Изобретение относится к производству авиационной техники, а именно к сборке агрегатов планера самолета.
Целью изобретения является сокращение цикла и уменьшение трудоемкости производства при сборке фюзеляжа из отсеков, не имеющих фланцевых разъемов.
На фиг. 1 представлена схема процесса стыковки отсеков фюзеляжа на базе технологических фланцев; на фиг.2 схема крепления стыковых лент и стрингерных накладок к борту фюзеляжа; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 эталон стыка отсеков фюзеляжа; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.4.
Реализация способа иллюстрируется примером сборки фюзеляжа, конструкция которого расчленена технологическими стыками на три отсека 1-3.
Сборку отсеков производят в стапелях, оснащенных плитами разъемов с системой технологических стыковочных отверстий, по которым на каждой стадии фиксируются макетные профили разъемов (обводные угольники) 4 с кондукторными втулками 5 (фиг. 2). Источником изготовления макетных профилей является эталон стыка отсеков фюзеляжа, который представляет собой мастер-плиту 6 с закрепленными лекалами 7 (фиг.3).
В зависимости от конструкции изделия и принятого варианта технологии секции макетных профилей присоединяют к обшивке на различных этапах технологического процесса, образуя наружные технологические фланцы, крепление профилей к обшивке фюзеляжа осуществляют технологическими болтами, которые устанавливают в отверстия, вскрываемые по кондукторным втулкам макетных профилей. Количество и координация этих отверстий соответствует разбивке точек крепления стыковочных лент 8 и стрингевых накладок 9 к обшивке фюзеляжа.
Законченные сборкой отсеки вместе с закрепленными к ним макетными профилями передают на участок стыковки фюзеляжа. Здесь их устанавливают на ложементы регулируемых козелков и соединяют между собой по технологическим фланцам. Затем изнутри фюзеляжа устанавливают согласно самолетному чертежу штатные стыковочные ленты и стрингерные накладки, после чего снимают макетные профили.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2084379C1 |
СПОСОБ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2179136C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1997 |
|
RU2123965C1 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
САМОЛЁТ С ОБТЕКАТЕЛЕМ АНТЕНН | 2015 |
|
RU2599078C1 |
КОНТУРНЫЙ СТЫК ЧАСТЕЙ ПИЛОНА | 1999 |
|
RU2180638C2 |
СОЕДИНЕНИЕ КОМПОЗИТНЫХ СЕКЦИЙ ФЮЗЕЛЯЖА ВДОЛЬ ОКОННОГО ПОЯСА | 2013 |
|
RU2628262C2 |
УЗЕЛ СТЫКА ОТСЕКОВ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И ЕГО ГЕРМОШПАНГОУТ | 2011 |
|
RU2472670C1 |
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ | 1999 |
|
RU2176970C2 |
СТЫК КОНСОЛИ КРЫЛА С ЦЕНТРОПЛАНОМ САМОЛЕТА | 2016 |
|
RU2621925C1 |
Изобретение относится к производству авиационной техники, а именно к сборке агрегатов планера самолета. Целью изобретения является сокращение цикла и уменьшение трудоемкости производства при сборке фюзеляжа из отсеков, не имеющих фланцевых разъемов. Сущность изобретения заключается в том, что при способе сборки фюзеляжа летательного аппарата, предусматривающем сборку отсеков, не имеющих фланцевых разъемов, и их последующую стыковку в агрегат, в процессе стапельной сборки отсеков по наружному контуру обшивки в местах стыковки устанавливают с базированием на плиты разъемов стапеля обводные угольники, образующие наружные технологические фланцы, на базе которых производят внестапельную стыковку отсеков 1, 2, 3 в агрегат с последующей заменой обводных угольников штатными стыковочными лентами, устанавливаемыми по внутреннему контуру обшивки отсеков. 5 ил.
СПОСОБ СБОРКИ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, заключающийся в стыковке собранных отсеков между собой при помощи фиксирующих элементов, отличающийся тем, что, с целью сокращения цикла и уменьшения трудоемкости производства при сборке фюзеляжа из отсеков, не имеющих фланцевых разъемов, в качестве фиксирующих элементов используют обводные угольники, установленные в местах стыковки и образующие наружные технологические фланцы, а стыковку отсеков осуществляют путем стыковки обводных угольников между собой с последующей заменой обводных угольников штатными стыковочными элементами, установленными по внутреннему контуру обшивки отсеков.
Ершов В.И | |||
и др | |||
Технология сборки самолетов | |||
- М.: Машиностроение, 1986, с | |||
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. | 0 |
|
SU211A1 |
Авторы
Даты
1995-10-20—Публикация
1989-12-11—Подача