1
Изобретение относится к электротранспортным средствам, а точнее к их тяговым электроприводам, которые получают питание от контактной сети постоянного тока, например, с напряжением 3000 В.
Цель изобретения состоит в повышении надежности тягового электропривода.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предложенного электропривода электроподвижного состава постоянного тока.
Электропривод содержит тяговые двигатели с якорными обмотками 1 и обмотками 2 возбуждения, которые шунтированы диодом 3 и подключены к токоприемнику 4 через импульсный преобразователь 5, быстродействующий выключатель б и реактор 7 входного фильтра. В состав фильтра входит также конденсатор 8, последовательно с которым включена цепочка, состоящая из диода 9 и тиристора 10.
Импульсный преобразователь 5 может быть выполнен по любой из известных схем.
Для импульсного преобразователя 5 предусмотрен блок 11 управления, который одним, входом соединен с датчиком 12 тока тя- roBbix двигателей, а другим входом - с пусковым контактом 13 контроллера машиниста, через этот контакт подается питание на обмотку 14 реле времени, контакт 15 которого соединяет один из выходов блока 11 с управляющим электродом тиристора 10.
Импульсный преобразователь 5 (фиг. 1) содержит главный тиристор 16, вспомогатель ный тиристор 17, диоды 18 и 19 и коммутирующие дроссель 20 и конденсатор 21.
Электропривод работает следующим образом.
В исходном состоянии контакты 13 и 15, преобразователь 5 и тиристор 10 выключены, выключатель 6 включен, двигатели остановлены. При этом конденсатор 8 заряжен до напряжения сети 3000 В с полярностью по фиг. 1, все элементы схемы обесточены.
Для трогания поезда машинист замыкает контакт 13 и тем самым через б.пок 11 включает преобразователь 5 с минимально возможным коэффициентом заполнения RMUH (обычно k)4UH 0,03-0,04). При этом образуется контур питания двигателей через преобразователь 5, выключатель 6 и реактор 7. Поскольку тиристор 10 выключен, подпитка двигателей от конденсатора 8 отсутствует. Благодаря этой схеме реактор 7, имеющий индуктивность 12-20 мГн, существенно ограничивает интенсивность нарастания тока в тяговых двигателях.
При выключении преобразователя 5 в каждом цикле ток двигателей замыкается через диод 3, а ток реактора 7 - через диод 9 и конденсатор 8, подзаряжая пос
ВНИИПИЗаказ 1837/17Тираж 599Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
11956
2
ледний. Тиристор 10 остается выключенным, что предотвращает подпитку двигателей от 1:онденсатора 8. Если бы тиристор 10 и диод 9 отсутствовали, ток двигателей на- с растал бы значительно быстрее.
Указанное ограничение тока необходимо для тяговых двигателей электротранспортных средств лишь в течение времени Д1 0,15-0,25 с после замыкания контакта 13. Эта задержка реализуется при помощи ле времени, которое через время At включает контакт 15 подачи управляющих импульсов с блока 11 на тиристор 10. Этот тиристор включается в каждом цикле вместе с главным тиристором 16. В результа г те ток двигателя возрастает. Дальнейшее увеличение его осуществляют увеличением коэффициента заполнения k при включенном тиристоре 10.
Таким образом, в нормальном режиме предложенный электропривод обеспечивает
20 снижение тока и скорости его нарастания после включения двигателей. За счет этого достигается более плавное трогание поезда.
В аварийных режимах предложенный электропривод обеспечивает снижение ава25 рийных токов и ускоряет срабатывание выключателя 6. Причинами аварийного режима могут быть включение преобразователя 5 на «готовое короткое замыкание или срыв коммутации преобразователя 5. В обоих случаях тиристор 10 остается вы30
ключенным, предотвращая разряд конденсатора 8 на двигатели. При этом контур тока короткого замыкания включает реактор 7, что ограничивает величину тока и скорость его нарастания. Важно также, что весь ток аварийного режима протекает че- рез отключающую катушку выключателя 6, за счет чего ускоряется его отключение.
Формула изобретения
40 Тяговый электропривод электроподвижного состава постоянного тока, содержащий включенный в цепь питания тягового электродвигателя быстродействующий выключатель и импульсный преобразователь с блоком его управления, входной дроссельно45 конденсаторный фильтр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен тиристором, встречно-параллельно соединенным с ним диодом и реле времени, обмотка которого включена в цепь питания блока управления, а через контакт
50 которого управляющий электрод тиристора подключен к одному из выходов блока управления, при этом диод анодом подключен к конденсатору фильтра, а катодом - к точке соединения дросселя фильтра и импульсного преобразователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2253180C1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919910A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТРАНЗИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2023 |
|
RU2824412C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Изобретение относится к электротранспортным средствам и обеспечивает повышение надежности. Тяговые электродвигатели с якорными обмотками 1 и обмотками 2 возбуждения подключены к токоприемнику 4 через импульсный преобразователь 5 и вход- . ной фильтр, выполненный на реакторе 7 и конденсаторе 8. При трогании поезда машинист замыкает контакт 13 и через блок 11 включает преобразователь, в результате образуется контур питания двигателей через преобразователь 5, выключатель 6 и реактор 7. Т.к. тиристор 10 выключен, то подпитка двигателей от конденсатора 8 отсутствует. При выключении преобразователя 5 в каждом цикле ток двигателей замыкается через диод 3, а ток реактора 7 - через диод 9 и конденсатор 8, подзаряжая его. 1 ил. -3WOg ОО СО Сл 05
1971 |
|
SU413592A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-01-20—Подача