Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузки приводов различных машин.
Цель изобретения - повышение надеж- ности в работе.
На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта.
Муфта содержит кон центрично установленные внутреннюю полумуфту 1 с впадина- ми 2, наружную полумуфту 3, соединительные пластинчатые пружины 4 волнообразной формы. Средняя часть 5 пружин 4 сопряжена с поверхностью впадины 2, а их концы 6 установлены в контакте с профильной внутренней поверхностью на ружной полумуфты 3. Профиль последней образован равномерно расположенными по окружности симметричными относительно радиальных плоскостей выемками 7, Средняя часть 8 выемки 7 очерчена дугои окружности и плавно сопряжена с крайними участками 9.
Участки9 и концы 6 пружины 4очерчены спиралью Корню. Поверхность, выполнен- ная по спирали Корню, обеспечичает увеличение кривизны прямо пропорционально величине усилия скольжения по ней концос. пластинчатых пружин, увеличивает тем ся- мым сопротивление выходу пружины ьз гнезда при перегрузках. Это определяет однозначный (необходимый) характер деформации пружин при перегрузках, вызывающих распрямление ее средних учт- стков, т,е, срабатывание муфты как предо- хранительной.
Размеры пружин выбираются таким образом, чтобы, контактируя с поверхностями полумуфт 1 и 3, был обеспечен небольшой предварительный натяг. Используя разные участки кривизны спирали для профилирования выемок 7 полумуфты 3 и кривизны концов б пружин 4, можно обеспечить последним необходимый характер деформации, а также изменять при изготовлении муфты ее упругие характеристики г очень широких пределах.
М уфта работает следующим образом
При вращении, например, полумуфты 1 по часовой стрелке она фрикцио.жо взаимо-
действует с пружинами 4, которые упруго деформируясь, передают через свои концы 6, фрикционно взаимодействующие с участками 9 выемок 7, вращающий момент на наружную полумуфту 3. При превышении номинального вращающего момента или задании вала, соединенного с наружной полумуфтой 3, деформация пружин 4 увеличивается, концы 6 пружин 4 скользят по участкам 9. С увеличением кривизны участков 9 увеличивается сопротивление движению, вызывающее распрямление средних участков 5 пружин 4 в сторону выемок 7 наружной полумуфты 3, позволяющее свободно вращаться внутренней полумуфте 1. ЕСЛИ нагрузка устранена, то пружины 4 опять фрикционно взаимодействуют с впадинами 2 полумуфты 1, т,е. происходит сцеплениэ полумуфт 1 и 3. Если перегрузка не устранена, то муфта продолжает работать в режиме пробуксовки, ограничивая ве- личину передаваемого вращающего момента и защищая машину от поломок.
Муфта может найти широкое применение в приводах, подверженных воздействию динамических нагрузок и вибраций, а также при частых перегрузках.
Формула изобретения Упругая предохранительная муфта, содержащая концентричноустановленные полумуфты, соединенные упругими элементами в виде пластинчатых пружин волнообразной формы, во внутренней полумуфте выполнены впадины, средней частью пружина сопряжена с поверхностью впадины, а концы пружины установлены в контакте с профильной внутренней поверхностью наружной полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при реверсировании вращения, профиль внутренней поверхности наружной полумуфты образован равномерно расположенными по окружности симметричными относительно радиальных плоскостей выем- КЭ..1Ч, средняя часть которых очерчена дугой окружности, крайние участки плавно сопряжены со средним, а концы пружины и крайние участки выемки очерчены спиралью Корню.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОСОЕДИНЯЕМАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2036341C1 |
Предохранительная упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1355797A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299364C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU207590A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU356391A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2328634C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299365C1 |
Шинно-пневматическая муфта | 1987 |
|
SU1500806A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузки приводов различных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Кон- центрично установленные полумуфты (П) 1,3 соединены упругими пластинчатыми пружинами 4. Средняя часть 5 пружины 4 сопряжена с впадиной 2 П 1. Концы 6 пружины 4 контактируют с крайними участками (КУ) 9 выемок (В) 7 на П 3. Концы 6 и КУ 9 очерчены спиралью Корню. Такое выполнение при срабатывании муфты способствует равномерному перераспределению нагрузки на пружины 4, вызывая распрямление их средних частей 5 в сторону В7наПЗ. П 1 и 3 свободно проскальзывают относительно друг друга. Концы 6 пружины 4 при этом перемещаются по КУ 9, что способствует более надежной работе. 1 ил. fe
Предохранительная муфта | 1975 |
|
SU537205A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-02-06—Подача