Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано, например, в устройствах для сжигания тяжелых высокообводненных топлив, в частности нефтяных шламов.
Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения качества сжигания топлива,
На фиг, 1 показано устройство для сжигания жидкого топлива, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит камеру 1 сгорания и камеру 2 догорания, образованные корпусом 3, выполненным из огнеупорного материала, вокруг которого размещен кожух 4,
образующий с корпусом 3 зазор 5 для циркуляции воздуха. Камера 1 сгорания и камера 2 догорания выполнены в виде вертикальных каналов. При этом боковые стены камеры 1 сгооания установлены наклонно под углом 3-10° к вертикальной плоскости. Камера 1 сгорания снабжена перфорированными топливоподводящими патрубками 6, установленными вдоль верхней части ее боковых стен, и сливным патрубком 7, который подключен к ванне 8, образованной нижней частью боковых стен камеры 1 сгорания.
К зазору 5 подключен воздухоподаю- щий патрубок 9. Зазор 5 сообщен с полостью камеры 1 сгорания через клапаны 10 и
о сл VJ о
VI
ю
СА)
окна 11. На кожухе 4 закреплена дверка 12 с глазком 13.
Топливоподводящие патрубки сообщены через клапаны 14 с топливопроводом 15.
Устройство работает следующим образом.
Через топливопровод 15 и клапаны 14 подается топливо в перфорированные патрубки 6, которое поступает на боковые наклонные стены камеры 1 сгорания.
Стекающая по стенам топливная пленка поджигается, и подается воздух в камеру 1, расход которого регулируется посредством клапанов 10, а процесс сжигания наблюдают через глазок 13.
Эоловые и другие отложения из камер 1 и 2 удаляют через дверку 12.
Реакция горения в камере 1 поддерживается кислородом первичного воздуха, поступающего через окна 11, а реакция догорания в камере 2 осуществляется в основном за счет кислорода диссоциированного водяного пара, образованного в результате испарений топливоводяной смеси, стекающей по наклонным стенам камеры 1. При этом не требуется отдельная подача вторичного воздуха на горение, что
значительно повышает температуту горения в камере 2 догорания.
Таким образом, возникшая в камере 2 высокая температура дополнительно поддерживается за счет цепной реакции диссоциации паров воды на водород и кислород, способствуют более полному сгоранию топлива, что повышает экономичность работы устройства.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
1. Устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее воздухоохлаждаемые камеру сгорания, выполненную в виде вертикального канала с топливоподводящими
патрубками, и камеру догорания, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения качества сжигания топлива, камера догорания также выполнена в виде вертикального канала, а топливоподводящие патрубки выполнены перфорированными и расположены вдоль части боковых стен камеры сгорания, установленных наклонно под углом 3-10° к вертикальной плоскости.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что стены камеры сгорания и камеры догорания выполнены из огнеупорного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬНО-ВАРОЧНЫЙ КАМИН | 2007 |
|
RU2365824C1 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2561806C1 |
Камера дожигания газов | 1987 |
|
SU1476252A1 |
СЛОЕ-ВИХРЕВАЯ ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ | 2010 |
|
RU2455561C1 |
Скважинная горелка | 1988 |
|
SU1645474A1 |
КАМЕРНЫЙ ОГНЕВОЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2218525C2 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 2011 |
|
RU2463520C1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2818956C2 |
ИНСИНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2787493C1 |
Устройство для термического обезвреживания сбросных газов | 1983 |
|
SU1135970A1 |
Изобретение может быть использовано, например, в устройствах для сжигания тяжелых высокообводных топлив, в частности нефтяных шлэмов, и позволяет повысить экономичность путем улучшения качества сжигания топлива. Камера 1 сгорания и камера 2 догорания выполнены в виде вертикальных каналов. Камера 1 сгорания снабжена перфорированными топливопод- водящими патрубками 6, установленными вдоль верхней части ее боковых стен, Камера 1 сгорания и камера 2 догорания образованы корпусом 3, выполненным из огнеупорного материала, вокруг которого размещен кожух 4 с образованием зазора 5 для циркуляции воздуха. Зазор 5 сообщен с полостью камеры 1 сгорания через клапаны 10 и окна 11. При работе устройства топливо подается в перфорированные патрубки 6 и поступает затем на боковые наклонные стены камеры 1 сгорания. Воздух на горение подается по зазору 5 и его поступление в камеру 1 сгорания регулируется клапанами 10. Горение в камере 1 сгорания поддерживается кислородом первичного воздуха, а реакция догорания в камере 2 осуществляется в основном за счет кислорода диссоциированного водяного пара, образующегося при испарении топливной смеси, что способствует более полному сгоранию топлива и повышению экономичности работы устройства. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. сл С
J
5 фж1 А
А-А
Редактор М.Циткина
Составитель А.Шиков Техред М.Моргентал
о-
Фиг.з
Корректор С.Черни
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-02-01—Подача