Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы при отрицательных температурах окружающей среды.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - пневмораспределитель, разрез.
Устройство состоит из элемента 1, связанного с пневмосистемой 2 транспортного средства через пневмопривод 3 и пневмораспределитель А, чувствительного элемента 5. со штоком 6 и исполнительного механизма, представляющего собой гидросистему, включающую подпиточный бачок 7, внутри которого жестко закреплен силовой цилиндр 8 с отверстием 9 в нижней части для сообщения его внутренней полости с внутренней полостью подпиточного бачка 7 и штуцером 10 с трубкой 11 в верхней части для соединения с установленным под емкостью 12 пневмораспределителем 4, который содержит корпус и золотник 13с кнопко й 14 для ручного управления, при этом пневмораспределитель 4 соединен с запорным элементом 1, пневмосистемой 2 транспортного средства и атмосферой пневмопроводом 15, а подпиточный бачок 7, силовой цилиндр 8 и трубка 11 заполнены низкозамерзающей жидкостью через отверстие 16.
Устройство работает следующим образом.
К заполняемой емкости 12 подсоединяют напорно-сливную магистраль. Пневмораспределитель 4 соединяют с пневмосистемой 2 транспортного средства, при этом золотник 13 находится в крайнем правом положении, Пускают насос и нажатием кнопки 14 переводят золотник в крайнее левое положение. Сжатый воздух по пневмопроводу 15 воздействует на запорный элемент 1 через пневмопривод 3 и открывает его. Жидкость поступает в емкость 12 и по мере наполнения воздействует на чувствительный элемент 5, шток 6 которого, перемещаясь в силовом цилиндре 8, передает усилие по трубке 11 на золотник 13, который начинает перемещаться вправо и постепенно перекрывать подачу сжатого
воздуха, частично стравливая его в атмосферу. По достижении заданного уровня налива полностью перекрывается подача сжатого воздуха к пневмоприводу 3 и запорный элемент закрывается, прекращая подачу жидкости в емкость, при этом снижение производительности налива осуществляется плавно, исключая гидроудар, так как при закрытии запорного элемента 1 возрастает
сопротивление потоку жидкости, что приводит к увеличению давления в напорной магистрали, которое вызывает открытие перепускного клапана насоса, отключаемого по сигналу датчика.
При сливе жидкости нажатием кнопки
14 и фиксированием ее в крайнем левом положении, например, фиксатором, открывается доступ сжатого воздуха к пневмоприводу 3 запорного элемента 1, при этом
последний открывается и осуществляется
слив жидкости из емкости 12, по окончании
которого золотник 13 переводится кнопкой
14 обратно в крайнее правое положение.
Заполнение гидросистемы исполнительного механизма низкозамерзающей жидкостью обеспечивает надежность работы устройства при отрицательных температурах окружающей среды.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения переполнения при наливе емкостей транспортных средств, содержащее соединенный с пневмосистемой транспортного средства запорный элемент с пневмоприводом и чувствительный элемент для контроля уровня жидкости с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе при отрицательных
температурах окружающей среды, исполнительный механизм состоит из подпиточного бачка, внутри которого жестко закреплен силовой цилиндр с отверстием в нижней части для сообщения его внутренней полости с внутренней полостью подпиточного бачка и расположенным в верхней части штуцером с трубкой, соединенной с пневмораспределителем, имеющим ручное управление, при этом пневмораспределитель
соединен с запорным элементом и пневмосистемой транспортного средства, а подпиточный бачок, силовой цилиндр и трубка заполнены низкозамерзающей жидкостью.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190785C2 |
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2206692C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208187C2 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211383C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269039C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 2005 |
|
RU2286289C2 |
Замкнутая система питания пневмопривода | 2017 |
|
RU2699847C2 |
Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы при отрицательных температурах окружающей среды. К заполняемой емкости 12 подсоединяют напорно-сливную магистраль и соединяют превмораспределитель 4 Т/ //JВ атмосферу с пневмосистемой 2 транспортного средства, включают насос, перемещают золотник пневмораспределителя 4 за кнопку в край- нее левое положение, сжатый воздух от пневмосистемы 2 оказывает воздействие на пневмопривод 3, который открывает запорный элемент 1, и жидкость поступает в емкость 12. По мере заполнения чувствительный элемент 5 перемещает шток в силовом цилиндре 7 гидросистемы исполнительного механизма, заполненной низкозамерзающей жидкостью, и передает усилие на золотник, перемещая его вправо. При этом происходит постепенное снижение производительности налива до полного прекращения по достижении заданного уровня налива. При сливе жидкости золотник перемещают за кнопку в крайнее левое положение и фиксируют, запорный элемент 1 открывается и производится слив жидкости. 3 ил. (Л С П О ел ел 00 ю 00 Фиг.1
11 JL
В атмосферу
/5
К
Устройство для предотвращения переполнения емкостей для жидкости безрельсовых транспортных средств | 1983 |
|
SU1344241A3 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-02-27—Подача