(54) ТУРБОХОЛбДИЛЬНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник,газодинамическая лепестковая опора турбохолодильника,способ изготовления лепестковых элементов опоры (его варианты) и устройство для изготовления этих элементов | 1982 |
|
SU1089367A1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2010119C1 |
Газодинамическая осевая опора | 1990 |
|
SU1754949A1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Опора турбохолодильника | 1979 |
|
SU840617A1 |
Опора турбохолодильника | 1979 |
|
SU821869A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2019 |
|
RU2716377C1 |
Турбохолодильник | 1990 |
|
SU1763817A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2021 |
|
RU2769038C1 |
Изобретение относится к холодиль ной технике и может найти широкое применение в турбохолодильниках, предназначенных для использования в системах кондиционирования. Известен турбохолодильник, содержащий корпус с помещенным внутри , него валом, вокруг которого расположены лепестковые газодинамические ПОДО1ИПНИКИ в виде втулок с вмонтиро ванными в них пакетами покрытых антифрикционньам материалом лепестков, заделанных креплениями консольно в тело втулок и уложенных внутри последних с перекрытием нерабочего участка предыдущего лепестка ij. Недостатком такой конструкции турбохолодильника является низкая надежность из-за преждевременного износа антифрикционного покрытия ле пестков и выхода подшипников из строя. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса работы путем предотвращения локального критического износа лепестка. Указанная цел% достигается тем, что между нерабочим участком лепест ка и креплением дополнительно установлен упругий элемент с возможност йозвратно-поступательного перемещения рабочего участка лепестка, причем упругий элемент выполнен за однс, целое с телом самого лепестка в виде упругой части его нерабочего участка посредством гофр. Кроме того, упругая часть нерабочего участка лепестка выполнена в виде спирали. На фиг. 1 представлен турбохолодильник, общий вид; на фиг. 2 - подшипник, упругий элемент которого выполнен в виде гофр, продольный разрез-, на фиг. 3 - подшипник, упругий элемент которого выполнен в виде спирали, продольный разрез. Турбохолодильник содержит корпус 1 с помещенным внутри него валом 2, вокруг которого расположены лепестковые газодинамические подшипники 3 в виде.втулок 4 с вмонтированными в них пакетами, покрытых антифрикционным материалом лепестков 5,. заделанных креплениями 6 консольно в тело втулок 4 и уложенных внутри последнего с перекрытием нерабочего участка 7 предыдущего лепестка 5. Между нерабочим участком 7 лепестка 5 и креплением б дополнительно установлен упругий элемент § с возможностью возвратно-поступательного перемещения рабочего участка лепестка 5. Упругий элемент 8 выполнен за одно целое с телом самого лепестка 5 в виде упругой части его нерабочего участка 7 посредством гофр 9 при спирали 10. Турбохолодильник работает следующим образом. На режимс1Х пуска и останова силы трения в точке контакта увлекают рабочий участок лепестка 5, выполненного с возможностью возвратно-поступательного перемещения за счет наличия дополнительного упругого элемента 8, в направлении, касательном точ ке поверхности вала 2, находящегося в контакте с лепестком 5. При равенс ве усилия реакции, возникаклцей в упругом элементе 8/ силе трения контак тов Рцпр FTP- происходит проскальзыван е лепестка 5 относительно вала 2, чем и достигается смена участ ка контакта. Изменением величины Fyn.p за счет изменения жесткости упругого элеме та достигается снижение максимальны усилий трения в точке контакта. Формула изобретения 1. Турбохолодильник, содержащий .корпус с помещенным внутри него ва30лом,вокруг которого расположены лепестковые газодинамические подшипники в виде втулок с вмонтированными в них пакетами покрытых антифрикционным материалом лепестков, заделанных креплениями консольно в тело втулок и уложенных внутри последних с перекрытием нерабочего участка предыдущего лепестка,- отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса работы путем предотвращения локального критического износа лепестка, между нерабочим участком лепестка и креплением дополнительно установлен упругий элемент с возможностью возвратно-поступательного перемещения рабочего участка лепестка. 2.Турбохолодильник по п. 1, о т личающийся тем, что упругий элемент выполнен за одно целое с телом самого лепестка в виде упругой части его нерабочего участка посредством гофр. 3.Турбохолодильник по п. 1, о т лича-ющийся тем, упругая часть нерабочего участка лепестка выполнена в виде спирали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3677612, кл. 308-5, опублик. 1975.
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-02—Подача