Коробка передач Советский патент 1991 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1654618A1

С

Похожие патенты SU1654618A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1716220A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Степанов Юрий Александрович
  • Рубцов Александр Владимирович
SU1698538A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1728555A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
SU1705648A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
SU1730490A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Нартов Анатолий Лаврентьевич
SU1675602A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Волченко Александр Юрьевич
  • Костюков Владимир Александрович
SU1835010A3
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
  • Корейво Вацлав Янович[By]
  • Митяев Альберт Федорович[By]
  • Царев Олег Петрович[By]
RU2045417C1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Иванов Анатолий Николаевич
SU1796813A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Зубарев Николай Иванович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Софронов Владимир Сергеевич
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Гуральник Анатолий Леонидович
SU1726871A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 618 A1

Реферат патента 1991 года Коробка передач

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения-упрощение конструкции и повышение надежности путем уменьшения количества планетарных рядов. Коробка передач содержит корпус 1. входной 2, промежуточный 4 и выходной 8 валы, три планетарных ряда, три тормоза 10 - 12 и две блокировочные муфты 13 и 14. При попарном включении муфт и.тормозов звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализующую соответствующее передаточное отношение на каждой из трех передач переднего и заднего хода 2 ил , 1 табл.

Формула изобретения SU 1 654 618 A1

о ел

о

00

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях промышленных тракторо-з п дорожностроительных машин.

Целью изобретения является упроще- ние конструкции и повышение надежности путем уменьшения количества планетарных рядов.

На фиг,1 изображена схема коробки передач; на фиг.2 - компоновка коробки пере- дач.

Коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, соединенный с центральным колесом 3 с внутренними зубьями первого планетарного ряда, промежуточный зал 4, соединенный с центральными колесами 5 - 7 с наружными зубьями соответственно первого, второго и третьего планетарных рядов, выходной вал 8, соединенный с води- лом 9 третьего планетарного ряда, первый 10, второй 11 и третий 12 тормозы, первую 13 и вторую 14 блокировочные муфты, при этом тормоз 10 соединен с водилом 15 первого планетарного ряда, тормозы 11 и 12 соединены с центральными колесами 16 и 17с внутренними зубьями соответственно второго и третьего планетарных рядов, водило 18 второго планетарного ряда выполнено заодно целое с центральным колесом 17с внутренними зубьями, муфта 13 уста- новленг для связи входного вала с промежуточным валом, а муфта 14 - для связи промежуточного вала с выходным валом.

Коробка передач работает следующим образом.

При попарном включении управляемых элементов (муфт и тормозов) звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализующую соответствующее передаточное отношение на каждой из передач,

Порядковые номера получаемых передач, включаемые при этом управляемые элементы (обозначены крестиками) и величины передаточных отношений при принятых соотношениях чисел зубьев центральных колес с внутренними зубьями и центральных колес с наружными зубьями планетарных рядов Z3/Z5 1,3, zie/ze 2,2, zu/z 2,2 приведены в таблице.

Формула изобретения Коробка передач, содержащая корпус, входной, промежуточный и выходной валы, три планетарных ряда, две блокировочные муфты, три тормоза, первый из которых соединен с водилом первого планетарного ряда, в,опой и третий тормозы соединены соответственно с центральными колесами с внутренними зубьями второго и третьего планетарных оядов, водило второго планетарного ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями третьего планетарного ряда, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем уменьшения количества планетарных рядов, центральные колеса с наружными зубьями первого, второго и третьего планетарных рядов соединены с промежуточны валом, первой блокировочной муфтой связаны входной вал с промежуточным валом, второй блокировочной муфтой - промежуточный вал с выходным валом, последний соединен с водилом третьего планетарного ряда, а входной вал соединен с центральным колесом с внутренними зубьями первого планетарного ряда.

W 11

12

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654618A1

Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 654 618 A1

Авторы

Семенов Сергей Александрович

Даты

1991-06-07Публикация

1988-07-11Подача