Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбоагрегатов
Цель изобретения увеличение долговечности путем регулирования жесткости подшипника
На фиг 1 схематически представлен лепестковый газовый подшипник, общий вид, на фиг 2 - то же. поперечный разрез
Лепестковый газовый подшипник содержит корпус 1.консольно закрепленные в нем упругие лепестки 2, поворотно-подвижную втулку 3, расположенную концен- трично корпусу 1 Во втулке 3 выполнены прорези 4 для упругих лепестков 2 Втулка 3 установлена на опорных элементах 5, которые могут быть выполнены в виде шарикоподшипников Средство для поворота втулки 3 может быть выполнено в виде магнитного реле 6
Лепестковый гаю-ыи подин пн it paco тает следующим образом
При неподвижном вале л°песткм 2 ком тактируют с его поверхностью и со бои Во время запуска устройства до достижения вращающимся валом скорост i всплытия (рабочего режима) а также при останове имеет место сухое трение рабочих поверхностей лепестков и вала Надех ность и долговечность подшипника определяется его работой в режиме сухого трения Таким образом, в режимах пуска - останова необходимо обеспечить минимальную жес ткость подшипника, при которой силы гидродинамического давления, генерируемого в смазочном слое, смогут при меньшей скорости вращения вала (скорости всплытия - останова) разделить поверхности вала и лепестков и обеспечить тем самым переход от сухого трения к гидродинамическому Уменьшение жесткости подшипник в ое
v
О
е к
с
Л
жимах пуска - останова достигается уменьшением длины лепестков 2 в активной зоне, расположенной между поверхностями вала нз поворотно-подвижной втулке 3, путем вращения втулки 3 против часовой стретки с помощью средства ее поворота - магнитного реле 6, в пределах необходимого угла поворота,
В рабочем режиме для уменьшения ам илитуды колебаний вала в подшипнике, вы- званных дисбалансом или внешними возмущениями, жесткость ПОДШИПНИКЕ необходимо увеличить. Это достигается увели чением длины лепестков 2 (фиг 2) в активной зоне подшипника поворотом втулки 3 по часовой стрелке с помощью магнитного ре ле б в пределах необходимого угла поворэ та.
Таким образом, предлагаемая конст рукция подшипника скольжения позволяет регулировать жесткость подшипника путем изменения длины рабочего участка лепест ка в моменты пуска, останова и рабочего режима, что обеспечивает улучшение уело вий образования смазочного елся в ре жимах пуска - останова вала и переход от сухого трения к гидродинамическому /меньиение износа лепестков и нала и еяз
з
довательно, увепичение дол. овечьк.о f п шигшика
При уменьшении длины а раза жесткость подшипника уменьшае с 2 раза. Таким образом небольио- y. es
0
Lbenvie длины пепестка в рабочей зоне под шинника приводит к значительному умень шению его жесткости, нормальных л касательных сил взаимодействия вала с леп- стками что необходимо в режимах п/ска останова вала В простейших моделях изне са скорость износа прямо пропорциональна давлению на контактах следовательно п уменьшении длины лепестка даже в /ка J3 ном диапазоне износостойкость подшипн ка повышается в 2 раза
Формула изобретения
1Лепестковый газовый подшипник со 15 держащий корпус и консольчо заиречпе
ные в нем /пругие г епест и о v л и ч а ч. щ и и с я тек мго с целью уве.чеьия дс говечности путем ррг/лированич жесткое подшипника он снабжен концвнтричьо распэ
20 тоженнои в корпусе поворотно подвижное втулкой со средствами ее поворота опираю щеися 1-а корпус посрвАСТзом размещен у ее торцов спорны этементов и выпел ненной с продол оными равномерно расго
25 ложеннь ми TIC окружности прорезями д/ъ1 размещения в них упругих пепест ов
2ПГДШИПНИК ПО П 1 01ЛИЧЭЮЩИЙ.9- те что опорное элементы выполнены
в ечд:. шарикоподшипникоч
} Подшипник по л 1 о т л и ч а ю Lii м /гс Р -ем что средство поворота подвижно -|ОзС)рстной втулка выполнено в виде мз: нитного ре/ .е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник,газодинамическая лепестковая опора турбохолодильника,способ изготовления лепестковых элементов опоры (его варианты) и устройство для изготовления этих элементов | 1982 |
|
SU1089367A1 |
Лепестковый газостатический подшипник и способ изготовления лепесткового газостатического подшипника | 2018 |
|
RU2696144C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Газодинамическая осевая опора | 1990 |
|
SU1754949A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2019 |
|
RU2716377C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437005C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2013 |
|
RU2558161C2 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
Изобретение о, носится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбоагрегатов Цель изобретения увели чение долговечности путем регулирования жесткое и подшипника Лепестковой - выи лодшипнич содержит корпусе KOHCOALS закрепленными в нем упругими лепесткам-. поворотно подвижную втулку на опорнь, элементах Во втулке выполнены прорези в которые установлены упругие лепест Угловое положение упомянутой втулки ро гулируется магнитным реле За счет этою изменяется угловое положение упругих лепестков В режиме пуска эстэнова обеспечивается минимальная жесткость подшипника а в номинальном режиме жесткость /ввинчивается Таким образом регу лировка углового положения лепестка уменьшает его износ и увеличивает долю вечность подшипника 2 з п ф лы 2 и-1
U
4
фаг
фиг.2
Турбохолодильник | 1979 |
|
SU800525A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-10-03—Подача