Гидравлический одноковшовый экскаватор Советский патент 1981 года по МПК E02F3/28 

Описание патента на изобретение SU823503A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР

Похожие патенты SU823503A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Немировский Петр Иохананович
  • Донской Виктор Михайлович
RU2455427C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Шварц Лев Израилевич
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2436900C2
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1994
  • Бойко Анатолий Александрович[Ua]
  • Быков Александр Владимирович[Ua]
  • Иванчук Михаил Иванович[Ua]
  • Кирилюк Анатолий Харитоновмч[Ua]
  • Сахно Борис Григорьевич[Ua]
  • Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]
  • Харченко Николай Михайлович[Ua]
  • Чмиленко Анатолий Александрович[Ua]
RU2085662C1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА КУРКОВА 1991
  • Курков Владимир Дмитриевич
RU2005855C1
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора 1976
  • Забазнов Виктор Кириллович
SU604914A1
Одноковшовый экскаватор 1980
  • Бондарь Владимир Никитович
  • Голубчик Лев Хананович
  • Пилипей Олег Николаевич
SU920121A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Лисивенко М.А.
  • Лисивенко А.В.
  • Лисивенко Д.А.
  • Лисивенко В.И.
RU2211290C1
Экскаватор - прямая механическая лопата 1988
  • Попандопуло Константин Васильевич
  • Попандопуло Георгий Константинович
SU1661285A1
Одноковшовый экскаватор 1982
  • Клаус Клукер
SU1303041A3
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1967
SU192087A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 503 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлический одноковшовый экскаватор

Формула изобретения SU 823 503 A1

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам. Известен экскаватор, содержаш,ий колесное шасси, рабочее оборудование, включающее стрелу с рукоятным ковшом и бульдозерный отвал, расположенный с противоположной стороны от ковша 1. Известен также гидравлический одноковшовый экскаватор, содержаший ходовую часть, на которой установлены опорно-поворотный круг с платформой, стрелой, рукоятью и ковшом и гидроцилиндрами поворота стрелы, рукояти и ковша 2. Недостатком этого экскаватора является невозможность производства работ в режиме копания прямой и обратной лопатой, в режиме крана и бульдозера без замены рабочего оборудования. Цель изобретения - обеспечение универсальности и быстроты переналадки. Эта цель достигается тем, что, гидравлический одноковшовый экскаватор, содержаший ходовую часть, на которой установлен опорно-поворотный круг с платформой, стрелой, рукоятью, ковшом и гидроцилиндрами поворота стрелы, рукояти и ковша, снабжен установленным соосно с опорноповоротным кругом дополнительным опорно-поворотным кругом, ходовая часть выполнена из двух приводных передней и задней тележек, соединенных балкой, жестко связанной с дополнительным опорно-поворотным кругом, установленным на задней тележке, и с передней тележкой, а рукоять имеет механизм врашения ковша и изогнутый в сторону от платформы хвостовик со смонтированной на нем лебедкой, трос ко.торой имеет крюк и запасован через конец хвостовика. Такое выполнение экскаватора обеспечивает возможность выполнения работ в режиме копания прямой и обратной лопатой, в режиме крана и бульдозера бе-э смены рабочего оборудования, а также значительно повышает производительность работ. При этом отвал бульдозера, установленный на передней тележке, и сама тележка при работе экскаватора в режиме грузоподъемного крана служит противовесом для поднимаемого груза. В результате грузоподъемность экскаватора, работающего в режиме крана, значительно увеличивается. На фиг. 1 показана принципиальная конструктивно-компоновочная схема гидравлического одноковшового экскаватора на колесном ходу; на фиг. 2 - экскаватор в рабочем положении; на фиг. 3 - подвеска ковша экскаватора; на фиг. 4 - экскаватор, работающий в режиме крана; на фиг. 5 - опорно-поворотное устройство. Ходовая часть экскаватора включает переднюю и заднюю тележки 1, и 2, опорно-поворотный круг 3 (фиг. 5) с платформой 4, стрелой 5, рукоятью 6, ковшом 7 и гидроцилиндрами 8,Э и 10 поворота стрелы, рукояти и ковша. Экскаватор снабжен установленным соосно с опорно-поворотным кругом 3 дополнительным опорно-поворотным кругом . Тележки 1 и 2 соединены балкой 11, связанной с дополнительным опорно-поворотным кругом 12, установленным на задней тележке 2 и с рамой передней тележки. Рукоять имеет механизм 13 вращения ковша и изогнутый в сторону от платформы хвостовик 14. На хвостовике смонтирована лебедка 15, трос 16 которой имеет крюк 17 и запасован через конец хвостовика. Механизм 13 врашения ковша вокруг оси 18 имеет привод 19. Передняя тележка 1 имеет бульдозерное оборудование 20, а задняя-аутригеры 21. Опорно-поворотные круги имеют приводы 22 и 23. Платформа 4 и балка 11 установлены с возможностью вращения относительно оси 24 и цапфы 25. Работает экскаватор следующим образом. Из транспортного положения (фиг. 1) в рабочее положение (фиг. 2) ковш 7 переводят путем поворота балки 11 в противоположную сторону от ковща. Затем производят копание обратной или прямой лопатой, поворачивая ковш 7 вокруг оси 18 (фиг. 3). При необходимости рабочее оборудование экскаватора складывают, аутригерами Ю 563 Ф 21 вывешивают над землей обе тележки, освобождают крюк 17 и проводят им монтажные работы (фиг. 4). При этом тележка 1 работает как противовес. В положении, показанном на фиг. 1, экскаватор может работать бульдозерным оборудованием 20. Данная конструкция экскаватора исключает время на монтаж и демонтаж рабочего сменного оборудования, что обеспечивает быстроту переналадки, например;, рабочего оборудования экскаватора в рабочее оборудование крана и бульдозера, а также быстроту преобразования прямой лопаты ковша в обратную. Формула изобретения Гидравлический одноковшовый экскаватор, содержащий ходовую часть, на которой установлен опорно-поворотный круг с платформой, стрелой, рукоятью, ковшом и гидроцилиндрами поворота стрелы, рукояти и ковша, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности и быстроты переналадки, он снабжен установленным соосно с опорно-поворотным кругом дополнительным опорно-поворотным кругом, ходовая часть выполнена из приводных передней и задней тележек, соединенных балкой, связанной с дополнительным опорно-поворотным кругом, установленным на задней тележке, и с передней тележкой, а рукоять имеет механизм вращения ковша и изогнутый в сторону от платформы хвостовик со смонтированной на нем лебедкой, трос которой имеет крюк и запасован через конец хвостовика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Погрузчик-экскаватор ПЭ-0.8 Руководство по устройству, монтажу и эксплуатации. Коломыйский завод сельскохозяйственных машин, 1973, с. 10. 2.Беркман И. Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М., « Высшая и1кола, 1977, с. 10 (прототип). ( 11 212.

SU 823 503 A1

Авторы

Степанченко Эдуард Петрович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-02Подача