Фиг.1
Изобретение относится к отопительным системам транспортных средств с использованием отходящего тепла двигателей внутреннего сгорания и промежуточного теплоносителя.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности системы.
На фиг.1 показан кипятильник, общий вид; на фиг.2 - конденсатор, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку..
Отопительная система содержит кипятильник 1, выполненный из жаропрочней стали, например нержавеющей, по форме патрубка выпускного коллектора для увеличения площади теплового контакта герметичного сосуда с трубопроводом 2, снабженным переходником 3, выполненным из теплоизолирующего материала. Сверху кипятильник 1 может быть закрыт теплоизоляционным слоем 4. Кипятильник 1 на выпускном коллекторе 5 установлен посредством легко раскрывающегося приспособления (не показано) с отводом кипятильника в сторону с исключением теплового контакта.
Кипятильник 1 посредством переходника 3 герметично соединен посредством шланга высокого давления достаточного сечения (не показан) с конденсатором, состоящим из коллекторных труб 6 и 7, между которыми установлены в один ряд разводящие трубы 8, причем одна из коллекторных труб снабжена отводом 9 для соединения посредством шланга с кипятильником 1.
Конденсатор установлен с возможностью поворота и фиксирования положения в вертикальной плоскости, при этом коллекторная труба 7 без отвода может занимать положение выше другой коллекторной трубы 6 и ниже ее: положения I и II (фиг.З).
В кипятильник помещена жидкая смесь, состоящая по крайней мере из двух компонентов, имеющих различную температуру кипения: первая жидкость от 30 до 60°С, а вторая - от 150 до 180°С. Количество смеси - расчетное, при полном испарении увеличивающее давление внутри системы от 0,4 до 0,8 атм. Количество первой жидкости в смеси составляет от 0,1 до 0,4, так как участвует в передаче тепла лишь до температур, превышающих ее температуру кипения, переходя полностью в пар при температуре выше ее точки кипения, она перестает участвовать в передаче тепла.
Отопительная система транспортного средства работает следующим образом.
При прогреве выпускного коллектора 5 тепло переходит в кипятильник 1, повышая температуру теплоносителя. Низкокипящий компонент смеси начинает испаряться, перенося тепло на отвод, шланг и конденсатор. Номере нагревания интенсивность испарения этого компонентаувеличивается и доходит до максимума при температуре кипения, т.е. всего при температура от 30 до 60°С.Конденсатор также прогревается до этой температуры. Важно, что в начальный период времени прогрева
0 двигателя тепло на обогрев салона получают, не отбирая его от двигателя, используя бросовое тепло.
При прогреве конденсатора до температуры кипения первого компонента и при ра5 венстве притока тепла потерям его первый компонент теряет возможность конденсироваться, что исключает его из дальнейшей теплопередачи.
Такая же картина происходит и с вто0 рым компонентом. При полном испарении смеси теплопередача прекращается полностью, конденсатор начинает остывать, что приводит к началу конденсации и возобновлению теплопередачи. Если коллекторную
5 трубу 6 опустить в положение II, то постепенно вся смесь перейдет в конденсатор и соберется в трубе 6. Непоступление конденсата в кипятильник 1 приведет к полному прекращению теплопередачи. Промежуток0 ное положение трубы 6 - между положениями и II приводит к частичному изъятию смеси из процесса теплопередачи, что снижает интенсивность нагрева конденсатора. При длительном отсутствии потребно5 сти в нагреве салона целесообразно кипятильник 1 снять с коллектора 5, так как последний может прогореть из-за отсутствия охлаждения, или хотя бы снять теплоизоляционный слой 4,
0Целесообразно при переднем расположении двигателя на автомашине жидкост- ное охлаждение двигателя сохранить, убрав отвод в радиатор отопителя и радиатор, заменив его описываемой системой,
5Это псзволяет снизить емкость охлаждаемой жидкости ДВС, снизить стоимость за счет отказа от сложного в изготовлении радиатора отопителя, заменив его на простое устройство конденсатора.
0
Формула изобретения Отопительная система транспортного средства, содержащая кипятильник, уста- .новленный на выхлопном коллекторе,
5 жидкий теплоноситель, конденсатор, соединенный трубопроводом с кипятильником, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности системы, конденсатор выпол- нен с возможностью поворота вокруг
горизонтальной оси и фиксирования его положения, при этом теплоноситель составлен из жидкостей, имеющих различные температуры кипения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2263585C2 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОБОГРЕВА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2678926C2 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537075C1 |
Способ работы кондиционера транспортного средства | 2016 |
|
RU2635430C2 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2504485C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2290575C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2569214C2 |
Отопитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1118571A1 |
Изобретение относится к отопителч;ыь. системам транспортных средств с испо/ ь- зованием отходящего тепла двигзтелей внутреннего1 сгорания м промежуточною тетоносителя. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эф- фективности системы Отопительная система содержит кипятильник 1, установленный на выхлопном коллекторе 5, жидкий теплоноситель и конденсатор, состоящий из коллекторных труб, между которыми установлены разводящие трубы. Конденсатор соединен трубопроводом 2 с кипя гильником 1 и выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и фиксирования его положения При этом теп- поноситель составлен из жидкостей, имеющих различные температурь кипения 3 ил
Фие.1
Фиг.Ъ
Отопительное устройство автотранспортного средства | 1984 |
|
SU1230869A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-01-04—Подача