ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА Российский патент 1996 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение RU2054078C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна.

Известно пролетное строение моста [1] включающее плиту безбалластного мостового полотна, установленную на продольные балки проезжей части через опорные элементы, шпильки высокопрочные (тяги) с элементами крепления по концам, пропущенные через соосные отверстия в плите, в опорных элементах и в верхних поясах продольных балок, рельсовый путь, закрепленный рельсовыми скреплениями на плите.

Недостатками известного пролетного строения моста являются появление отрицательных изгибающих моментов в плите и поперечных изгибающих моментов в вертикальной стенке продольной балки пролетного строения вследствие расположения шпильки высокопрочной (тяги) с внешней стороны от оси продольной балки, что приводит к изгибу плиты вверх и появлению трещин на верхней бетонной поверхности, в результате чего снижается долговечность конструкции.

Известно также пролетное строение моста [2] включающее блоки плиты безбалластного мостового полотна, установленные на продольные балки проезжей части через опорные элементы, тяги с элементами крепления по концам, пропущенные через соосные отверстия в плите, опорных элементах и верхних поясах продольных балок, рельсовый путь, закрепленный рельсовыми скреплениями на плите, причем каждый опорный элемент установлен в поперечном сечении пролетного строения с эксцентриситетом центра тяжести относительно вертикальной оси центра кручения поперечного сечения соответствующей продольной балки так, что равнодействующая вертикальной эпюры давления от опоpного элемента на верхний пояс продольной балки совмещена с вертикальной осью центра кручения ее поперечного сечения.

Недостатком данного пролетного строения моста также является наличие отрицательных изгибающих моментов в плите.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемого изобретение, является устранение отрицательных изгибающих моментов в плите, благодаря чему увеличивается эксплуатационная надежность конструкции, т.е. предлагаемое техническое решение повышает долговечность пролетного строения моста.

Сущность изобретения заключается в том, что пролетное строение моста включает блоки плиты безбалластного мостового полотна, установленные на продольные балки проезжей части через опорные элементы, тяги с элементами крепления по концам, пропущенные через соосные отверстия в плите, опорных элементах и верхних поясах продольных балок, рельсовый путь, закрепленный рельсовыми скреплениями на плите, причем каждый опорный элемент установлен в поперечном сечении пролетного строения с эксцентриситетом центра тяжести относительно вертикальной оси центра кручения поперечного сечения соответствующей продольной балки так, что равнодействующая вертикальной эпюры давления от опорного элемента на верхний пояс продольной балки совмещена с вертикальной осью центра кручения ее поперечного сечения.

К отличительным признакам изобретения относится выполнение опорного элемента в виде пары клиньев из материалов, обладающих различной линейной податливостью, причем линия сопряжения клиньев наклонена в сторону рельсового пути, а угол α ее наклона определяется по формуле
tgα ± где Q нагрузка на рельс;
d расстояние от оси рельса до оси продольной балки;
С коэффициент изменения линейной податливости материалов клиньев;
Р усилие обжатия опорного элемента тягой;
е эксцентриситет тяги относительно оси продольной балки.

Устранение отрицательных изгибающих моментов в плите достигается тем, что при натяжении тяги через опорный элемент, выполненный в виде пары клиньев из материалов, обладающих различной линейной податливостью, точкой опоры плиты становится внешняя грань опорного элемента, обладающая большей жесткостью. В этом случае усилие натяжения тяги вызывает в плите положительный изгибающий момент в пределах рабочего пролета плиты и, как следствие, исключается образование трещин по верхней поверхности плиты, что, в свою очередь, повышает эксплуатационную надежность и долговечность конструкции.

На чертеже изображено пролетное строение, поперечное сечение.

Пролетное строение моста содержит блоки 1 плиты безбалластного мостового полотна, установленные на продольные балки 2 проезжей части, тяги 3 с элементами 4 крепления по концам, пропущенные через соосные отверстия в блоках 1 плиты и верхних поясах продольных балок, рельсовый путь 5, закрепленный рельсовыми скреплениями 6 на плите, и опорные элементы 7, 8, расположенные между плитой и верхними поясами соответствующих продольных балок и выполненные в виде пары клиньев из материалов, обладающих различной линейной податливостью, причем линия сопряжения 9 клиньев наклонена в сторону рельсового пути, а угол ее наклона α определяется по формуле
tgα ± где Q нагрузка на рельс;
d расстояние от оси рельса до оси продольной балки;
С коэффициент изменения линейной податливости материалов клиньев;
Р усилие обжатия опорного элемента тягой;
е эксцентриситет тяги относительно оси продольной балки.

Каждый опорный элемент, состоящий из пары клиньев 7, 8, установлен в поперечном сечении пролетного строения с эксцентриситетом центра тяжести относительно вертикальной оси 10 центра кручения поперечного сечения соответствующей продольной балки так, что равнодействующая вертикальной эпюры давления от опорного элемента на верхний пояс продольной балки совмещена с вертикальной осью центра кручения ее поперечного сечения. Подобное расположение опорных элементов практически исключает кручение балки 2.

Поездная нагрузка, находясь на рельсовом пути, вызывает в плите положительный изгибающий момент. При этом по верхней грани плиты возникают сжимающие напряжения.

При сходе полезной нагрузки с рельсового пути сжимающие напряжения по верхней грани плиты сохраняются за счет положительного изгибающего момента от натяжения тяг 3.

Клинья 7, 8 опорных элементов могут быть выполнены, например, один из металла или бетона, а другой из резины или дерева.

При этом опорный элемент имеет переменную податливость по его длине. Причем большая податливость обеспечивается со стороны рельсового пути. Тем самым исключаются двузначные изгибающие моменты в плите безбалластного мостового полотна, что влечет за собой повышение надежности работы и долговечности пролетного строения.

Похожие патенты RU2054078C1

название год авторы номер документа
Пролетное строение моста 1984
  • Астрахан Александр Хананович
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1183595A1
Пролетное строение железнодорожного моста 1984
  • Астрахан Александр Хананович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1229249A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1997
  • Уздин А.М.
  • Долгая А.А.
  • Никитин А.А.
  • Ткаченко С.С.
  • Шульман С.А.
  • Корпусов С.В.
RU2119990C1
Узел крепления плит проезжей части к главным балкам моста 1985
  • Астрахан Александр Хананович
  • Брик Александр Леонтьевич
  • Седова Наталья Мееровна
  • Симкин Александр Юльевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Кучанова Алла Юрьевна
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1266919A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2011
  • Королев Иван Олегович
  • Гитман Эдуард Максович
  • Цепилов Алексей Алексеевич
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Дорошкевич Антон Андреевич
RU2484196C1
Пролетное строение моста 1984
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Немзер Аркадий Михайлович
SU1183597A1
ПОДВЕСНОЙ ПУТЕПРОВОД 1997
  • Самохин Олег Михайлович
  • Шульман Станислав Александрович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
RU2129632C1
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста 2018
  • Фахретдинов Сергей Баянович
  • Ванюхин Аркадий Викторович
  • Садовский Сергей Александрович
  • Ильиных Константин Львович
  • Юлин Александр Борисович
RU2704845C1
СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ПЛИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА С БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 1997
  • Никитин А.А.
  • Уздин А.М.
  • Долгая А.А.
  • Корпусов С.В.
RU2119989C1
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1997
  • Смирнов В.Н.
RU2120513C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 054 078 C1

Реферат патента 1996 года ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна. Сущность изобретения: в пролетном строении моста, включающем блоки плиты безбалластного мостового полотна, установленные на профильные балки проезжей части через опорные элементы, выполненные в виде пары клиньев из материалов, обладающих различной линейной податливостью, линия сопряжения клиньев наклонена в сторону рельсового пути на угол, величина которого определяется по приведенной зависимости. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 054 078 C1

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, включающее блоки плиты безбалластного мостового полотна, установленные на продольные балки проезжей части через опорные элементы, каждый их которых установлен в поперечном сечении пролетного строения с эксцентриситетом центра тяжести относительно вертикальной оси центра кручения поперечного сечения соответствующей продольной балке так, что равнодействующая вертикальной эпюры давления от опорного элемента на верхний пояс продольной балки совмещена с вертикальной осью цента кручения ее поперечного сечения, тяги с элементами крепления по концам, пропущенные через соосные отверстия в плите, опорных элементах и верхних поясах продольных балок, рельсовый путь, закрепленный рельсовыми скреплениями на плите, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен в виде пары клиньев из материалов, имеющих различную линейную податливость, причем линия сопряжения клиньев отклонена в сторону рельсового пути, а угол α ее наклона определяют по формуле

где Q - нагрузка на рельсе;
d - расстояние от оси рельса до оси продольной балки;
C - коэффициент изменения линейной податливости материалов клиньев;
P - усилие обжатия опорного элемента тягой;
e - эксцентриситет тяги относительно оси продольной балки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2054078C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Инструкция по применению безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов
М.; Транспорт, 1980 г., с.2 - 4, рис.1, 3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пролетное строение моста 1984
  • Астрахан Александр Хананович
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1183595A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 054 078 C1

Авторы

Клейнер Роман Соломонович

Шульман Станислав Александрович

Ткаченко Сергей Сергеевич

Уздин Александр Моисеевич

Даты

1996-02-10Публикация

1992-12-30Подача