлом 8 посредством цилидрического днища 11 и упора 22. Благодаря наличию седла 8 система гидравлики разгружается от динамических
нагрузок. При этом вес ковша с грунтом воспринимается седлом 8, стрелой 5, осью 4 и ходовой частью 1.
При выполнении бульдозерных работ
(фиг. 3) гидроцилиндрами 18 поворачивают стреловое оборудование 2 против часовой стрелки и заглубляют ноги 26 ковша 3. При этом секторная заслонка 16 гидроцилиндрами 20 полностью развернута по часовой
стрелке до упора в верхнюю кромку ковша 3. Вместе с заслонкой 16 и осью 24 полностью развернут по часовой стрелке и отвал 14. В таком положении отвал 14, заслонка 16 и ось 24 удерживаются от вращения гидроцилиндрами 20, ковш З своим упором 22 находится в контакте с седлом 8, которое, воспринимая усилие сопротивления резанию, возникающее на ноже 26, разгружает ковш и гидроцилиндры 24 и 20. При этом
возможно проведение бульдозерных работ (перемещение призмы грунта) с одновременным заполнением емкости ковша 3, для чего включаются в работу (на выдвижение штоков) гидроцилиндры 20 и тем самым секторная заслонка 16, ось 24 и отвал 14 разворачиваются на требуемый угол (против часовой стрелки) и удерживаются в таком положении до конца рабочего хода. На месте отсыпки грунта гидроцилиндры поворачивают заслонку 16, ось 24 и отвал 14 по часовой стрелке. При этом отвалом 14 грунт выдавливается из полости ковша. Одновременно гидроцилиндрами 24 разворачивают ковш 3 против часовой стрелки, способствуя
быстрейшей отсыпке грунта. Возможна также отсыпка грунта и при поднятой рукояти 6.
При скреперных работах (с разравниванием грунта на месте отсыпки) гидроцилиндры 18 удерживают рабочий орган в заданном положении, гидроцилиндры 19 разворачивают рукоять 6 по часовой стрелке (вверх), а ковш 3 и упор 22 выходят из контакта с седлом 8. В таком положении
гидроцилиндры 19 запираются, в работу включаются гидроцияиндры 20, которые разворачивают отвал 14, производя удаление грунта из ковша 3 с одновременным разравниванием его ножом 26. Толщина отсыпаемого слоя грунта может регулироваться за счет разворота рукояти 6 или стрелы 5, перемещаемыми гидроцилиндрами 19 и 18.
При работе землеройной машины в качестве фронтального погрузчика процесс заполнения ковша производится таким же образом, как при бульдозерных и скрепер ных работах. При заполнении ковша из отвала одновременно с внедрением ковша в материал за счет напорного усилия машины включаются в работу сначала гидроцилиндры 19, поднимающие рукоять с ковшом, а затем включаются и гидроцилиндры 20, разворачивающие отвал 14 внутрь ковша и закрывающие заслонку 16, что обеспечивает заполнение ковша.
В месте разгрузки ковша включаются в работу гидроцилиндры 19, поднимая рукоять 6 с ковшом на необходимую высоту. В заданной точке расположения ковша над местом разгрузки одновременно включаются в работу гидроцилиндры 20 и 24, производя одновременно разворот ковша 3 против часовой стрелки, а отвал 14 по часовой стрелке.
Формула изобретения Землеройная машина многоцелевого назначения, включающая ходовую часть, шарнирно смонтированное на ней с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости стреловое оборудование с гидроцилиндрами управления, и шарнирно соединенный со стреловым оборудованием погрузочный ковш с гидроцилиндром поворота, выполненный из корпуса с цилиндрическим днищем и боковыми стенками, к которым шарнирно прикреплена внутренняя приводная перегородка в виде отвала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, стреловое оборудование выполнено в виде шарнирно сочлененной стрелы и рукояти,
первая из которых шарнирно соединена с ходовой частью и имеет закрепленное на ее нижней части седло, а вторая имеет закрепленную на ее переднем конце вилку, в которой размещен корпус ковша, боковыми
стенками шарнирно соединенный с вилкой, а машине снабжена установленными на ходовой части опорными стойками, при этом шарнирное соединение стрелы и рукояти выполнено о виде оси, опорные стойки расположены с возможностью одновременного опирания на них последней и размещения днища корпусе ковша в седле стрелы, ось шарнира поворота перегородки совмещена с осью шарнире поворота ковша, который
снабжен секторной заслонкой, диаметрально закрепленной на перегородке, гидроцилиндры стрелового оборудования установлены соответственно между ходовой частью и стрелой и между стрелой и
рукоятью, а привод перегородки выполнен в виде гидроцилиндров, которые установлены на рукояти и соединены с секторной заслонкой.
fr
ГО
00
65
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1719555A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА | 2011 |
|
RU2524791C2 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1985 |
|
SU1312144A1 |
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера | 2017 |
|
RU2652781C1 |
Экскаватор | 1986 |
|
SU1362789A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1994 |
|
RU2085662C1 |
Гидравлический одноковшовый экскаватор | 1979 |
|
SU823503A1 |
Экскаватор | 1986 |
|
SU1364660A1 |
Изобретение относится к горному делу Цель изобретения - повышение надежности в работе. Землеройная машина многоцелевого назначения включает ходовую часть 1, шарнирно смонтированное на ней с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости стреловое оборудование (СО) 2, С последним шарнирно соединен погрузочный ковш (ПК) 3. Выполнено СО 2 в виде шарнирно-сочлененных осью 4 стрелы 5 и рукояти 6. Рукоять 6 шарнирно соединена с ходовой частью 1 и имеет в нижней части седло 8. Стрела 5 выполнена в нижней части в виде вилки 9, в которой размещен ПК 3, выполненный из корпуса с цилиндрическим днищем 11 и боковыми стенками 12. К стенкам 12 шарнирно прикреплена приводная внупренняя перегородка (ВП) 13 в виде отвала. Боковыми стенками 12 ПК 3 посредством цапф шарнирно соединен с вилкой 9. Ось шарнира поворота ВП 13 совмещена с осбю шарнира поворота ПК 3. Секторная заслонка 16 диаметрально закреплена на ВП 13. На ходовой части 1 машины установлены опорные стойки 17, на которые может опираться ось 4. Днище 11 ПК 3 может размещаться в седле 8. Гидроцилиндры 18 и 19 СО 2 установлены между ходовой частью 1 и стрелой 5 и между стрелой 5 и рукоятью 6. Привод ВП 13 выполнен в виде гидроцилиндров 20, установленных нэ рукояти 6 и соединенных с секторной заслонкой 16. На ПКЗ имеются упоры 22 для контакта с седлом 8 и кривошипы, связанные со штоками гидроцилиндров 24, установленных на рукояти 6. Землеройная машина может работать как бульдозер, погрузчик и скрепер. При этом СО 2 гидроцилиндрами 19 и 18 устанавливается в необходимое положение. Резание грунта производится ножом. Для каждого вида работ ВП 13 гидроцилиндрами 20 устанавливается либо в бульдозерное положение, либо в положение для удаления грунта из ПК 3. Последнее требуется для погрузочных и скреперных работ. Надежность работы машины осуществляется за счет разгрузки гидросистемы при упоре ПК 3 днищем 11 и упором 22 в седло 8. 6 ил. s В О сл Ј Os VI
ФиёЬ
f/
Патент США ISfc 3092920, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1987-03-17—Подача