УСТРОЙСТВО для ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯМАШИН Советский патент 1964 года по МПК F01D17/20 G05D17/00 

Описание патента на изобретение SU165471A1

Устройства для гидравлического регулирования машин, например паровых или газовых турбин, содержащие главный насос, подающий жидкость из бака через золотник к серводвигателю, воздействующему на впускной клапан мащины, известны.

Особенность предлагаемого устройства в том, что в линию связи между баком и золотником параллельно с главным насосом включен через собственный золотник обращенный винтовой насос с расноложенным на его валу маховиком; винтовой насос может иметь электропривод.

На фиг. I показана принципиальная схема включения винтового насоса без электропривода; на фиг. 2-то же, с электроприводам.

На режиме, когда потребление масла системой регулирова11ия мало и давление в системе регулирования нормальное, масло из системы поступает во всасывающий патрубок винтового насоса / с маховиком 2 через отверстие 3 золотника 4 и инжектор 5. Насос в этом случае работает в качестве двигателя маховика. Выходящее из насоса масло через окна 6 золотника попадает в рециркуляционный контур 7 и через инжектор возвращается в насос с повыщенным давлением. Во избежание перегрева масла в рециркуляционном контуре часть масла постоянно выводится из контура через переливную трубу 8. При падении давления в системе регулирования порщень 9 золотиика под действием пружины 10 перемещается вниз, перекрывает отверстие 3 и уменьщает зазор окон 6, вследствие чего повыщается давление масла перед обратным клананом п. Если давление за винтовым насосом превышает величину давления в системе регулирования, масло поступает не в рециркуляционный контур, а через обратный клапан в

систему регулирования, причем мощность, необходимая для привода насоса, потребляется от энергии вращения маховика. Производительность насоса по мере падения числа оборотов маховика будет снижаться, поэтому

продолж;ительность работы винтового насоса зависит от размеров маховика. Винтовой насос 12 с маховиком 13 вращается электродвигателем 14. При нормальном режиме насос подает масло в замкнутый рециркуляционный

коитур 15. Мощность, расходуемая на вращение насоса 12, невелика и определяется в этом режиме лишь потерями иа трение маховика и насоса. Для предотвращения перегрева масла в замкнутом контуре часть масла постоянно

отводится из него через шайбу 16 в бак 17. При падении давления в системе регулирования поршень 18 золотника 19 под воздействием пружины 20 перемещается вверх - давлеиие за винтовым насосом повышается, а запает в систему регулирования. Специальная центробежная или фрикционная муфта 22, расноложенная между электродвигателем 14 и маховиком 13, ограничивает нагрузку двигателя при пуске установки.

Предложенное устройство можно иснользовать для гидравлического регулирования машин, в которых продолжительность режима работы с повышенным расходом жидкости сравнительно невелика.

Предмет изобретения

1. Устройство для гидравлического регулирования машин, например паровых или газо-:

вых турбин, с переменным расходом -рабочей жидкости, содержащее главный насос, подающий жидкость из бака через золотник к серводвигателю, воздействующему на впускной клапан машины, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, в линию связи между баком и золотником параллельно с главным насосом включен через собственный золотник обращенный винтовой насос с расположенным на его валу маховиком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обращенный винтовой насос снабжен электроприводом.

Похожие патенты SU165471A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ 2013
  • Ян Ми
  • Тси Баохуа
RU2592152C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ CKOPt ПОДАЧИ РАБОЧЕГО ОРГАНА, НАПРИМЕР, КАМНЕРЕЗНЫХМАШИНБ!?Ь-:йОГ;.. ,,>&€ТИ- 1965
  • Ю. П. Бобраницкий, А. П. Войтенко, Ю. А. Кособродов, Э. Мттнешкр
  • Л. А. Шойхет Институт Автоматики Госплана Усср
SU168181A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2015
  • Пьетрзик Пол А.
  • Роллингер Джон Эрик
  • Фурнелль Жильбер
RU2706097C2
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
САМОАДАПТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ИЗМЕНЯЕМЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ 2010
  • Су Ваньхуа
  • Чжань Цян
  • Пэй Ицян
  • Лю Эрси
  • У Сунлинь
RU2505683C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Виллегас Мурьель, Роберто
  • Офферль, Тимоти Жерар
  • Киллинз, Дэйл
  • Петрини, Дарин Чарльз
RU2719055C2
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167308C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ ЦИЛИНДРОВ В ЦИЛИНДРЫ БОЛЬШИХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2013
  • Бак Пеер
RU2638142C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • А.К. Эйжен Аттандю
SU13050A1

Иллюстрации к изобретению SU 165 471 A1

Реферат патента 1964 года УСТРОЙСТВО для ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯМАШИН

Формула изобретения SU 165 471 A1

Фиг. /

ьЛЛАА/

«9

/2

-t-1B

SU 165 471 A1

Даты

1964-01-01Публикация