j
(21)4628220/031
(22)29.12.88
(46) 30.04.91. Бюл. 16
(71)Институт геологии и геохимии горючих ископаемых АН УССР и Опытное нефтегазодобывающее управление Ишим- байнефть
(72)А.Е.Степанчиков, О.В.Гвоздевич, Ю.В.Стефаник, В.И.Илюков и И.В.Пастухов
(53) 622.276.5 (088,8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 156512, кл. Е 21 В 43/24, 1963.
Бахтияров А.С. и др. Эффективность тепловой обработки призабойной зоны скважин в НПУ Ишимбайнефть. - Нефтяное хозяйство, 1963, № 9, с. 68-70.
(54) СКВАЖИННАЛ ГОРЕЛКА (57) Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для эксплуатации скважин. Цель - повышение надежности поджига и обеспечение возможности увеличения тепловой производительности. Скважин- ная горелка содержит кожух 1, коак- сиально размещенную в нем камеру 2 розжига топлива с установленным в ней перфорированным пальником 3, под которым расположена камера 4 сгорания, сообщающаяся через дозатор 5 топлива с внутренним пространством перфорированного пальника 3, и топливную магистраль 6. В нижней части магистрали размещен клапанный узел 7, уста- ,
ё
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скважинный жидкостной нагреватель | 1990 |
|
SU1744243A1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2237217C2 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ С ВЫНОСНЫМИ ЖАРОВЫМИ ТРУБАМИ И МАЛОЭМИССИОННЫМ ГОРЕЛОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2744963C1 |
Скважинный жидкостный нагреватель | 1989 |
|
SU1627679A1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА | 2022 |
|
RU2787068C1 |
Скоростная горелка | 2020 |
|
RU2746144C1 |
Установка для подземной газификации топлива | 2020 |
|
RU2748170C1 |
НАГРЕВАТЕЛЬ ОГНЕВОЙ ТРУБНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ | 2008 |
|
RU2378583C1 |
БЛОЧНОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2258178C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2258822C1 |
EL
3
4Ь :л
Јь j
Ј
новленный коаксиально внутри пальника 3 с кольцевым замкнутым с торца зазором 8 топливопроводом 9 с радиальными патрубками 10 на боковой поверхности. Внутренняя полость патрубка 10 сообщена через клапанный у ел 7 с топливной магистралью 6, а по- средством радиальных патрубков 10 - с камерой 2 розжига. При поджиге газовоздушной смеси вокруг пальника 3
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно, к устройствам для эксплуатации скважин.
Целью изобретения является повышение надежности розжига и обеспечение возможности увеличения тепловой производительности .
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Скважинная горелка содержит кожух 1, коаксиально размещенную в нем камеру 2 розжига топлива с установленным в ней перфорированным пальником 3, расположенную под ними секционную камеру 4 сгорания, сообщающуюся через дозатор 5 топлива с внутренним пространством перфорированного пальника 3 и топливную магистраль 6. Устройство снабжено размещенным в нижней части топливной магистрали 6 клапанным узлом 7, установленным коаксиально внутри пальника 3 с кольцевым замкнутым с торца зазором 8 топливопроводом 9 с радиальными патрубками 10 на боковой поверхности, внутренняя полость которого сообщена через клапанный узел 7 .с топливной магистралью 6, а посредством радиальных патрубков 10 - с камерой 2 розжига. Внутри воздушной магистрали 11 установлено запальное устройство 12, спускаемое на проволоке- через устьевой сальник 13. Пальник 3 содержит перфорационные отверстия 14. Под камерой 4 сгорания размещен хвостовик 15 с огнеупорной насадкой 16.
Скважинная горелка работает следующим образом.
Топливо, например газ и воздух подаются раздельно с поверхности земли по топливной 6 и воздушной 11 магистралям соответственно. Газ через до
образуется дежурный очаг горения. Газ в камеру розжига поступает в ограниченном дозатором 5 количестве при закрытом клапане 7„ При увеличении давления топлива в магистрали 6 открывается клапан 7 и подогретое топливо поступает в камеру сгорания. За счет очага происходит повышение надежности розжига и увеличение тепловой производительности. 1 ил.
0
5
0
5
0
5
0
5
затор 5 топлива попадает в кольцевой зазор 8, образованный перфорированным пальником 3 и топливопроводом 9, и далее поступает через перфорационные отверстия 14 пальника 3 в камеру 2 розжига, где смешивается с воздухом, который подают по воздушной магистрали 11. Затем опускают запальное устройство 12 и при его остановке в нижней части воздушной магистрали 11 происходит его воспламенение, посредством чего поджигается газовоэдушная смесь вокруг пальника 3, образуя дежурный очаг горения. При этом в момент розжига газ поступает в камеру 2 розжига в ограниченном количестве, которое определяется пропускной способностью калибровочного отверстия дозатора 5 при закрытом обратном клапане 7.
После розжига скважинной горелки увеличивают расход газа в топливной магистрали 6, чем повышают в ней давление, превышающее пусковое, и открывают подпружиненный обратный клапан 7.
При этом газ вводится в топливопровод 9. Конструкция топливопровода 9 и его связь с пальником 3 выполнена таким образом, что газ поступает одновременно внутрь камеры 4 сгорания через торцовое отверстие топливопровода 9 и через патрубки 10 в камеру 2 розжига, подпитывая в последней первоначально созданный дежурный очаг горения. Такая подпитка последнего позволяет повысить интенсивность горения вокруг пальника 3, а также подогреть основной поток газа, проходящего по топливопроводу 9. Этим достигается повышение надежности розжига при увеличении тепловой производительности скважинной горелки. Часть топлива поступает в камеру 2 розжига,
) i тальная часть, 1тодогретая в топливопроводе 9, в камеру А сгорания. В последнюю из кожуха 1 через зазоры мелсду секциями камеры 4 сгорания вводится воздух, который благоьаря воронкообразной форме секций движется вокруг основной струи газа. Горение в камере 4 сгорания происходит на стыке центральной топливной струи и кольцевого воздушного потока. Несго- ревшее топливо в смеси с высокотемпературными дымгазами смешивается на выходе из камеры 4 сгорания с воздухом, поступающим в зазор между по- тленней секцией и жаровой трубой, и достигается в последней. От воздействия лысокнх температур хвостовик 15 защищает огнеупорная насадка 16
При длительной эк плуат-пгъи сква- жинной горелки возможны случаи повышении давления на чябое скважины, превышающего давпсние я топливной магистр ал ч 6. Наличие обратного клапана s этих случаях обеспечивает взрьшо- безопасность системы та счет запирания тоапивной магистрали 6, чем предотвращают попадание л нее воздуха и
1645474
образование в ней взрывоопасной сн .
Формула изобретения
Скважинная горелка, содержащая кожух, коаксиально размещенную в нем камеру розжига топлива с установленным в ней перфорировании папьником,
расположенную под ними секционную камеру сгорания, сообщающуюся через дозатор топлива с внутренним пространством перфорированного пальника и топливную магистраль, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности розжига и обеспечения возможности увеличения тепловой производительности, она снабжена размещенным в нижней части топпивной магистрали клапанным узлом, установленным коаксиально внутри пальника с кольцевым замкнутым с торца зазором топливопроводом с радиальными патрубками на боковой поверхности, внутренняя полость которого сообщена через клапанный узел с топливной магистралью, а посредством радиальных патрубков - с камерой розжига.
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1988-12-29—Подача