Устройство для предотвращения переполнения при наливе емкостей транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК B67D5/32 

Описание патента на изобретение SU1655898A1

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы при отрицательных температурах окружающей среды.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - пневмораспределитель, разрез.

Устройство состоит из элемента 1, связанного с пневмосистемой 2 транспортного средства через пневмопривод 3 и пневмораспределитель А, чувствительного элемента 5. со штоком 6 и исполнительного механизма, представляющего собой гидросистему, включающую подпиточный бачок 7, внутри которого жестко закреплен силовой цилиндр 8 с отверстием 9 в нижней части для сообщения его внутренней полости с внутренней полостью подпиточного бачка 7 и штуцером 10 с трубкой 11 в верхней части для соединения с установленным под емкостью 12 пневмораспределителем 4, который содержит корпус и золотник 13с кнопко й 14 для ручного управления, при этом пневмораспределитель 4 соединен с запорным элементом 1, пневмосистемой 2 транспортного средства и атмосферой пневмопроводом 15, а подпиточный бачок 7, силовой цилиндр 8 и трубка 11 заполнены низкозамерзающей жидкостью через отверстие 16.

Устройство работает следующим образом.

К заполняемой емкости 12 подсоединяют напорно-сливную магистраль. Пневмораспределитель 4 соединяют с пневмосистемой 2 транспортного средства, при этом золотник 13 находится в крайнем правом положении, Пускают насос и нажатием кнопки 14 переводят золотник в крайнее левое положение. Сжатый воздух по пневмопроводу 15 воздействует на запорный элемент 1 через пневмопривод 3 и открывает его. Жидкость поступает в емкость 12 и по мере наполнения воздействует на чувствительный элемент 5, шток 6 которого, перемещаясь в силовом цилиндре 8, передает усилие по трубке 11 на золотник 13, который начинает перемещаться вправо и постепенно перекрывать подачу сжатого

воздуха, частично стравливая его в атмосферу. По достижении заданного уровня налива полностью перекрывается подача сжатого воздуха к пневмоприводу 3 и запорный элемент закрывается, прекращая подачу жидкости в емкость, при этом снижение производительности налива осуществляется плавно, исключая гидроудар, так как при закрытии запорного элемента 1 возрастает

сопротивление потоку жидкости, что приводит к увеличению давления в напорной магистрали, которое вызывает открытие перепускного клапана насоса, отключаемого по сигналу датчика.

При сливе жидкости нажатием кнопки

14 и фиксированием ее в крайнем левом положении, например, фиксатором, открывается доступ сжатого воздуха к пневмоприводу 3 запорного элемента 1, при этом

последний открывается и осуществляется

слив жидкости из емкости 12, по окончании

которого золотник 13 переводится кнопкой

14 обратно в крайнее правое положение.

Заполнение гидросистемы исполнительного механизма низкозамерзающей жидкостью обеспечивает надежность работы устройства при отрицательных температурах окружающей среды.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения переполнения при наливе емкостей транспортных средств, содержащее соединенный с пневмосистемой транспортного средства запорный элемент с пневмоприводом и чувствительный элемент для контроля уровня жидкости с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе при отрицательных

температурах окружающей среды, исполнительный механизм состоит из подпиточного бачка, внутри которого жестко закреплен силовой цилиндр с отверстием в нижней части для сообщения его внутренней полости с внутренней полостью подпиточного бачка и расположенным в верхней части штуцером с трубкой, соединенной с пневмораспределителем, имеющим ручное управление, при этом пневмораспределитель

соединен с запорным элементом и пневмосистемой транспортного средства, а подпиточный бачок, силовой цилиндр и трубка заполнены низкозамерзающей жидкостью.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1655898A1

название год авторы номер документа
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190785C2
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Верин Н.А.
  • Кутырин Н.А.
  • Трофимов С.Е.
RU2206692C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2208187C2
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2211383C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190784C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Верин Николай Алексеевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2269038C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2269039C1
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 2005
  • Жуков Александр Николаевич
  • Ковалёв Владимир Анатольевич
  • Кравцов Дмитрий Станиславович
  • Пономаренко Валерий Васильевич
RU2286289C2
Замкнутая система питания пневмопривода 2017
  • Шароватов Валерий Тимофеевич
  • Арбиев Азамат Казбекович
RU2699847C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 655 898 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для предотвращения переполнения при наливе емкостей транспортных средств

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы при отрицательных температурах окружающей среды. К заполняемой емкости 12 подсоединяют напорно-сливную магистраль и соединяют превмораспределитель 4 Т/ //JВ атмосферу с пневмосистемой 2 транспортного средства, включают насос, перемещают золотник пневмораспределителя 4 за кнопку в край- нее левое положение, сжатый воздух от пневмосистемы 2 оказывает воздействие на пневмопривод 3, который открывает запорный элемент 1, и жидкость поступает в емкость 12. По мере заполнения чувствительный элемент 5 перемещает шток в силовом цилиндре 7 гидросистемы исполнительного механизма, заполненной низкозамерзающей жидкостью, и передает усилие на золотник, перемещая его вправо. При этом происходит постепенное снижение производительности налива до полного прекращения по достижении заданного уровня налива. При сливе жидкости золотник перемещают за кнопку в крайнее левое положение и фиксируют, запорный элемент 1 открывается и производится слив жидкости. 3 ил. (Л С П О ел ел 00 ю 00 Фиг.1

Формула изобретения SU 1 655 898 A1

11 JL

В атмосферу

/5

К

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1655898A1

Устройство для предотвращения переполнения емкостей для жидкости безрельсовых транспортных средств 1983
  • Ласло Теречик
  • Ференц Арангозо
  • Геза Иуранич
  • Ференц Хегии
SU1344241A3
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1

SU 1 655 898 A1

Авторы

Хабибуллин Флюс Мирзанурович

Даты

1991-06-15Публикация

1989-02-27Подача