посредством штоков 18 и крестовин 19. 50 жат возгоны-масел, летучие горючие Плоский воздушный коллектор 9 с крыш-. кой 10 оборудован патрубком 10 горячего воздуха на горение топлива, который нагревается в рекуператоре 21, вмонтированном в пережатие 22. Реку- 5 ператор 21 оборудован входным воз- душным патрубком 23 холодного вентиляторного воздуха. Вместо наконечника 14 с клапанами 16 могут примевещества и твердые частицы пыли, то в результате их соприкосновения с раскаленной гребенкой нижней пере городки 6 и рассредоточенным по дли не перегородки факелом комплекта горелок топливоподводящих патрубков 11 наступают возгорание горючих,сое тавляющих дымовых газов и подъем температуры в камере дотигания.
жат возгоны-масел, летучие горючие
вещества и твердые частицы пыли, то в результате их соприкосновения с раскаленной гребенкой нижней перегородки 6 и рассредоточенным по длине перегородки факелом комплекта горелок топливоподводящих патрубков 11 наступают возгорание горючих,сое тавляющих дымовых газов и подъем температуры в камере дотигания.
Кроме того, омывание корпуса пережатия 22 отходящими из сушильной печи дымовыми газами с температурой около 200°С способствуют подогреву воздуха в рекуператоре 21. Также направленная подача отходящих из сушильной печи дымовых газов с помощью пережатия 22 к гребенке нижней перегородки 6 и к пламени горелок топливоподводящих патрубков 11 способствует более полному и сконцентрированному дожиганию горючих составляющих отходящих газов. В результате все эти факторы приводят к резкому подъему температуры в камере дожигания, что является сигналом для снижения расхода топлива до возможного для поддержания горения минимума. При этом воздух из кольцевых зазоров 13 крышки 10 продолжает поступать, обогащая кислородом очаги горения дожигаемых на гребенке горючих составляющих дымовых газов. С понижением температуры из- за уменьшения масел в стружке увеличивают расход топлива на топливо- подводящие патрубки 11, чтобы поддержать верхнюю часть нижней пере- .городки 6 в раскаленном состоянии по всей ее длине.
Расположение перед нижней перегородкой со стороны входного патрубка камеры дожигания плоского воздушного коллектора с крышкой и отверстиями в ней вдоль всей перегородки напротив каждой ее впадины позволяет снабдить каждое отверстие крышки для выхода воздуха, а следовательно,, и впадины перегородки топливоподводя- щими патрубками и сжечь топливо непосредственно на гребенке перегородки, приблизив и рассредоточив пламя на всю ее длину. В совокупности с пережатием 22 и рекуператором 21 это образует как бы заслон пламенем на гребенке перегородки потоку горючих отходов из сушильной печи и обеспечивает быстрый, полный и экономичный нагрев верхней части перегородки пламенем от наконечников топливоподводящих патрубков и дожигание паров масел.
Кроме того, при воспламенении и устойчивом горении паров масел на гребенке, с уменьшением расхода топ лива (когда снижают количество расходуемого топлива до минимума) нагретый воздух через кольцевые эазооы
0
5
0
5
0
5
0
5
0
крышки коллектора продолжает поступать к гребенке в прежнем количестве, обеспечивая очаги горения паров масел кислородом для горения на всей длине перегородки, что стабилизирует и концентрирует жар на перегородке и в объеме канала между нижней и верхней перегородками камеры дожигания и увеличивает устойчивость работы перегородки.
Выполнение расстояний от щелей топливоподводящих патрубков до канавок гребенки с определенными конкретными размерами продиктовано требованиями формирования тошшвовоз- душной струи, смешивания компонентов и полным сгоранием топйива при максимальном усвоении тепла верхней частью перегородки (ее гребенкой).
При соблюдении зависимости h (1-4) d топливо попадает в воздушные струи, хорошо перемешивается с воздухом и сгорает на относительно коротком расстоянии непосредственно на гребенке перегородки, быстро разогревая ее. Так как плотность газообразного и жидкого видов топлива колеблется от 0,50 до 2,50 кг/м3, то при малой плотности топлива в идентичных условиях оно оттесняется воздухом на большую высоту, смешиваясь и сгорая на большей длине, образуя более длинный факел. В этом случае расстояние от кольцевых щелей топливоподводящих патрубков до впадин гребенки должно равняться четырем диаметрам топливоподводящего naTpy6KaL ( d тр), Увеличение расстояния h более 4dTp нецелесообразно вследствие увеличения поверхности обогреваемой над горелками перегородки ниже гребенки, что сопряжено с дополнительным расходом топлива.
Когда плотность топлива приближается к 2,5 кг/мг, формирование топливовоздушной струи происходит на меньшей высоте, и расстояние от отверстий для выхода топлива до впадин составляет около одного диаметра топливоподводящей трубы (). При высоте менее 1 dTp уменьшается суммарная контактная поверхность гребенки как стабилизатора и ин- тенсификатора сжигания горючих составляющих дымовых отходов. Выбор расстояния щелей топливоподводящих патрубков от воздухораспределительной крышки коллектора должен осуществляться исходя из соображения исключения перегрева металла коллектора свыше 400°С и полноты смешивания топлива с воздухом и его сжигания. Для данного случая это расстояние Составляет 50-100 мм.
Диаметры топливоподводящих патрубков, воздушных отверстий в крышке и газовых щелей (или отверстий) рассчитываются в зависимости от необходимого на нагрев и дожигание количества топлива, его калорийности и плотности.
Учитывая- то, что газы в канале камеры дожигания находятся под разрежением в 2-4 кгс/см замена обогрева камеры дожигания одной крупной горелкой, расположенной в горизонтальной плоскости и имеющей жесткий факел, на комплект мелких, расположенных в вертикальной плоскости топливоподводящих патрубков с относительно вялыми факелами, равномерно расположенными вдоль всей длины перегородки и почти вплотную придвинутыми к ней, делает необходи- мым учитывать перепад давления на наклонной перегородке. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределить дымовые газы из сушильной печи на гребенке наклонной перегородки. При этом достигается максимально возможная полнота дожигания горючих составляющих. Опытом уста10
15
20
25
перегородкой и осью канала ,тем больше неравномерность, особенно при вертикальном расположении входного и выходного патрубков камеры дожигания. Однако при боковом диаметрально противоположном расположении входного и выходного патрубков и наклона первой перегородки к оси канала в сторону выходного патрубка неравномерность значительно нивелируется. Практически полная равномерность распределения дымовых отходов по сечению канала на гребенке наклонной перегородки и их дожигание осуществляются при боковом расположении входного и выходного патрубков.
14762526
Таким образом, предлагаемая конструкция устройства позволяет перенести горение топлива и газообразных отходов полностью и непосредственно на поверхность по всей длине перегородки, повысить устойчивость работы камеры и полному дожигания и уменьшить расход топлива на дожигание отходящих газов. Формула изобретения
1. Камера дожигания газов, образующихся при сушке металлической стружки, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками и каналом для газов, в котором расположены последовательно с перекрыванием нижней половины поперечного сечения канала нижняя перегородка, установленная под углом к оси канала, и с перекрыванием верхней половины поперечного сечения канала - верхняя перегородка, причем части перегородок, расположенные за пределами горизонтальной плоскости симметрии канала, выполнены со сквозными впадинами с образованием выступов между ними, и средство подвода топливовоздушной смеси, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости работы камеры и полноты дожигания горючих компонентов, средство подвода топливовоздушной смеси выполнено в виде соединенных с коллектором топлива вертикальных патрубков, установленных в воздушном коллекторе с образованием с его крышкой кольцевых зазоров и расположением верхних торцов над уровнем крышки, причем выступающие за крышку воздушного коллектора части вертикальных патрубков расположены непосредственно перед перегородкой и сквозными ее впадинами, а между средством подвода топливовоздушной смеси и входным патрубком камеры выполнено пережатие канала с размещенным в нем рекуператором,
2, Камера поп,1,отлича- ю щ а я с я тем, что на свободных концах вертикальных патрубков установлены клапаны с возможностью осевого перемещения.
30
35
40
45
50
9 Мф
рглф
Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера дожигания газов | 1986 |
|
SU1395902A2 |
Камера дожигания газов | 1983 |
|
SU1134847A1 |
Судовая печь для сжигания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых дизелей | 1972 |
|
SU474459A1 |
ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРХНЕГО ГОРЕНИЯ | 2015 |
|
RU2592700C2 |
СПОСОБ ОТОПЛЕНИЯ ДВУХКАМЕРНОЙ ПЕЧИ И ПЕЧЬ ДЛЯ НАГРЕВА ЗАГОТОВОК | 1992 |
|
RU2022035C1 |
Рециркуляционная печь | 1982 |
|
SU1093883A1 |
УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ | 2012 |
|
RU2523322C2 |
ПЕЧЬ ДЛЯ СЖИГАНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ | 2022 |
|
RU2791278C1 |
Производственный комплекс для утилизации твердых бытовых отходов | 2021 |
|
RU2772396C1 |
Малоэмиссионная вихревая горелка | 2018 |
|
RU2693117C1 |
Изобретение относится к технике очистки промышленных газообразных отходов, содержащих органические вещества ,в частности, к конструкции камер дожигания газов, и может быть использовано в металлургической промышленности при сушке стружки цветных и черных металлов. Целью изобретения является повышение устойчивости работы камеры и полноты дожигания горючих компонентов. Средство подвода топливовоздушной смеси выполнено в виде соединенных с коллектором топлива вертикальных патрубков, установленных в плоском воздушном коллекторе с образованием с его крышкой кольцевых зазоров, расположением верхних торцов над уровнем крышки. Выступающие за крышку воздушного коллектора части вертикальных патрубков 1 расположены непосредственно перед нижней перегородкой и сквозными ее впадинами, а между рядом вертикальных топливоподводящих патрубков и входным патрубком 3 камеры выполнено пережатие 22 канала с рекуператором 21 в нем для подогрева воздуха. На конце вертикальных патрубков установлены клапаны с возможностью соосного перемещения. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
Г-Г
г«9Ш
2В
Фие.6
LLL
Камера дожигания газов | 1983 |
|
SU1134847A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1987-09-11—Подача