Устройства для гидравлического регулирования машин, например паровых или газовых турбин, содержащие главный насос, подающий жидкость из бака через золотник к серводвигателю, воздействующему на впускной клапан мащины, известны.
Особенность предлагаемого устройства в том, что в линию связи между баком и золотником параллельно с главным насосом включен через собственный золотник обращенный винтовой насос с расноложенным на его валу маховиком; винтовой насос может иметь электропривод.
На фиг. I показана принципиальная схема включения винтового насоса без электропривода; на фиг. 2-то же, с электроприводам.
На режиме, когда потребление масла системой регулирова11ия мало и давление в системе регулирования нормальное, масло из системы поступает во всасывающий патрубок винтового насоса / с маховиком 2 через отверстие 3 золотника 4 и инжектор 5. Насос в этом случае работает в качестве двигателя маховика. Выходящее из насоса масло через окна 6 золотника попадает в рециркуляционный контур 7 и через инжектор возвращается в насос с повыщенным давлением. Во избежание перегрева масла в рециркуляционном контуре часть масла постоянно выводится из контура через переливную трубу 8. При падении давления в системе регулирования порщень 9 золотиика под действием пружины 10 перемещается вниз, перекрывает отверстие 3 и уменьщает зазор окон 6, вследствие чего повыщается давление масла перед обратным клананом п. Если давление за винтовым насосом превышает величину давления в системе регулирования, масло поступает не в рециркуляционный контур, а через обратный клапан в
систему регулирования, причем мощность, необходимая для привода насоса, потребляется от энергии вращения маховика. Производительность насоса по мере падения числа оборотов маховика будет снижаться, поэтому
продолж;ительность работы винтового насоса зависит от размеров маховика. Винтовой насос 12 с маховиком 13 вращается электродвигателем 14. При нормальном режиме насос подает масло в замкнутый рециркуляционный
коитур 15. Мощность, расходуемая на вращение насоса 12, невелика и определяется в этом режиме лишь потерями иа трение маховика и насоса. Для предотвращения перегрева масла в замкнутом контуре часть масла постоянно
отводится из него через шайбу 16 в бак 17. При падении давления в системе регулирования поршень 18 золотника 19 под воздействием пружины 20 перемещается вверх - давлеиие за винтовым насосом повышается, а запает в систему регулирования. Специальная центробежная или фрикционная муфта 22, расноложенная между электродвигателем 14 и маховиком 13, ограничивает нагрузку двигателя при пуске установки.
Предложенное устройство можно иснользовать для гидравлического регулирования машин, в которых продолжительность режима работы с повышенным расходом жидкости сравнительно невелика.
Предмет изобретения
1. Устройство для гидравлического регулирования машин, например паровых или газо-:
вых турбин, с переменным расходом -рабочей жидкости, содержащее главный насос, подающий жидкость из бака через золотник к серводвигателю, воздействующему на впускной клапан машины, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, в линию связи между баком и золотником параллельно с главным насосом включен через собственный золотник обращенный винтовой насос с расположенным на его валу маховиком.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обращенный винтовой насос снабжен электроприводом.
Фиг. /
ьЛЛАА/
«9
/2
-t-1B
Даты
1964-01-01—Публикация