S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Устройство для релейного управления тиристорным преобразователем тягового электропривода постоянного тока,подключенным к питающей сети через входной фильтр | 1984 |
|
SU1193023A1 |
Устройство для управления двухфазным тиристорным преобразователем тягового электропривода постоянного тока транспортного средства | 1984 |
|
SU1202917A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU928576A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1012412A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока, и преследует повьшение экономичности. Группы 1 и 2 тяговых электродвигателей соединены диодом 3 и подключены через преобразователь 4 и фильтр 5 к источнику 6 постоянного тока« При изменении коэффициента заполнения тиристорного преобразователя 4 от О до напряжение на группах 1 и 2 достигает 0,5 напряжения источника 6.
ю
О1
а
Далее включают в работу тиристоры 7 и 8 и, изменяя коэффициент заполнения от, о до 1, доводят напряжение на каждой группе 1 и 2 до напряжения, источника 6, При этом на втором этапе per
1
Изобретение относится к транспор ту, в частности к тяговым .эл ектропри йодам транспортных средств, питающих 4я от сети постоянного тока,
Цель изобретения - повышение эко- комичности.
На фиг.I представлена блок-схема тягового электропривода; на фиг.2 - временные диаграммы коэффициентов заполнения тиристорного преобразова- теля и тиристоров и напряжений на группах тяговых электродвигателей; на фиг.З - временная диаграмма тока тиристорного преобразователя; на фиг.4 - диаграмма пульсаций тока электродвигателей.
Тяговый электропривод состоит из двух групп 1 и 2 тяговы-х электродви- гателей постоянного тока последовательного возбуждения, которые соеди- иены диодом 3 в последовательную цеп Тиристорный преобразователь 4 через фильтр 5 подключен к источнику 6 питания постоянного Тока. Параллельно цепи группы 2 и диода 3 подключен тиристор 7, а цепи группы 1 и диода 3 - тиристор 8, Обе группы 1 и 2 тяговых электродвигателей шунтированы обратным диодом.9. Фильтр 5 выполнен на дросселе 5.1 и конденсаторе 5,2.
На временных диаграммах (фиг.2 и З) кривая а представляет собой зависимость коэффициента К заполнения тиристорного преобразователя 4, кривая б - коэффициентов К и Kg запол- нения тиристоров 7 и 8, кривая в - нпряжения на группах 1 и 2 тяговых эле ктродБигателей, кривая г - зависимость тока преобразователя 4 при последовательном и параллельном соединении групп 1 и 2 тяговых электродвигателей.
На диаграмме пульсаций тока и напряжения источника питания (фиго4)
гулиров ания напряжения можно изменять соотношение коэффициентов заполнения тиристоров, регулируя токораспределе- ние между группами или же защищая их от боксования. 4 ил.
5
0
. 35 40
5
кривая д представляет собой зависимость тока и напряжения от коэффи- , циента заполнения при регулировании с параллельньи соединением групп 1 и 2 электродвигателей, кривая е- в предлагаемом приводе.
Электропривод работает следующим образом.
При пуске электровоза от остановки вначале включают только преобразователь 4, постепенно- увеличивая его коэффициент К от до Кд уцсс: 1 При этом напряжение на каждой группе двигателей возрастает от 0,5 до 0,5 VK.cilbOO В, .
На следующем этапе регулирования прерыватель 4 работает с коэффициентом заполнения К аКС а для дальнейшего повьш1ения напряжения на двигателях начинают включать тиристоры 7 и 8, постепенно увеличивая их интервал проводимости и, соответственно, повышая напряжение на каждой группе двигателей до K cfKcV А З ООО В.
Как видно.из диаграмм напряжения на каждой группе двигателей и потребляемого из фильтра тока (фиг.З),. на первом и втором этапах регулирования им соответствуют предельные значения пульсаций тока двигателей V Т .
- Д11,1 -в-г
и напряжения на конденсаторе фильтра
Т I AVe -g-c .
где L - индуктивно сть одной группы
двигателей; Т - период работы импульсного
преобразователя;
Сф- емкость конденсатора фильтра. По сравнению с применяемыми им- ,. пульсными регуляторами, импульсный преобразователь 4 поключен между токоприемником и постоянно соединен
.ifS
3 -.-
г
I
3000S
Фиг.2
Z4/.4
Устройство для регулирования скорости двух электродвигателей постоянного тока | 1973 |
|
SU511662A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-03—Подача