Лепестковый газовый подшипник Советский патент 1991 года по МПК F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU1656209A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбоагрегатов

Цель изобретения увеличение долговечности путем регулирования жесткости подшипника

На фиг 1 схематически представлен лепестковый газовый подшипник, общий вид, на фиг 2 - то же. поперечный разрез

Лепестковый газовый подшипник содержит корпус 1.консольно закрепленные в нем упругие лепестки 2, поворотно-подвижную втулку 3, расположенную концен- трично корпусу 1 Во втулке 3 выполнены прорези 4 для упругих лепестков 2 Втулка 3 установлена на опорных элементах 5, которые могут быть выполнены в виде шарикоподшипников Средство для поворота втулки 3 может быть выполнено в виде магнитного реле 6

Лепестковый гаю-ыи подин пн it paco тает следующим образом

При неподвижном вале л°песткм 2 ком тактируют с его поверхностью и со бои Во время запуска устройства до достижения вращающимся валом скорост i всплытия (рабочего режима) а также при останове имеет место сухое трение рабочих поверхностей лепестков и вала Надех ность и долговечность подшипника определяется его работой в режиме сухого трения Таким образом, в режимах пуска - останова необходимо обеспечить минимальную жес ткость подшипника, при которой силы гидродинамического давления, генерируемого в смазочном слое, смогут при меньшей скорости вращения вала (скорости всплытия - останова) разделить поверхности вала и лепестков и обеспечить тем самым переход от сухого трения к гидродинамическому Уменьшение жесткости подшипник в ое

v

О

е к

с

Л

жимах пуска - останова достигается уменьшением длины лепестков 2 в активной зоне, расположенной между поверхностями вала нз поворотно-подвижной втулке 3, путем вращения втулки 3 против часовой стретки с помощью средства ее поворота - магнитного реле 6, в пределах необходимого угла поворота,

В рабочем режиме для уменьшения ам илитуды колебаний вала в подшипнике, вы- званных дисбалансом или внешними возмущениями, жесткость ПОДШИПНИКЕ необходимо увеличить. Это достигается увели чением длины лепестков 2 (фиг 2) в активной зоне подшипника поворотом втулки 3 по часовой стрелке с помощью магнитного ре ле б в пределах необходимого угла поворэ та.

Таким образом, предлагаемая конст рукция подшипника скольжения позволяет регулировать жесткость подшипника путем изменения длины рабочего участка лепест ка в моменты пуска, останова и рабочего режима, что обеспечивает улучшение уело вий образования смазочного елся в ре жимах пуска - останова вала и переход от сухого трения к гидродинамическому /меньиение износа лепестков и нала и еяз

з

довательно, увепичение дол. овечьк.о f п шигшика

При уменьшении длины а раза жесткость подшипника уменьшае с 2 раза. Таким образом небольио- y. es

0

Lbenvie длины пепестка в рабочей зоне под шинника приводит к значительному умень шению его жесткости, нормальных л касательных сил взаимодействия вала с леп- стками что необходимо в режимах п/ска останова вала В простейших моделях изне са скорость износа прямо пропорциональна давлению на контактах следовательно п уменьшении длины лепестка даже в /ка J3 ном диапазоне износостойкость подшипн ка повышается в 2 раза

Формула изобретения

1Лепестковый газовый подшипник со 15 держащий корпус и консольчо заиречпе

ные в нем /пругие г епест и о v л и ч а ч. щ и и с я тек мго с целью уве.чеьия дс говечности путем ррг/лированич жесткое подшипника он снабжен концвнтричьо распэ

20 тоженнои в корпусе поворотно подвижное втулкой со средствами ее поворота опираю щеися 1-а корпус посрвАСТзом размещен у ее торцов спорны этементов и выпел ненной с продол оными равномерно расго

25 ложеннь ми TIC окружности прорезями д/ъ1 размещения в них упругих пепест ов

2ПГДШИПНИК ПО П 1 01ЛИЧЭЮЩИЙ.9- те что опорное элементы выполнены

в ечд:. шарикоподшипникоч

} Подшипник по л 1 о т л и ч а ю Lii м /гс Р -ем что средство поворота подвижно -|ОзС)рстной втулка выполнено в виде мз: нитного ре/ .е

Похожие патенты SU1656209A1

название год авторы номер документа
Турбохолодильник,газодинамическая лепестковая опора турбохолодильника,способ изготовления лепестковых элементов опоры (его варианты) и устройство для изготовления этих элементов 1982
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Листратов Николай Игнатьевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU1089367A1
Лепестковый газостатический подшипник и способ изготовления лепесткового газостатического подшипника 2018
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Косой Анатолий Александрович
  • Монин Сергей Викторович
RU2696144C1
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) 2016
  • Шестаков Александр Леонидович
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Левина Галина Абрамовна
RU2649280C1
Газодинамическая осевая опора 1990
  • Захарова Наталья Евгеньевна
  • Ермилов Юрий Иванович
  • Равикович Юрий Александрович
  • Адлер Юрий Романович
SU1754949A1
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2019
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Косой Анатолий Александрович
RU2716377C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2539403C1
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Сытин Антон Валерьевич
  • Ярославцев Михаил Михайлович
RU2437005C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 2013
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Сытин Антон Валерьевич
  • Галичев Александр Сергеевич
  • Тюрин Валентин Олегович
RU2558161C2
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 1997
  • Ермилов Ю.И.
  • Равикович Ю.А.
RU2137954C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2529294C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 656 209 A1

Реферат патента 1991 года Лепестковый газовый подшипник

Изобретение о, носится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбоагрегатов Цель изобретения увели чение долговечности путем регулирования жесткое и подшипника Лепестковой - выи лодшипнич содержит корпусе KOHCOALS закрепленными в нем упругими лепесткам-. поворотно подвижную втулку на опорнь, элементах Во втулке выполнены прорези в которые установлены упругие лепест Угловое положение упомянутой втулки ро гулируется магнитным реле За счет этою изменяется угловое положение упругих лепестков В режиме пуска эстэнова обеспечивается минимальная жесткость подшипника а в номинальном режиме жесткость /ввинчивается Таким образом регу лировка углового положения лепестка уменьшает его износ и увеличивает долю вечность подшипника 2 з п ф лы 2 и-1

Формула изобретения SU 1 656 209 A1

U

4

фаг

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1656209A1

Турбохолодильник 1979
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Луцкий Глеб Львович
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Маханьков Евгений Петрович
SU800525A1

SU 1 656 209 A1

Авторы

Резник Владимир Хананович

Смирнов Владимир Викторович

Даты

1991-06-15Публикация

1988-10-03Подача