Тяговый электропривод электроподвижного состава постоянного тока Советский патент 1987 года по МПК B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU1311956A1

1

Изобретение относится к электротранспортным средствам, а точнее к их тяговым электроприводам, которые получают питание от контактной сети постоянного тока, например, с напряжением 3000 В.

Цель изобретения состоит в повышении надежности тягового электропривода.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предложенного электропривода электроподвижного состава постоянного тока.

Электропривод содержит тяговые двигатели с якорными обмотками 1 и обмотками 2 возбуждения, которые шунтированы диодом 3 и подключены к токоприемнику 4 через импульсный преобразователь 5, быстродействующий выключатель б и реактор 7 входного фильтра. В состав фильтра входит также конденсатор 8, последовательно с которым включена цепочка, состоящая из диода 9 и тиристора 10.

Импульсный преобразователь 5 может быть выполнен по любой из известных схем.

Для импульсного преобразователя 5 предусмотрен блок 11 управления, который одним, входом соединен с датчиком 12 тока тя- roBbix двигателей, а другим входом - с пусковым контактом 13 контроллера машиниста, через этот контакт подается питание на обмотку 14 реле времени, контакт 15 которого соединяет один из выходов блока 11 с управляющим электродом тиристора 10.

Импульсный преобразователь 5 (фиг. 1) содержит главный тиристор 16, вспомогатель ный тиристор 17, диоды 18 и 19 и коммутирующие дроссель 20 и конденсатор 21.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии контакты 13 и 15, преобразователь 5 и тиристор 10 выключены, выключатель 6 включен, двигатели остановлены. При этом конденсатор 8 заряжен до напряжения сети 3000 В с полярностью по фиг. 1, все элементы схемы обесточены.

Для трогания поезда машинист замыкает контакт 13 и тем самым через б.пок 11 включает преобразователь 5 с минимально возможным коэффициентом заполнения RMUH (обычно k)4UH 0,03-0,04). При этом образуется контур питания двигателей через преобразователь 5, выключатель 6 и реактор 7. Поскольку тиристор 10 выключен, подпитка двигателей от конденсатора 8 отсутствует. Благодаря этой схеме реактор 7, имеющий индуктивность 12-20 мГн, существенно ограничивает интенсивность нарастания тока в тяговых двигателях.

При выключении преобразователя 5 в каждом цикле ток двигателей замыкается через диод 3, а ток реактора 7 - через диод 9 и конденсатор 8, подзаряжая пос

ВНИИПИЗаказ 1837/17Тираж 599Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

11956

2

ледний. Тиристор 10 остается выключенным, что предотвращает подпитку двигателей от 1:онденсатора 8. Если бы тиристор 10 и диод 9 отсутствовали, ток двигателей на- с растал бы значительно быстрее.

Указанное ограничение тока необходимо для тяговых двигателей электротранспортных средств лишь в течение времени Д1 0,15-0,25 с после замыкания контакта 13. Эта задержка реализуется при помощи ле времени, которое через время At включает контакт 15 подачи управляющих импульсов с блока 11 на тиристор 10. Этот тиристор включается в каждом цикле вместе с главным тиристором 16. В результа г те ток двигателя возрастает. Дальнейшее увеличение его осуществляют увеличением коэффициента заполнения k при включенном тиристоре 10.

Таким образом, в нормальном режиме предложенный электропривод обеспечивает

20 снижение тока и скорости его нарастания после включения двигателей. За счет этого достигается более плавное трогание поезда.

В аварийных режимах предложенный электропривод обеспечивает снижение ава25 рийных токов и ускоряет срабатывание выключателя 6. Причинами аварийного режима могут быть включение преобразователя 5 на «готовое короткое замыкание или срыв коммутации преобразователя 5. В обоих случаях тиристор 10 остается вы30

ключенным, предотвращая разряд конденсатора 8 на двигатели. При этом контур тока короткого замыкания включает реактор 7, что ограничивает величину тока и скорость его нарастания. Важно также, что весь ток аварийного режима протекает че- рез отключающую катушку выключателя 6, за счет чего ускоряется его отключение.

Формула изобретения

40 Тяговый электропривод электроподвижного состава постоянного тока, содержащий включенный в цепь питания тягового электродвигателя быстродействующий выключатель и импульсный преобразователь с блоком его управления, входной дроссельно45 конденсаторный фильтр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен тиристором, встречно-параллельно соединенным с ним диодом и реле времени, обмотка которого включена в цепь питания блока управления, а через контакт

50 которого управляющий электрод тиристора подключен к одному из выходов блока управления, при этом диод анодом подключен к конденсатору фильтра, а катодом - к точке соединения дросселя фильтра и импульсного преобразователя.

Похожие патенты SU1311956A1

название год авторы номер документа
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2003
  • Суслов Б.Е.
  • Хоцянов Д.И.
  • Ермаков С.В.
  • Ильинский Ю.А.
  • Эпштейн Г.В.
RU2253180C1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU919910A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Лиманский С.С.
RU2109388C1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Минченко Яков Иванович
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
SU1339849A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
  • Евстафьев А.М.
RU2262456C1

Реферат патента 1987 года Тяговый электропривод электроподвижного состава постоянного тока

Изобретение относится к электротранспортным средствам и обеспечивает повышение надежности. Тяговые электродвигатели с якорными обмотками 1 и обмотками 2 возбуждения подключены к токоприемнику 4 через импульсный преобразователь 5 и вход- . ной фильтр, выполненный на реакторе 7 и конденсаторе 8. При трогании поезда машинист замыкает контакт 13 и через блок 11 включает преобразователь, в результате образуется контур питания двигателей через преобразователь 5, выключатель 6 и реактор 7. Т.к. тиристор 10 выключен, то подпитка двигателей от конденсатора 8 отсутствует. При выключении преобразователя 5 в каждом цикле ток двигателей замыкается через диод 3, а ток реактора 7 - через диод 9 и конденсатор 8, подзаряжая его. 1 ил. -3WOg ОО СО Сл 05

Формула изобретения SU 1 311 956 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311956A1

1971
SU413592A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 311 956 A1

Авторы

Иоспа Залман Савельевич

Узарс Валдис Янович

Феоктистов Валерий Павлович

Чаусов Олег Георгиевич

Чуверин Юрий Юрьевич

Даты

1987-05-23Публикация

1986-01-20Подача