Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении решетчатых болтосварных пролетных строений железнодорожных мостов с без балластным мостовым полотном из железобетонных плит.
Цель изобретения - снижение трудоемкости укладки железобетонных плит мостового полотна и повышение темпов монтажа пролетных строений.
На фиг. 1 изображен узел пересечения продольных и поперечных балок проезжей части пролетного строения; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - разрез А - А на фиг.1; на фиг.4 - то же, план; на фиг.5 - разрез Б - Б на фиг.1; на фиг. 6 - то же, план.
Пролетное строение моста включает имеющие строительный подьем главные фермы (на чертеже не показаны), продольные 1 и поперечные 2 балки проезжей части. На продольные балки 1 уложены железобетонные плиты безбалластного мостового полотна (на фигурах не показаны).,
Верхний пояс продольных балок 1 выполнен в виде пакета из двух листов, причем ширина верхнего 3 составляет 0,3 - 0,4 ширины нижнего листа 4. Верхние пояса смежных продольных балок 1 стыкуются в месте пересечения с поперечными балками с помощью листовых накладок 5, расположенных под нижним листом 4 пояса и соединенных с ним высокопрочными болтами
о
iOl iOs
IO ,СА) iOO
6. Головки болтов 6 расположены не выше верхней поверхности верхнего листа 3 верхнего пояса продольной балки 1.
В местах пересечения продольных 1 и поперечных 2 балок продольные балки 1 снабжены вкладышами 7, имеющими сечение, соответствующее сечению верхнего пояса балки 1, и прикрепленными к листовым накладкам 5.
Применение пролетного строения мое- та позволяет укладывать железобетонные плиты безбалластного мостового полотна без использования прокладного слоя переменной толщины, чем достигается уменьшение трудоемкости укладки плит и повышение темпов монтажа пролетных строений.
Формула изобретения
Пролетное строение моста, включающее имеющие строительный подъем главные фермы, поперечные и продольные балки проезжей части, объединенные с помощью листовых накладок, и железобетонные плиты безбалластного мостового полотна, уложенные на продольные балки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости укладки железобетонных плит и повышения темпов монтажа, верхний пояс продольных балок выполнен в виде пакета из двух листов, ширина верхнего из которых составляет 0,3 - 0,4 ширины нижнего листа, а перекрывающие стык листов верхнего пояса листовые накладки размещены под нижним листом пояса и соединены с ним высокопрочными болтами, головки которых расположены не выше верхней поверхности верхнего листа этого пояса продольной балки, при этом продольные балки снабжены имеющими сечение, соответствующее сечению их верхнего пояса, вкладышами, расположенными в местах пересечения с поперечными балками и прикрепленными к листовым накладкам.
6 ,7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1997 |
|
RU2120513C1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части | 2018 |
|
RU2701043C1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1992 |
|
RU2054078C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении решетчатых болтосварных пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном из железобетонных плит. Цель изобретения - снижение трудоемкости укладки желе- зобетонных плит мостового полотна и повышение темпов монтажа пролетных строений. Пролетное строение моста включает имеющие строительный подъем глав- ,ные фермы, продольные 1 и поперечные 2 балки проезжей части и железобетонные плиты безбалластного мостового полотна, уложенные на продольные балки 1. Верхний пояс продольных балок 1 выполнен в виде пакета из двух листов, причем ширина верхнего листа 3 составляет 0,3 - 0,4 ширины нижнего листа 4, Верхний пояс продольных балок 1 состыкован на листовых накладках 5, расположенных под нижним листом 4 пояса и соединен с ним высокопрочными болтами. Головки болтов расположены не выше верхней поверхности верхнего листа 3 продольной балки 1. 6 ил. И ь
I
IP ь
ЙП
L1U
jJЖ
IS И
-н
Фиг.З
L1U
I 111
III
Ml
Jjj te.
5-6
u
фи.5
фиг. 6
Инструкция по применению безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов | |||
М.: Транспорт, 1980 | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Проект, инв | |||
Регистратор для дел | 1925 |
|
SU690A1 |
Гипротран- смост, М., 1969 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-06-26—Подача