СПОСОБ СБОРКИ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1995 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение SU1655071A1

Изобретение относится к производству авиационной техники, а именно к сборке агрегатов планера самолета.

Целью изобретения является сокращение цикла и уменьшение трудоемкости производства при сборке фюзеляжа из отсеков, не имеющих фланцевых разъемов.

На фиг. 1 представлена схема процесса стыковки отсеков фюзеляжа на базе технологических фланцев; на фиг.2 схема крепления стыковых лент и стрингерных накладок к борту фюзеляжа; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 эталон стыка отсеков фюзеляжа; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.4.

Реализация способа иллюстрируется примером сборки фюзеляжа, конструкция которого расчленена технологическими стыками на три отсека 1-3.

Сборку отсеков производят в стапелях, оснащенных плитами разъемов с системой технологических стыковочных отверстий, по которым на каждой стадии фиксируются макетные профили разъемов (обводные угольники) 4 с кондукторными втулками 5 (фиг. 2). Источником изготовления макетных профилей является эталон стыка отсеков фюзеляжа, который представляет собой мастер-плиту 6 с закрепленными лекалами 7 (фиг.3).

В зависимости от конструкции изделия и принятого варианта технологии секции макетных профилей присоединяют к обшивке на различных этапах технологического процесса, образуя наружные технологические фланцы, крепление профилей к обшивке фюзеляжа осуществляют технологическими болтами, которые устанавливают в отверстия, вскрываемые по кондукторным втулкам макетных профилей. Количество и координация этих отверстий соответствует разбивке точек крепления стыковочных лент 8 и стрингевых накладок 9 к обшивке фюзеляжа.

Законченные сборкой отсеки вместе с закрепленными к ним макетными профилями передают на участок стыковки фюзеляжа. Здесь их устанавливают на ложементы регулируемых козелков и соединяют между собой по технологическим фланцам. Затем изнутри фюзеляжа устанавливают согласно самолетному чертежу штатные стыковочные ленты и стрингерные накладки, после чего снимают макетные профили.

Похожие патенты SU1655071A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Халилов Александр Сергеевич[Uz]
RU2084379C1
СПОСОБ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Воробьев Л.Д.
  • Жуков Б.Г.
  • Абрамов В.В.
  • Уваров Н.И.
RU2179136C2
СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1997
  • Халилов Александр Сергеевич
RU2123965C1
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА 1997
  • Симонов М.П.
  • Блинов А.И.
  • Савельевских Е.П.
  • Лапшин М.Е.
  • Капралов И.Н.
  • Чмеренко В.П.
  • Рябышкин Ю.А.
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Вахрушев Б.А.
  • Коган Ю.А.
  • Капцевич В.К.
  • Погребинский Е.Л.
  • Соколов А.Н.
RU2173654C2
САМОЛЁТ С ОБТЕКАТЕЛЕМ АНТЕНН 2015
  • Багрыч Петр Александрович
  • Леонов Владимир Николаевич
  • Зубков Валерий Николаевич
  • Шендерей Николай Павлович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2599078C1
КОНТУРНЫЙ СТЫК ЧАСТЕЙ ПИЛОНА 1999
  • Тамбовцев В.П.
  • Степин В.А.
  • Иванушкин В.А.
RU2180638C2
СОЕДИНЕНИЕ КОМПОЗИТНЫХ СЕКЦИЙ ФЮЗЕЛЯЖА ВДОЛЬ ОКОННОГО ПОЯСА 2013
  • Допкер Бернхард
  • Чэн Уоллес Чи-Хуа
  • Острофф Хенри Майкл
RU2628262C2
УЗЕЛ СТЫКА ОТСЕКОВ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И ЕГО ГЕРМОШПАНГОУТ 2011
  • Баранов Юрий Александрович
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Гавва Сергей Николаевич
RU2472670C1
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2176970C2
СТЫК КОНСОЛИ КРЫЛА С ЦЕНТРОПЛАНОМ САМОЛЕТА 2016
  • Смоков Юрий Васильевич
  • Волгарев Игорь Александрович
  • Кошелева Татьяна Михайловна
  • Кислый Геннадий Васильевич
RU2621925C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 655 071 A1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ СБОРКИ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к производству авиационной техники, а именно к сборке агрегатов планера самолета. Целью изобретения является сокращение цикла и уменьшение трудоемкости производства при сборке фюзеляжа из отсеков, не имеющих фланцевых разъемов. Сущность изобретения заключается в том, что при способе сборки фюзеляжа летательного аппарата, предусматривающем сборку отсеков, не имеющих фланцевых разъемов, и их последующую стыковку в агрегат, в процессе стапельной сборки отсеков по наружному контуру обшивки в местах стыковки устанавливают с базированием на плиты разъемов стапеля обводные угольники, образующие наружные технологические фланцы, на базе которых производят внестапельную стыковку отсеков 1, 2, 3 в агрегат с последующей заменой обводных угольников штатными стыковочными лентами, устанавливаемыми по внутреннему контуру обшивки отсеков. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 655 071 A1

СПОСОБ СБОРКИ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, заключающийся в стыковке собранных отсеков между собой при помощи фиксирующих элементов, отличающийся тем, что, с целью сокращения цикла и уменьшения трудоемкости производства при сборке фюзеляжа из отсеков, не имеющих фланцевых разъемов, в качестве фиксирующих элементов используют обводные угольники, установленные в местах стыковки и образующие наружные технологические фланцы, а стыковку отсеков осуществляют путем стыковки обводных угольников между собой с последующей заменой обводных угольников штатными стыковочными элементами, установленными по внутреннему контуру обшивки отсеков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1655071A1

Ершов В.И
и др
Технология сборки самолетов
- М.: Машиностроение, 1986, с
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. 0
  • Квитко В.С.
  • Квитко Е.К.
  • Семенова К.С.
SU211A1

SU 1 655 071 A1

Авторы

Шулекин Д.Ф.

Иоффе С.М.

Любарский Л.А.

Даты

1995-10-20Публикация

1989-12-11Подача