Тяговый электропривод электровоза постоянного тока Советский патент 1991 года по МПК B60L9/04 

Описание патента на изобретение SU1655821A1

1

(21)4724560/11 (22)31.07.89 (46)15.06.91. Бюл. №22

(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

(72)А.С.Курбасов. В.П.Феоктистов, Ш.Э.Циклаури и Г.И.Чиракадзе (53)621.333(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1558723. кл. В 60 L 9/04,1989.

(54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА

(57)Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам электровозов постоянного тока, и направлено на повышение надежности. В проводящий период работы импульсного прерывателя 7

10

ток из тяговой сети 12 протекает по реактору 4. При выключении прерывателя 7 энергия, запасенная в реакторе 4, передается в конденсатор 2 и тяговый электродвигатель 1 через диоды 5 и 6. Указанные диоды отделяют конденсатор 2 и электродвигатель 1 от тяговй сети 12, предохраняя их от возможных перенапряжений. В случае пробоя диодов 5 и 6 диод 3 шунтирует конденсатор 2 и электродвигатель 1, вызывая срабатывание защиты по максимальному току. При переключении в цепи электродвигателя 1 энергия, запасенная в реакторе 4. вызывает увеличение напряжения на конденсаторе 2 и срабатывание блока 14, включающего тиристор 13. Вместе с диодом 5 тиристор 13 создает контур для гашения энергии в реакторе 4. 3 ип.

Ј

Похожие патенты SU1655821A1

название год авторы номер документа
Электропривод транспортного средства 1990
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Бурдасов Борис Константинович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1729843A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 1991
  • Иньков Юрий Моисеевич[Ru]
  • Литовченко Виктор Васильевич[Ru]
  • Солодунов Александр Михайлович[Lv]
  • Ярец Валерий Владимирович[Lv]
RU2027616C1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
Тяговый электропривод транспортного средства с питанием от контактной сети постоянного тока 1985
  • Браташ Виктор Александрович
  • Жолобов Лев Федорович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Осипов Сергей Сергеевич
SU1286447A1
Тяговый электропривод электровоза постоянного тока 1987
  • Антюхин Валентин Михайлович
  • Скольцов Алексей Борисович
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU1421560A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1998
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
RU2129495C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
Тяговый электропривод электроподвижного состава постоянного тока 1986
  • Иоспа Залман Савельевич
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU1311956A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
  • Хоцанов Д.И.
RU2168259C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Доценко А.П.
  • Лиепа М.А.
  • Пацановский В.П.
  • Сребный Ю.Л.
  • Феоктистов В.П.
  • Чаусов О.Г.
RU2006171C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 655 821 A1

Реферат патента 1991 года Тяговый электропривод электровоза постоянного тока

Формула изобретения SU 1 655 821 A1

11

О 01

ел

00

кэ

(риг А

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам электровозов постоянного тока.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена структурная схема тягового электропривода; на фиг.2 - временные диаграммы токов и напряжений элементов электропривода в рабочем режиме; на фиг.З -то же, в аварийном режиме.

Тяговый электропривод (фиг.1) содержит тяговый электродвигатель 1, параллельно которому подключены конденсатор 2 и первый диод 3. Реактор 4 через второй диод 5 и дополнительный диод 6 подключен к электродвигателю 1 и через импульсный прерыватель 7, индуктивно-емкостный фильтр 8, автоматический выключатель 9, токоприемники 10 и 11 подключен к тяговой сети 12. Тиристор 13 последовательно с диодом 5 подключен к реактору 4. Управляющие электроды тиристора 13 соединены с выходом блока 14 управления, вход которого подключен к конденсатору 2.

На временных диаграммах (фиг.2) приняты следующие обозначения: кривая а - ток реактора 4; кривая б - напряжение на электродвигателе 1 и конденсаторе 2; кривая в - ток конденсатора 2 и моменты времени м, t2 включения и ta, t4 выключения прерывателя 7.

На временных диаграммах (фиг.З) приняты следующие обозначения: кривая г - ток электродвигателя 1; кривая д - ток реактора 4; кривая е - напряжение электродвигателя 1 и конденсатора; кривая ж - ток конденсатора 2.

1 Электропривод работает следующим образом.

Прерыватель 7 обеспечивает импульсный цикл с частотой (около 300- 400 Гц) и с коэффициентом заполнения импульсного цикла к. При включении прерывателя 7 напряжение сети приложено к реактору 4 и его ток i (кривая а на фиг.2) нарастает. Диоды 5 и 6 при этом находятся под обратным напряжением. При включении прерывателя 7 ток I замыкается по контуру: элементы 4, 2, 6, 5, 4, заряжая конденсатор 2. Напряжение конденсатора 2 постоянно приложено к электродвигателю 1. При включенном прерывателе 7 конденсатор 2 отключен от реактора 4 и напряжение конденсатора 2 снижается за счет его разряда на двигателе 1.

Если за исходные параметры принять напряжение Ui2 в тяговой сети и ток двиглтеля И, то остальные параметры системы могут быть выражены с помощью формул: Ui Ui2k/(1-k); AUi Tk/Ca; (1-k); Al4 UkT/l 4,

где C2, L-4 - емкость конденсатора 2 и индуктивность реактора 4.

Диод 3 нормально всегда находится под обратным напряжением. В аварийном режиме при пробое диодов 5 и 6 напряжением

тяговой сети этот диод 3 создает контур замыкания на землю, предохраняя от попадания напряжения тяговой сети на конденсатор 2 и двигатели 1.

Аварийный режим может возникнуть и

при сбросе нагрузки со стороны тяговых двигателей 1, например, при их отключении защитным выключателем, который может находиться между конденсатором 2 и двигателями 1 (не показан). Даже если при этом

(момент ti) будет выключен прерывателем 7, то энергия, накопленная в реакторе 4, будет повышать напряжение на конденсаторе 2 (фиг.З). При повышении Ua до предельно допустимого значения (момент t2) блок 14

включает тиристор 13, образуя контур из элементов 4, 13, 5, 4. При этом энергия реактора 4 рассеивается на его внутреннем сопротивлении в течение 30-75 с. Таким образом исключается перенапряжение на двигателях электровоза.

Технико-экономическая эффективность изобретения обеспечивается путем возможности работы от контактной сети повышенного напряжения при надежном

гальваническом разделении тяговых двигателей и сети повышенного напряжения. Формула изобретения Тяговый электропривод электровоза постоянного тока, содержащий элёктродвигатель постоянного тока, параллельно которому подключены конденсатор, первый диод и через второй диод реактор, соединенный последовательно с импульсным прерывателем и входным индуктивно-емкостным фильтром, вход которого через автоматический выключатель и токоприемники подключен к тяговой сети постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен тиристором с блоком управления и дополнитель- ным диодом, включенным согласно и последовательно с вторым диодом, при этом тиристор включен параллельно цепи из реактора и второго диода и соединен

управляющими электродами с выходом блока управления, подключенного входом к конденсатору.

jf,L 8на tl Вимп 1з Внл f

фиг 2.

t

if

SU 1 655 821 A1

Авторы

Курбасов Александр Севостьянович

Феоктистов Валерий Павлович

Циклаури Шото Эрвандович

Чиракадзе Гивий Ипполитович

Даты

1991-06-15Публикация

1989-07-31Подача